Видео уроки. Основы природы человека - 44
Урок 44. Выборка из заключительных пунктов "Предисловия к ТЭС". Мир Ацилут - источник всего, что существует в мироздании. Информация об объектах и действиях, которая нисходит из мира Ацилут, отпечатывается в более грубой эгоистической материи миров Брия, Ецира и Асия, а затем предстает перед нами в том виде, в котором мы ее ощущаем. В мире Ацилут свет и сосуд равны, то есть полностью совпадают по свойствам. По мере нисхождения вниз свет постепенно скрывается мирами-фильтрами и на уровне нашего мира ощущается в эгоистичных свойствах человека уже не как добро, а как зло. Исправление душ происходит в мирах Брия, Ецира и Асия. Все четыре мира определяются как "пардес" (букв. сад). Слово ПаРДеС расшифровывается следующим образом: сод - тайна, друш - интерпретация, ремез - намек, пшат - простое толкование или раскрытие.
Сод. Постижение начинается с тайны, когда содержание каббалистических источников представляется нам совершенно непонятным и запутанным.
Друш. По мере изучения науки Каббала мы начинаем понимать, что с нами происходит, и интерпретировать этот процесс.
Ремез. Постепенно мы переходим к ощущению намеков на Высшие действия и начинаем угадывать Высший смысл происходящего.
Пшат. Достижение полного раскрытия, когда все становится просто и ясно. Именно так, начиная с постижения тайного смысла и поднимаясь по ступеням духовных миров, каббалисты приходят к состоянию полного раскрытия. В этом отличие их подхода к Торе от подхода верующих, которые считают, что изучать Тору нужно в обратном порядке - от простого толкования к тайне. Подъем к постижению замысла творения происходит между двумя системами миров: альтруистической и эгоистической, чистой и нечистой. Души, совершающие исправление, находятся под одинаковым воздействием отрицательных и положительных сил. Это обеспечивает человеку полную свободу воли.