Восприятие реальности. Реальность или плод воображения - 28
Существует ли объективность
Восприятие реальности. Реальность или плод воображения. Часть 28. Объективно - это значит совершенно независимо от желания получать удовольствия. В таком случае, несомненно, в зависимости от желания отдавать. Невозможно быть совершенно независимым ни от чего. Такого не бывает в реальности. Все зависит или от желания получать или от желания отдавать.
Когда человек действует независимо от своего желания получать, считается, что он объективен, когда он смотрит на себя, как на творение, со стороны желания отдавать, со стороны Бога. Нет более этих двух точек наблюдения.
Исследователи природы нашего мира не могут смотреть со стороны. Разве это будет не со стороны его природы, не со стороны его тела? Разве он пытается выйти из своего тела? Даже если он сумеет разделить себя на несколько частей, это не будет означать, что он выходит из себя.
Например, я был с кем-то в ссоре, даже хотел его убить. Когда же у меня сменилось настроение, я начал думать, что смогу ужиться с ним, не надо его убивать, пусть живет. Разве это называется, что я сейчас более объективен, чем раньше? Я не могу выйти из себя.
Только когда я отдаляюсь от предыдущего состояния, считается, что я объективен по отношению к предыдущему состоянию, но что это за объективность? Просто есть разница между двумя состояниями, между двумя свойствами, из которых я наблюдаю за кем-то или чем-то.
Существует Бог и творение, и все можно рассматривать с точки зрения либо желания получать, либо желания отдавать, но не называй это объективным. Если ты думаешь, что объективно - это независимо ни от чего, то такого нет в природе. В действительности не существует чего-то, что было бы независимо ни от чего. Всегда есть зависимость от того, кто смотрит и какими свойствами он обладает. Иначе это совершенно абстрактная философская точка зрения, у которой нет никакой основы.
Вопрос: Что такое средняя линия, о которой мы говорим, что она не относится ни к свойствам Бога, ни к свойствам творения?
Разве средняя линия не относится ни к свойствам Бога, ни к свойствам творения? Это не верно! Средняя линия означает, что Бог и творение могут смотреть вместе в одном направлении, то есть она возникает в зависимости от того, насколько мы обладаем общими свойствами. Средняя линия - это то место, где мы слиты друг с другом. Мое желание наслаждаться - это левая линия, а мое намерение - это правая линия, когда я соединяю намерение с желанием и могу использовать их вместе в одном действии - это называется средней линией. Раздвоение находится во мне, а в средней линии я слит с Богом.
Инструмент исследователя
Никакая наука этого мира не требует от человека изменить себя для того, чтобы он стал способен исследовать и понимать законы природы. Это верно! Потому что законы природы - это наши законы, и мы обладаем той же природой. Я пребываю в подобии свойств с неживой, растительной, животной природой в этом мире, и поэтому могу исследовать эту природу.
Однако когда мы ведем речь об исследовании иной природы, с которой у нас нет подобия свойств, мы должны сначала приобрести кли. Кли для исследования - это кли, которое ощущает. Кли, которое ощущает, делает это только согласно подобию свойств - насколько я становлюсь подобен духовной природе, настолько я могу ее исследовать. Здесь нет иной возможности. Тот же самый закон подобия свойств при восприятии чего-то чуждого действует как в духовном, так и в материальном.
Продолжение следует ...