Научное исследование мира. Открытый урок - 68
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Декодер восприятия
Рабаш, Даргот Сулам, статья 71, "Изгнание": "Изгнание означает, что человек находится под властью себялюбия и не может работать ради отдачи.
Себялюбие называется для него изгнанием лишь тогда, когда он хочет выйти из-под этой власти, поскольку испытывает страдания, оттого что не может ничего сделать ради отдачи".
Мы не сознаём того, что посредством внутренних перемен можем оказаться в новой реальности. И тогда от нашего нынешнего состояния не останется ничего, кроме "оболочки" животного тела. Новая внутренняя природа, которую человек обретает, не имеет никакого отношения к текущему состоянию, к "территории" нашего мира.
И потому нам трудно назвать свое состояние "изгнанием". Ведь это наша жизнь, все так живут. Поколения сменяют друг друга, и человечество твердо стоит на земле, наслаждаясь едой, сексом, семьей, деньгами, почестями и знаниями. Шесть базисных желаний - телесных и человеческих - никто не отменял… У нас это считается реалистичным подходом.
И действительно, отрицать тут нечего. В этих желаниях я существую и в них контактирую с другими людьми, живущими со мной в той же реальности.
Лишь постепенно люди, внутренне подготовленные, начинают чувствовать, что этот мир относителен. Он проявляется таким потому, что так мы его раскрываем, а не потому, что таков он есть. А значит, изменив свой взгляд, мы сможем увидеть другой мир.
"Взгляд" - это восприятие реальности. Изменить взгляд - значит изменить свою природу, чтобы воспринимать реальность согласно иной модели, иной внутренней программе. Я раскрываю иную картину, если по-другому декодирую поступающие данные.
И вот, некоторые уже "чуют", догадываются о разнице в восприятии реальности, чувствуют, что наша действительность относительна и зависит от комплекса свойств, которые очерчивают ее картину. Такие люди ощущают себя в "теснине", а двигаясь дальше, оказываются в настоящей "темнице", в изгнании, которое невозможно вынести. Стены этого мира давят на них.
И тогда наступает момент выхода из изгнания.
Аппетит приходит до еды
Осознав свое духовное изгнание, человек обнаруживает средства, которыми можно воспользоваться, чтобы вернее уяснить себе это изгнание и устремиться к выходу из него.
Оказывается, по сути, изгнания нет. Оно отличается от избавления лишь необходимостью обрести силу отдачи, которая обозначается буквой алеф (?) - первой буквой понятия "Властелин мира" (алуфó шель олáм). Эта алеф добавляется в изгнание (галýт) и превращает его в избавление (геулá).
Услышав весть о различии между изгнанием и избавлением, люди задумываются о средствах: как подготовить себя к освобождению?
Подготовить себя к следующему состоянию, говорят каббалисты, - значит обрести желание, сформировать потребность в нем. Захотеть новое желание - это непросто. Как можно захотеть стать голодным? Ведь если я хочу чего-то, значит страдаю.
Бывает так, что объект желания находится передо мной: например, я вижу накрытый стол и хожу вокруг него в ожидании нескольких приятелей, с которыми мы полакомимся угощением за интересной беседой. В таком случае, мое желание - как поддержка, подготовка, часть услады. Раскрывающиеся в нем глубины и грани формируют наслаждение, которое мне предстоит испытать.
Вообще, любое удовольствие раскрывается только в желании. Всевозможные оттенки и связки моих потребностей помогают нам отыскивать очередное наслаждение, которое в нас раскроется. Только аппетит придает вкус еде, только желание, внутренний голод, придает форму наслаждению.
Но как мне подталкивать, продвигать себя к некоему "избавлению", если я не знаю, что такое свойство отдачи, если оно мне изначально ненавистно? Я, безусловно, представляю его себе неправильно, поскольку, сам того не замечая, диаметрально противоположен ему во всем.
И потому нам дали в этом мире три средства: учителя, книги и группу. Связав себя с ними, человек получает верное направление развития.
Учитель - тот, кто постоянно напоминает ему и учит его, как идти к отдаче. Группа - это место, где он должен реализовывать методику на деле, выстраивая ее на взаимоотношениях между товарищами и совместной учебе. Книги - это каббалистические первоисточники.
Если человек выполняет наставления учителя и работает в группе, тогда через первоисточники он привлекает силы, поступающие в группу. Именно в ней он получает силу отдачи, которая и связывает его с товарищами. Таковы этапы на пути к избавлению.
В статье "Это - о Егуде" Бааль Сулам пишет, что еще перед выходом из Египта была дана заповедь о духовном желании. Ведь подготовка к избавлению - это именно потребность во "Властелине мира", в свойстве отдачи. Эту потребность мы и должны приготовить. Без нее о каком избавлении, о каком выходе из Египта может идти речь?
Что такое для тебя "Египет"? Недостаточный доход в этом мире? Недостаток материальных наслаждений? Нет, это не Египет, из которого мы должны выйти. И потому подготовка к избавлению есть не что иное, как потребность в нем.
Наполнить чашу
Вопрос: Если выход из Египта происходит в спешке, то зачем нужна подготовка?
Одно к другому не относится. Подготовка необходима, чтобы я был способен прийти к наполнению. Для этого я должен испытывать недостаток. Ведь мы выходим из Египта не ногами, а желаниями: из одного желания в другое.
Если у меня нет потребности в новом состоянии, значит, я не подготовил себя к выходу из Египта. Я должен захотеть прийти к отдаче - до такой степени, чтобы видеть перед собой только ее. Пускай сила отдачи объединит нас в одно целое - вот чего я хочу.
Пускай все мы растворимся и сольемся там без всяких различий: нет никого поодиночке, а есть лишь одна общая сила отдачи. И тогда высший свет наполнит нас.
Есть ли у меня потребность в этом? Если нет, то я не готов к выходу из Египта. Возможно, я еще не чувствую себя в изгнании, еще не завершил "семь тучных лет". У меня все в порядке, группа учится, устраивает совместные трапезы, пикники, конгрессы…
Только когда состояние становится нестерпимым, когда нам необходимо объединиться друг с другом и именно это станет для нас избавлением - тогда мы готовимся к выходу из Египта.
Вопрос: Тогда почему мы выходим в спешке?
Человек не может заранее знать, когда наполнится чаша его усилий. В духовном нет времени. Как только чаша наполняется, как только ты проявил свое желание в достаточной степени, сразу происходит скачок, и ты переходишь к действию - к побегу из Египта. Однако даже за мгновение до этого ты еще не знаешь, что чаша вот-вот будет полна. Наоборот, предыдущее мгновение может показаться тебе наиболее далеким от выхода: тьма египетская, бедствия, которые по тебе прокатываются…
Ведь ты до последнего ассоциируешь себя с Фараоном, пока не отрываешься от него. И потому ты испытываешь очень сильные и тяжелые удары, не видя возможности выйти из-под их града. Каждый удар лишь показывает тебе, насколько ты слаб и ни на что не способен.
И вдруг именно в этой тьме раскрывается сила, посредством которой ты можешь сбежать от Фараона. Тебе раскрывается мрак, и это помогает твоему побегу. И сразу как только желание, наконец, проявилось, - начинается избавление.
Творить добро из зла
Вопрос: Десять египетских казней - это наказание против египтян или против Исраэля?
Разумеется, против моих "египтян" - моего эгоизма. Чтобы захотеть выйти из Египта, я должен почувствовать, что мне плохо в Египте, т.е. в моем нынешнем желании.
Пока десять ударов не поразят десять моих основных желаний, я не ощущаю готовности к выходу. Мне все еще кажется, что у меня здесь есть что-то хорошее.
Человек так устроен, что не может оторваться от своего эгоизма. Бааль Сулам пишет, что на каждой ступени мы должны оставаться до тех пор, пока не раскроем всё ее зло. И тогда раскрывшееся зло толкает нас к подъему на более высокую ступень. Так протекает человеческое развитие - так происходит и в духовном. Пока я не раскрою всё зло, я не могу выйти из него. Откуда мне взять силы для этого? Лишь когда зло проявится в полную мощь, оно само станет силой, продвигающей меня к добру.
Мы говорим об общей природе вещей, частью которой является и духовный мир. Чтобы выйти в него, мы раскрываем в своей реальности еще одну силу - силу отдачи, Творца. Она скрыта от желания, в котором мы находимся, - и в этом желании мы раскрываем ее. Причем раскрываем всё больше и больше, пока не выясняется, что кроме нее ничего и нет. Оказывается, силы получения вообще не существует, за исключением одной лишь точки.
Товарищи - это мой народ
Вопрос: Как не упустить возможность выхода из Египта? Что в этом зависит от меня?
Только объединение. Нужно понимать, что группа дана мне вместо всего человечества. С человечеством я могу ошибаться, Творец слишком высок, и только группа позволяет четко работать над собой.
Мы находимся в мире Бесконечности. Внутри него - человечество, внутри человечества - группа, а внутри группы - я. С группой я могу поддерживать настоящую взаимосвязь, позволяющую выяснять, где я на самом деле нахожусь. Ну а с человечеством и с Творцом всё сложнее.
Важно не упускать этот анализ. Группа для меня - и есть "народ Исраэля".
Зло познается в сравнении
Рассказ о выходе из Египта и связанные с ним традиции призваны лишь указать на наши внутренние состояния. Мы находимся в теснине, в беде, под ударами, в атмосфере побега, спешки, тьмы. По сути, это процесс духовного рождения, сходный с рождением физического тела.
К этому мы и должны прийти. Но как? Ведь мы всегда бежим от страданий. Как же не сбежать от состояния выхода из Египта? В материальном мире я могу оказаться в ситуации, из которой есть только один выход.
Но в духовном всё происходит в соответствии с моим желанием. Если я не хочу испытывать египетские казни, то и не испытываю их. Правда, тогда я вместе с человечеством пойдут тернистым путем под напором "катка развития". Но я-то хочу ускорить путь. Так неужели я сам пойду "под удар"?
На это каббалисты отвечают: удары и проблемы ты должен раскрыть не где-нибудь, а в текущем состоянии. Как? Неужели в своем ощущении я должен "провернуть" действительность от добра ко злу?
Да.
Но ведь, ощутив зло, я сбегу!
Не сбежишь. Ведь ты раскроешь зло относительно высшей цели. Ты должен ценить духовное как нечто желанное, поистине бесценное - и тогда нынешнее состояние покажется тебе плохим. Так ты сможешь двигаться вперед, не бросая путь.
Мы пробуждаем духовную цель, чтобы она светила нам. Тогда мы пожелаем достичь ее, а текущее состояние станет для нас изгнанием, тьмой и казнями египетскими. Это позволит возвысить духовное в наших глазах, возвысить важность отдачи, любви к ближнему, единства товарищей - до такой степени, что изгнание станет невыносимым, и мы будем обязаны сбежать из него.
Вопрос: Если выход из Египта происходит в таких тяжелых условиях, как сочетать это с оптимизмом и энергией, которые наполняют нас после конгресса?
Мы стремимся только к хорошему - и тогда нынешнее состояние кажется нам нестерпимым. На пути ускорения я раскрываю впереди добрые состояния, и по сравнению с ними текущая ситуация кажется мне плохой.
Я вовсе не должен страдать в тупике, не зная, куда мне деться. Это как раз называется "продвижением в свой срок" - пока "каток развития" все равно не погонит меня вперед.
Мы должны раскрывать добро впереди. В этом всё различие. Сравнивая текущее состояние с желанным единством, с любовью к ближнему и отдачей, я чувствую себя в беде, во тьме. Тем самым я готовлю себя к духовному восприятию, уже сейчас формирую в себе духовные ценности. Возвышая в своих глазах отдачу, я готовлюсь к избавлению и ускоряю путь.
Настройтесь на волну Творца
Вопрос: Как с помощью книги Зоар мы выйдем "из Египта"?
Мы выходим "из Египта", из нашей эгоистической природы, не с помощью книги, а с помощью силы отдачи и любви, вызываемой нами при ее чтении.
Откуда приходит эта, противоположная нашему эгоистическому миру, сила? Ведь в природе действует условие "сближение - в мере подобия". Например, я генерирую в радиоприемнике ту волну, которую желаю получить снаружи.
Поэтому, мне надо в себе породить свойство отдачи и любви - и тогда в этой же мере я смогу ощутить эту силу, которая скрыто заполняет весь мир.
С помощью какого средства я могу исправить себя, настроить, откалибровать свои свойства таким образом, чтобы уловить волну/свет снаружи? - С помощью книги Зоар.
Читая Зоар с комментарием "Сулам", мы видим, насколько оригинальный текст книги Зоар и комментарий Бааль Сулама дополняют друг друга. Постепенно, в процессе чтения, начинаешь впечатляться не через разум, а обретать связь со светом. Свет воздействует на тебя и поступенчато строит в тебе подобие ему.
Так действует книга Зоар, поэтому она называется просто Книга. В сущности, это не бумага с типографскими буквами, а особое устройство, которое ты используешь, чтобы связать свой неисправный внутренний аппарат с мощной внешней силой, чтобы он начал правильно настраиваться на ту же силу.
Как только он достигает подобия свойств, он достигает резонанса, пика чувствительности - и начинает улавливать волну, приходящую снаружи, что называется "слышать речь Творца".
Вопрос: Кто настраивает мой "радиоприемник" на Творца?
Свет. Ты можешь только помочь ему в этом, насколько возможно. Но не более того. Как младенец - он играет, не зная, что делает. Он запускает потрясающий аппарат своего развития - так же за счет силы света. Но он не знает об этом. Он просто играет, движимый стремлением, заложенным от природы. А мы должны сами задействовать это стремление. Но механизм готов, ты не строишь его.
Сделать шаг к Творцу
Вопрос: Чтобы выйти из Египта, я должен прежде всего раскрыть, что именно Творец удерживает меня в Египте…
Творец не держит тебя в Египте. Он учит тебя, как из него выйти. Он не желает, чтобы ты оставался там. Но Он обучает тебя, чтобы ты был готов выйти из него в новых свойствах/желаниях/келим.
Так мы учим ребенка ходить. Ты отпускаешь его, а он стоит и плачет от страха. Он не может сделать к тебе ни шагу. Ведь для этого он должен поднять одну ногу и устоять на другой. На это он не способен. Он может лишь стоять на двух ногах. Но поднять одну ногу, устоять на другой, шагнуть вперед, и так поочередно - на это он еще не способен. Мы должны научить его. Но ведь это не значит, что мы желаем оставить его в нынешнем состоянии, мы не сдерживаем его.
Вопрос: С одной стороны, я должен достичь раскрытия единственной силы, властвующей в реальности, - "Нет никого кроме Него". С другой стороны, мне нужно достичь взаимной заботы в группе. Как мне работать с двумя этими составляющими? Какой следующий шаг я должен сделать сейчас, на этом этапе, в дни праздника Песах, который мы объявили атакой?
Быть вместе! Не более того. Только вместе!
Пока еще мы находимся в таком состоянии, что если думаем о "вместе", то забываем Творца. "Вместе" - это мы, а Творец - будто нечто чужое, дополнительное.
Верно, пока мы так ощущаем. Но мы должны искусственно стараться вспоминать о Нем. И хотя мы все время думаем о нашем объединении, но должны постараться, чтобы временами возникала мысль о том, что без Творца мы не достигаем единства, что нуждаемся в Нем, - пока для того, чтобы соединиться друг с другом. Грубо говоря, мы хотим использовать Его, чтобы объединиться вместе.
Затем, в результате всего нашего развития, мы придем к такому состоянию, что пожелаем быть связанными между собой, чтобы уподобиться Творцу, служить Ему, включиться в Него.
Но это приходит поэтапно, ступенчато. А сейчас, в нашем нынешнем состоянии, - вместе!
Написано, что только при выходе из Египта раскрывается Творец. А до того человек не способен представить себе эти свойства, ведь он еще пребывает в своем эго.
Чего нам не хватает для исхода?
Вопрос: Чего не хватает группе, чтобы выйти из Египта (из эгоистического рабства)?
Нам не хватает взаимной заботы друг о друге - ощущения, что мы не выйдем, если не сделаем это все вместе.
Вы помните, на каких условиях Фараон соглашался отпустить Моше: сначала он разрешил выйти ему и еще нескольким людям. Потом он согласился, чтобы вышло одно колено Израилево. Потому он сказал, пусть уйдут одни мужчины, оставив женщин и детей. Но Моше не согласился на такой исход. Тогда Фараон сказал, чтобы они уходили, но только без скота. И на такое Моше тоже не согласился.
Так они спорили, пока не вынесли из Египта все свое и даже еще взяли принадлежащее египтянам. Мы проходим целый процесс, пока не подготовим себя к выходу из Египта.
Главное, чего нам не хватает для исхода - это взаимной заботы, что если мы все не побеспокоимся друг о друге, то не выйдем. Каждый должен позаботиться о каждом, и от моего желания зависит, насколько они будут беспокоиться. Своим сердцем я зажигаю сердца всех остальных. Я должен волноваться, чтобы мы все поднялись, каждый над своим эгоизмом, и соединились над ним своими точками в сердце. Пусть у каждого из нас будет огромное желание, а иначе он сверлит дырку в борту нашей общей лодки.
Кто страдает от египетских казней?
Вопрос: Почему условие стать "как один человек с одним сердцем" возникает только у горы Синай, а не еще при выходе из Египта?
"Один человек с одним сердцем" - это уже исправление, которого мы можем достичь только при условии раскрытия Творца.
Это Он производит над нами такое исправление. А как возможно просто обязать людей, которые пока пребывают в "Египте", в своем эгоистическом желании, соединиться словно один человек с одним сердцем?
Если я пока погружен в свой эгоизм и еще не сбежал от Фараона, не поднялся над своим эго - то как же я могу соединиться с другими как один человек? Я выхожу из Египта с помощью света, благодаря своему желанию выйти оттуда, выпрыгнуть из своего эго! Во мне есть одна точка, с которой я хочу выйти и к ней относиться, отождествлять себя только с ней. Я хочу связываться с остальными только через эти точки. Я пока этого только хочу - но еще в этом не нахожусь!
Мы вместе бежим, спасаемся. Но между нами еще нет соединения - все это бегство осуществляется силой свыше. Мы не понимаем, что сами пока ничего не делаем, а только готовим себя насколько это возможно.
Написано: "И застонали сыны Израиля от этой работы!" Мы стоим перед Фараоном, перед египетскими казнями, и нет выхода - эти удары проходят по нам и помогают нам отделиться от своего эго. Кто страдает от этих ударов? Фараон внутри нас, наш эгоизм. И я уже так настрадался от него, что готов его оставить.
Представьте, что будет, если на мир обрушатся такие казни египетские, что будет нечего есть и пить, нечем дышать - ничего невозможно будет получить, действуя эгоистически! И тогда не останется выбора, как только сбежать - не зная куда, во тьму, закрыв глаза, лишь бы спастись от совершенно безысходного состояния. Мы разрушили Земной шар, разрушили человеческое общество и пришли к состоянию, когда каждое прожитое мгновение вызывает страшную боль. И тогда мы готовы на побег.
Это пока только общее бегство ради спасения, а не единство. Мы понимаем, что должны объединиться как один человек с одним сердцем, но пока не можем представить, что это такое. Для этого нам еще потребуется дойти до горы Синай (горы ненависти), по дороге перейдя через Конечное море (Ям Суф).
Большой эгоизм, ведущий к отдаче
Вопрос: Как достичь такого состояния, когда попросишь Творца о помощи?
Нас пока подталкивают вперед только страдания и разочарование. Если мы находимся в своем эгоизме, то как мы можем из него вырваться и продвигаться? - Только при условии, что видим его полную непригодность.
Я не нахожу в нем никакой эгоистической надежды на будущее - только пустоту. И потому я разочаровываюсь в своем эго, пытаюсь обратиться к другим источникам - и ничего не вижу.
У меня не получается соединиться с другими с целью достичь комфортной, материальной жизни, как я ни пытаюсь. И тогда я начинаю думать, что возможно в самом соединении есть какая-то надежда на будущее и на духовную жизнь, которая будет лучше материальной и более наполненной.
Ведь отдача - это хорошо, она наполняет человека и отменяет все ограничения. Это называется "ло лишма" - эгоистическое стремление к духовному, с которого все начинают.
Это необходимый этап пути, на котором я хочу достичь Творца, соединения в группе - ведь в ней надеюсь найти свое доброе будущее. Все это еще большой эгоизм - но он уже направлен в правильном направлении и заставляет меня продолжать путь.
Все разворачивается последовательно, по причинно-следственной цепочке, и тут невозможно перепрыгнуть через какие-то этапы.
Время останавливается вместе с тобой
Вопрос: Почему выход из Египта происходит во тьме, поздней ночью - разве он привязан ко времени?
С течением времени, не происходит никаких изменений в духовном - только растет животное тело со своими земными желаниями. А в духовном - нет времени. Если ты не совершил никакого действия, значит, время стояло на месте.
В духовном мире не существует оси времени - а есть ось, на которой откладываются наши действия. Время в духовном - это количество действий, цепочка реализованных тобой причин и следствий.
Основа, на которой стоит каббала
Наука каббала противоположна мнению обывателя, ведь духовное обратно материальному. Духовное полностью направлено на отдачу, а материальное - на получение, согласно своим намерениям. Хотя если судить по действиям, это не всегда понятно.
И главное в духовном - это ни в коем случае, не разделять творение на разные, чужие, противоборствующие силы - а все относить к одной силе: "Нет никого кроме Него". Это основа, на которой стоит каббала.
А потому, и добро, и зло, кажущиеся нам такими, на всех ступенях - нужно относить к одной единственной силе. Человек должен видеть себя, держащимся за две вожжи: как за силу добра, так и за силу зла. А Творец сверху держит две эти вожжи: добрую и злую, и так обращается с человеком, чтобы научить его.
И если человек понимает, что Творец относится к нему в этих двух формах - то есть действует все та же Высшая сила, только либо ее лицо, либо обратная сторона: Творец или Фараон - то за счет двух этих сил человек растет и благодарит за плохое, как за хорошее. Ведь и то, и другое приходит для того, чтобы приблизить его к слиянию с одной высшей силой.
Все начинается с выхода из Египта
Наш эгоизм - это "помощь от противного", которую надо использовать, чтобы подняться до уровня Творца. И она работает в двух сферах.
Первая - это связь человека с группой, когда его эгоизм работает против того, что называется "Исраэль" (намерение "прямо на Творца").
Второе - это когда наше эго выступает против единственной силы, управляющей миром, то есть против Творца. Наше эго восстает против двух этих сил и сопротивляется им всеми средствами и каждое мгновение, поэтому вся работа направлена только на это.
Чем больше мы будем стремиться достичь связи между нами в отдаче, в любви, во взаимном поручительстве - тем скорее мы раскроем, что не способны на это! И тогда нам придется обратиться к Творцу и иметь дело с Фараоном, стоящим против Него.
Известно из истории египетского рабства, что не сразу появляется Моше - предводитель народа Израиля, говорящий с Творцом. Все это происходит после долгих лет изгнания в Египте, когда народ Израиля уже застонал от этой тяжкой работы и возопил к Творцу. Только тогда у какой-то еврейской женщины рождается мальчик, Моше, и начинает разворачиваться вся эта история - поднимается эта новая сила в человеке, которая зовется Моше.
Тут и начинается работа против Фараона - мы выясняем, стоит ли нам притянуть высшую силу, чтобы создать такую связь в группе, которая сплотит нас как один народ с одним сердцем, настолько, что в этом единстве мы раскроем Творца. То есть работа идет в двух областях. Прежде всего, это тяжкая работа, от которой "застонали сыны Израиля", когда мы хотим построить свой духовный сосуд (желание) и не способны на это. И тогда мы кричим, не зная, что делать.
И тут начинается второй этап: ведь кому нам кричать и как? Нам необходимо раскрыть высшую силу, мы хотим, чтобы она присутствовала внутри нашего союза - и не только для того, чтобы осуществить нашу связь друг с другом. Вся наша связь и была ради того, чтобы раскрыть эту силу Творца - силу отдачи и любви.
По таким двум этапам мы работаем, и пока мы полностью их не закончим, объединив весь Исраэль и притянув внутрь нас Творца вместо Фараона - мы не сможем выйти из Египта. А этот исход происходит как бегство во тьме, в страшной спешке.
Есть несколько шагов, которые необходимо сделать в сторону этого исхода. А свет, который их освещает - это сознание, что существует лишь одна высшая сила: "Нет никого кроме Него". Только Он действует на нас и проводит через все эти шаги, все состояния - все наши ощущения, мысли, желания приходят к нам свыше. А от нас самих зависит лишь одна единственная точка свободы - отнести все происходящее к Творцу.
И реализуем мы этот свой свободный выбор в группе - тем, что объединяемся как один человек ради того, чтобы раскрыть Его - пребывающего внутри этой группы. Так мы готовим себя к выходу из Египта, чтобы подняться над своим эго и перейти под власть силы отдачи.
Это самое великое событие в жизни человека, и не случайно с Исхода начинается вся Тора, а месяц, в который он происходит, называется началом всех месяцев. Начало отсчитывается от выхода из Египта, и только на этой основе построена вся Тора и вся духовная жизнь, "человек", начинающий вырастать из животного существования, растущая сила веры, называющаяся силой Творца, которая поднимается выше земного, животного знания. Все это начинается с исхода из эгоистического Египта…
Бегство из Египта, пережитое в сердце
Вопрос: Как группа противостоит Фараону и выходит из Египта?
В духовном мире все процессы проистекают один из другого, по цепочке причины и следствия. Поэтому, каждый следующий этап - это раскрытие предыдущего. А пока следующий этап не раскрылся, он вообще не заметен и невозможно его рассмотреть и представить себе.
Всегда совершенно неожиданно приходит новое ощущение, новая мысль, новое раскрытие, и человек вдруг начинает понимать, где находится и что получил сейчас свыше какое-то новое состояние.
Поэтому нереально заранее рассказать обо всех этапах, которые предстоит пройти - кроме того, что рассказывает история исхода из Египта. Но все они направлены на соединение между нами за счет высшей силы. Это все, что можно пока сказать.
А все этапы будут раскрываться в зависимости от наших усилий их осуществить - попыток соединиться благодаря высшей силе, силе отдачи.
Невозможно чувственно представить себе эти состояния по моим словесным описаниям, пока мы к ним не приблизимся. Вы почувствуете их, когда уже будете практически к ним готовы. Я могу только дать объяснение для ума - того, что мы проходим в ощущениях, чтобы разум наводил порядок в чувствах. Но если в человеке пока нет таких чувств и впечатлений, мои слова покажутся ему сухими и искусственными, лишенными живого смысла. Ему там не за что будет зацепиться, не к чему их привязать. Прежде всего, нам надо пройти и накопить в себе разные впечатления.