Свежие публикации
Главная / Духовные мелодии / Музыка Высших Миров - 2

Музыка Высших Миров - 2

Сергей Сергеев02.09.20089 4434 голоса 4.5 рейтинг

Музыка Высших МировФильм "Мелодии Высших Миров" (часть 2). Рав Михаэль Лайтман приоткрывает завесу над тайнами каббалистической музыки.

Пение вызывает благословение Свыше, пока оно не проявится во всех низших мирах. Сказал рабби Эльазар: "Предстоит устремляющимся воспеть к Высям, к высшим и низшим, скрепляя связью веры все миры. О чем сказано: "Воспоют устремляющиеся к Творцу эту песнь". Не "поет", а "запоет" - то есть речь идет о будущем. Ибо пение звучит в Малхут, поющей ввысь, Зеир Анпину. И этим поднимаются сама Малхут к Зеир Анпину".

(Книга Зоар, глава "Ваелех", стр. 15)

"Победителю над розами".

"Победителю над розами". Роза - это Малхут. В ней заключены все келим, все желания, вся жизнь человека. Как сказано в Книге Зоар: "Роза между шипов" - ведь чтобы достичь этих желаний и использовать их, использовать свою природу для того, чтобы стать подобным Творцу, человек должен пройти путь, усеянный шипами и колючками, обрести множество внутренних определений, пройти через множество препятствий и выяснений. Поэтому он называется "победителем".

Что предназначается победителю? "Сыновьям Кораха"? Когда человек побеждает, он достигает "песни любви". Только внутри Малхут, внутри самой глубокой точки в сердце в нем раскрывается ощущение Творца, соединение и настоящая любовь. К этому он приходит в конце своего пути. А до того, он раскрывает ненависть, страх, непонимание, неуверенность, зависимость, все претензии, какие только может представить себе - со всем этим он обращается к Творцу, обвиняя Его во всем.

Когда же в нем происходит раскрытие и ему открывается полная картина, он прославляет Творца, присоединяется к Нему, сливается с Ним и начинает любить Его.

Что он тогда говорит Творцу? "Чувствует сердце мое слово доброе". В мире есть только одно доброе состояние - слияние с Творцом в отдаче, в любви. Изначально человек создан противоположным любви и отдаче - он создан эгоистом, который думает лишь о самом себе и желает использовать весь мир и Высшую силу для собственной пользы.

По мере своей работы, пытаясь приблизиться к Творцу и стремясь чего-то достигнуть, человек открывает насколько он противоположен отдаче, ведь раскрываются все заключенные в нем преступные силы и клипот, и когда он побеждает их, то приходит к тому, что называется "добром". "Чувствует сердце мое слово доброе". В чем? Он говорит: "Творения мои - Царю". Всё, что во мне есть - я посвящаю сейчас Царю.

И тогда он прославляет уже не самого себя, а Творца, поскольку, обретя Его свойства и понимая их, он сам поднимается на тот же самый уровень.

"Прекраснейший ты из сынов человеческих". Он становится героем и стоит над всем находящимся под ним творением, держа его в своих руках, чтобы работать с ним в той же форме отдачи, с которой Творец обращается к нему.

Эту песню может петь только тот, кто действительно дошел до окончания своего пути.

Мой учитель, Рабаш, иногда пел эту песню, когда был один. Я находился в соседней комнате, в нашем доме в Тверии и слышал как он поет ее длинными зимними вечерами. Она приводила его в особое состояние. Я видел насколько глубоко он погружался в самого себя и отключался от всей реальности.

Вместе с течением этой песни он проходил сквозь те же самые ступени, силы и состояния, о которых поется в песне любви, говорящей о единении человека с Творцом.

Пение - это тайна привлечения света мохин от свечения хохма, корень которой исходит лишь из левой линии, линии Нуквы, называющейся "ночь". "Поющие ночью поют за всех, у кого есть песнь". Сказано об этом: "И поднялся пока ночь". Раскрытие света мохин от свечения хохма называется подъемом, а подъем свершается лишь ночью.

(Комментарий "Сулам" к Книге Зоар. Шемот. Стр. 103)

"Приблизьтесь ко Мне"

"Приблизьтесь ко Мне" - это как бы призыв к человеку со стороны Творца, который пробуждает человека с сближению. Это пробуждение приходит к человеку во всевозможных формах. Иногда оно раскрывается ему напрямую, и человек чувствует воодушевление. Иногда оно раскрывается в обратной форме, и человек чувствует насколько цель отталкивает его.

Призыв может приходить как хорошее, приятное ощущение, словно доброе, светлое и радостное утро. Или наоборот, как какой-то провал, падение, смутное и неясное состояние, вплоть до полной потери сознания. Но это тоже пробуждение. Главное, чтобы человек понимал, что находится в каком-то движении, или осознавал, что не относится к Творцу, к духовному, но чувствует с ним какую-то связь.

В Торе написано, что именно фараон приблизил сынов Израиля к Творцу. Есть такие состояния, когда злая сила продвигает человека лучше, чем добрая сила. Творец, который всегда желает приблизить человека, пробуждает его в соответствии с тем, к чему тот готов. А человек должен в каждое мгновение прислушиваться к зову: "Приблизьтесь ко Мне", в каких бы состояниях он ни находился.

Известно, что поющие песнь ночью поют и возносятся вверх - за всех, в ком жива эта песнь.

Когда начинается жизнь, то есть низшие поют, у Высших прибавляются силы,

дабы знать, понимать и постигать еще не постигнутое.

Земля и небо, то есть Зеир Анпин и Нуква, также прибавляют силы благодаря этому пению.

(Комментрарий "Сулам" к Книге Зоар. Шемот. Стр. 104)

"Сжалься над деяниями Своими"

Человек просит прощения и снисхождения. Здесь как обычно, в любом состоянии духовной работы присутствуют две противоположности. Для тех, кто находится на уровне ангела, уже в конце исправления, существует лишь одна сила: "Нет никого, кроме Него". Для тех, кто пребывает в этом мире в неосознанном состоянии, тоже существует лишь одна сила: "Кто поможет мне, если не я сам?"

Тот, же кто находится в пути от этого мира в мир Бесконечности, для того всегда, в каждом состоянии раскрываются две силы - сила Творца и сила творения, действующие вместе. С одной стороны, все как будто устраивает Творец. А с другой стороны, что-то зависит и от творения?

Если человек достигает того подлинного состояния, когда в нем объединяются вместе две эти силы: "Нет никого, кроме Него" и "Кто поможет мне, если не я сам?", то в нем возникает настоящая молитва, построенная из двух противоположностей. Ощущая две эти противоположные силы, человек не может решить, как может быть, что во всём, что только есть в человеке - правит Творец, и с одной стороны, конечно "Нет никого, кроме Него", а, с другой стороны, у человека все же есть ощущение, что он находится вне власти Творца и может обратиться к Нему и установить свое собственное отношение к слиянию.

Это можно уподобить ситуации, когда человек, находясь уже в возрасте 40-50-ти лет, понимая жизнь, зная всё, что в ней может быть, в то же самое время чувствует себя зародышем в материнской утробе, который ничего не понимает, не знает и ничего не различает.

И тогда у него есть только одна просьба: "После всех моих стараний, всей моей работы и приложенных мною усилий, проверь меня - нахожусь ли я на правильном пути!"

Пение - это песнь, заключающая в себе всю Тору.

Песнь, к которой пробуждаются Высшие и низшие.

Песнь, подобная роднику свыше, отдохновению Высшего, Бине.

Песнь, для которой украшается святое высшее Имя, то есть Малхут.

И потому она - Святая Святых.

(Комментарий "Сулам" к Книге Зоар. Трума. Стр. 103)

"Прими наши мольбы"

"Прими наши мольбы" - это "молитва многих". Молитва многих означает такое состояние человека, когда он раскрывает, что в нем пока еще действуют разные силы и не все они направлены на слияние с Творцом. Когда человек разберет их, прочувствует, выяснит одну за одной, то приходит к подъему МАН, просьбы, говоря: "Прими наши мольбы". Он просит, чтобы пришла Высшая сила и исправила в нем эти противоположные, отличающиеся друг от друга силы, придав им одно желание, одно намерение, чтобы во всех них, несмотря на их противоположность и различие, он почувствовал одно течение, одно стремление, ведущее лишь к своему Источнику.

"От вечера и до утра", то есть в таких состояниях, когда ему светит Высшая сила и когда она не светит, он поднимает свою молитву, пока она не станет совершенной и он не получит на нее ответ. Тогда в нем объединятся все его просьбы и желания, все его келим и станут одним большим кли, в котором он достигнет слияния со своим Творцом.

Эту песню мы поем в Йом Кипур, то есть в состоянии, когда раскрываются пустые келим. Однако за счет этой мольбы, наших просьб об исправлении, мы получаем свыше свет, возвращающий к источнику. А когда кли исправляется, оно достигает состояния, в котором наполняется всем светом любви и слияния.

"Когда начинают жизнь песнью, тогда Высшие прибавляют силы, дабы знать и понимать",

ибо если низшие начинают пение, означающее постижение света мохин дэ-хохма,

значит свет этот, безусловно, уже раскрылся в ЗОН и в предшествующих им ангелах.

Таким образом, низшие добавляют силы и свечение мохин в Высших.

(Комментарий "Сулам" на Книгу Зоар. Шемот. Стр. 103)

"Приготовь все к своей трапезе"

"Приготовь все к своей трапезе" - это песня человека, который после пробуждения в нем точки в сердце, пройдя очень длинный путь подготовки к духовной работе, переходит махсом, вступает в духовный мир, проходит все ступени миров Асия, Ецира, Брия до мира Ацилут, приобретает келим отдачи, достигает большого состояния и этим поднимается в рош мира Ацилут. И там его душа приглашается и готова получить свет мира Бесконечности с намерением ради отдачи.

Когда его душа наполняется этим светом, что называется "трапезой праведников", ощущая сейчас все пройденные им ступени и все составляющие этой работы, этого высокого состояния, он воспевает эти силы, с помощью которых он поднялся до такого высокого состояния, и приглашает их на трапезу. Все эти силы участвуют сейчас, он чувствует их как составляющие большого зивуга, который он сейчас совершает с Творцом, и он и Творец соединяются вместе во внутренних келим человека.

Он приглашает высшие ступени, заботившиеся о нем в то время, когда он был маленьким и находился в пути - Зеир Анпин и Малхут мира Ацилут, которые родили его душу, управляли им и помогали ему расти. Они переводили его от состояния к состоянию, от тьмы к свету, чтобы он мог выяснить все эти определения и таким образом поумнеть. Пока он не станет большим, поднимется над своим желанием насладиться, и сможет сдерживать его и работать с ним ради отдачи.

И сейчас, когда он пребывает в высоком и возвышенном зивуге с Творцом, он поет песню "Приготовь все к своей трапезе". Теперь на этой высокой субботней трапезе "по подобию будущего мира", мира Конца исправления, он использует все средства, все основы, все внутренние и внешние силы, всю свою душу и миры, которые привели его в это состояние, и приходит время соединения с Творцом в одном зивуге, одном слиянии, одном кли на трапезе праведников.

Апофеоз пения - это Песнь Песней,

заключающая в себе всю Тору,

всё египетское изгнание и выход Израиля из Египта,

всё изгнание сыновей Израиля среди народов и их освобождение,

всё воскрешение мертвых до того дня, который является Субботой Творцу.

То, что есть, что было и что будет потом, в день седьмой, когда настанет Суббота Творцу, -

всё заключено в "Песни Песней".

(Комментарий "Сулам" на Книгу Зоар. Трума. Стр. 105)

"Мелодия"

"Мелодия" - это выражение чувства без слов. С одной стороны, это более абстрактное выражение чувств, а, с другой стороны, оно более острое и точно направленное.

Если в песне слова и мелодия действуют вместе, тогда есть текст, то есть буквы, соединенные в слова и в предложения, с определенной направленностью, в определенном процессе, который начинается и заканчивается, а сама мелодия, добавляемая к словам, выражает вкусы, существующие в этом обращении. Тогда как в мелодии без слов, человек самой мелодией должен также выразить недостающие в ней слова.

Известно, что в келим различают "таамим, некудот, тагин и отийот". Некудот и отийот (буквы и точки под буквами) мы видим также и на письме. Таамим и тагин (вкусы и коронки над буквами) используются только в особых случаях - это особые дополнения, выражающие внутреннее состояние кли, ощущения человека. Они рассказывают о том, как он строит свое отношение.

Мелодия, накладываясь на слова, во многих случаях изменяет смысл слов. Иногда я могу петь одни и те же слова радостно или грустно, и они приобретут совершенно иной смысл. Мелодия выражает мое отношение к тому, о чем говорят слова. Из существующих "таамим, некудот, тагин и отийот" - "таамим" это качество, больше всего выражающее отношение человека к тому, что он поет.

4.5
4 отзыва
0комментариев Комментировать
Предыдущая публикация:
Музыка Высших Миров - 1
Следующая публикация:
Живая музыка
Добавить комментарий
Ваш комментарий будет первым!
Информация! Обратите внимание
Чтобы добавить комментарий к этой публикации, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Прочтите похожие статьи по теме
Урок окружающего мира Научное исследование мира. Открытый урок - 25
3 339 2
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок А теперь - работай самостоятельно Все складывается из двух треугольников: верхнего - с Прямым светом и нижнего - с Обратным,…
Духовные мелодии Духовные мелодии Высших миров
23 767 99
Небольшое пояснение перед тем, как вы, уважаемые гости нашего сайта, услышите Мелодии Духовного Мира : "Каббалист - это человек, достигший изучением Каббалы ощущения духовных миров, непосредственно…
Урок окружающего мира Научное исследование мира. Открытый урок - 32
3 114 7
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок Почему Каббала хранилась в такой тайне Вопрос: Почему каббалисты скрывали науку каббала столько лет, если все равно ей не может…
Фильмы онлайн Премьера! Великий Ари. Исторический HD фильм о величайшем каббалисте
9 233 55
Исторический фильм о величайшем каббалисте 16 века - Ари (Рабби Ицхак Лурия Ашкенази). В 16-м веке в Иерусалиме рождается мальчик, которому суждено было постичь главную тайну мироздания и открыть…
Урок окружающего мира Научное исследование мира. Открытый урок - 93
3 746 7
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок Прочный фундамент - основа всего здания Статья Рабаша "На каком фундаменте строится духовное": Нам знакомо по нашему миру, что…
Урок окружающего мира Научное исследование мира. Открытый урок - 1
4 603 3
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок Каббала и все науки, религия и философия Коренное отличие каббалы от философии в том, что философия занимается абстрактной формой,…
Библия онлайн: о Боге и человеке Библия онлайн. Тайны Вечной Книги - 1 и 2
15 735 35
Библия онлайн. Телепрограмма "Тайны Вечной Книги" Передачи 1 и 2. Книга "Берешит" (Библия, Тора) Не может быть, чтобы сборник обычных историй издавался миллиардными, а то и более, тиражами в течение…
Урок окружающего мира Научное исследование мира. Открытый урок - 50
2 967 2
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок Время искать свою душу Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот", часть 1, "Внутреннее созерцание", гл.6, п.34: Вся суть понятия времени…
Прямой эфир: последние комментарии
16.04.2022, 22:05
К чему должен прийти мир? Вопрос: В наше время можно легко покрасить все в золотой цвет. И хотя он выглядит дешево, но у людей все равно осталось стремление к чему-то блестящему, сделанному под...Прогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
26.04.2020, 20:01
Пора перестать жрать животных, разбрасываться одноразовым пластиком и пользоваться опасным и вредным для природы техническим прогрессом, переходя на экологический транспорт и другие средства нового...Международное положение сегодня в период коронавируса
05.11.2017, 20:05
"Мы достигли точки невозврата" - Стивен Хокинг боится, что искусственный интеллект заменит людей. Британский физик с мировым именем Стивен Хокинг заявил, что искусственный интеллект не только может...Человечество и искусственный интеллект - кто-нибудь осознаёт опасности и риски?
02.12.2016, 13:37
Я советую ознакомиться с книгами по йоге и цигун И.Ю. Исаева. По книге "Энергопрактики йоги и цигуна" я начинал практиковать хатха йогу в молодые годы. Очень эффективная у Игоря Исаева система...Йога - это особый способ жизни. Что такое Йога?
01.08.2016, 13:24
Гость Анна, нет никаких грешников, как вы это понимаете. Все состояния существуют в одном человеке - в тебе....Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
01.08.2016, 08:17
А что происходит с грешниками? Они тоже перерождаются или все попадают в ад?...Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Популярные комментарии
16.04.2022, 22:05
К чему должен прийти мир? Вопрос: В наше время можно легко покрасить все в золотой цвет. И хотя он выглядит дешево, но у людей все равно осталось стремление к чему-то блестящему, сделанному под...Прогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
05.11.2017, 20:05
"Мы достигли точки невозврата" - Стивен Хокинг боится, что искусственный интеллект заменит людей. Британский физик с мировым именем Стивен Хокинг заявил, что искусственный интеллект не только может...Человечество и искусственный интеллект - кто-нибудь осознаёт опасности и риски?
01.08.2016, 13:24
Гость Анна, нет никаких грешников, как вы это понимаете. Все состояния существуют в одном человеке - в тебе....Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
03.08.2014, 16:06
Добрый день! С большим вниманием просмотрел Ваш телемост с А. Прохановым. Думаю, что основная проблема сегодняшнего мира состоит в том, что пассионарии не могут себя найти в этом мире. Тратятся...Не пропустите! Важный телемост: Александр Проханов и Михаэль Лайтман
26.04.2020, 20:01
Пора перестать жрать животных, разбрасываться одноразовым пластиком и пользоваться опасным и вредным для природы техническим прогрессом, переходя на экологический транспорт и другие средства нового...Международное положение сегодня в период коронавируса
01.08.2016, 08:17
А что происходит с грешниками? Они тоже перерождаются или все попадают в ад?...Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Популярные публикации за месяц
Услышано на урокеОтложить любовь к Творцу и сосредоточиться на любви к товарищам
Вопрос: Вы сказали: "На этом этапе отложить любовь к Творцу в сторону и сосредоточиться на любви к товарищу". Мы ищем, мы изучаем, что окончательное действие..
366+492
Глобальный принцип жизниПрогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
Часть 63. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Каждый раз, когда общество, род человеческий хочет взять новую ступень и изменить свое..
4 196+2631
Жизнь и суть человекаЖизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Обсуждаемые темы: Причина смерти - угасание желания О воскрешении мертвых Боитесь ли Вы смерти? Кто решает, когда человеку умереть Отношение Каббалы к вопросу жизни и..
10 689+2354
Духовные мелодииДуховные мелодии Высших миров
Небольшое пояснение перед тем, как вы, уважаемые гости нашего сайта, услышите Мелодии Духовного Мира : "Каббалист - это человек, достигший изучением Каббалы..
23 768+2122
Услышано на урокеНужно ли физическое тело в духовной работе?
Вопрос: Я вошел в эту статью и шел вместе с РАБАШем, как он объясняет такие вещи. Я прихожу к такому мнению, что нужно вообще быть в таком состоянии, что нам не нужно..
321+212
Услышано на урокеЧто означает "открыть свое сердце товарищам"?
М. Лайтман: Я хочу, чтобы все вошли в мое сердце, и мое сердце включало бы желания, молитвы, хисароны всех. Ученик: Что означает, что он состоит из молитв и желаний..
272+211
Непознанное: о человекеНе пропустите! Важный телемост: Александр Проханов и Михаэль Лайтман
Михаэль Лайтман, руководитель "Ashlag Research Institute", профессор онтологии и теории познания, член "World Wisdom Council" и Александр Проханов,..
19 980+1971
Крупным планомТВ-программа "Крупным планом" - 26. Русский генофонд
Часть 26. ТВ-программа "Крупным планом". Русский генофонд. В чём уникальность русского народа? Какова его миссия и будущее развитие огромной страны? В чём..
793+191
Любовь и семьяМожно ли делать аборт? Это убийство или нет?
Можно ли делать аборт? Это убийство или нет? Когда мы говорим о душе, то абортом называется прерывание развития души. Тогда это страшное преступление, потому что ты..
14 155+184
Фильмы онлайнПремьера! Великий Ари. Исторический HD фильм о величайшем каббалисте
Исторический фильм о величайшем каббалисте 16 века - Ари (Рабби Ицхак Лурия Ашкенази). В 16-м веке в Иерусалиме рождается мальчик, которому суждено было постичь главную..
9 235+1812
Тематические теги
Бог воспитание женщина жизнь жизнь человека изучение каббалист кризис любовь мир научное исследование научное познание общество открытый урок познание мира природа реальность человек человечество эгоизм