Свежие публикации

Гордыня и честь

Сергей Сергеев30.06.20097 5681 голос 3 рейтинг

Беседа ученого, каббалиста М. Лайтмана
с Н. Навоном

Телевизионная программа "Ступени возвышения"

Гордыня и честьН. Навон: Здравствуйте, д-р Лайтман!

М. Лайтман: Здравствуй, Нив!

Н. Навон: Сегодня я хочу поговорить о вещах, с которыми мне лично не легко справиться. Они укоренены в культуре, политике, спорте - я имею в виду гордость и честь.

М. Лайтман: А где их нет?

Н. Навон: Вот именно. В израильской культуре есть даже такое выражение: не быть фраером. Водитель может гнаться за наглецом, который его обогнал, десятки километров, что иногда приводит к несчастным случаям. Что такого заключено в понятии чести, которое буквально сводит нас с ума?

М. Лайтман: Этого не было раньше: люди друг другу уступали, не чувствовали гордыню до такой степени. Сто или даже пятьдесят лет назад они были намного более великодушными. Ты просишь, чтобы тебя пропустили - тебя пропускают и еще улыбаются. А сегодня каждый принимает другого как врага, ненавистника.

Н. Навон: Почему?

М. Лайтман: Потому что чувствует в нем такое же отношение к себе. Наш эгоизм раздулся изнутри, мы стали более эгоистичными. Поэтому вместо ощущения принадлежности к одному роду, одному народу или просто живущим рядом людям (что нам делить между собой?), каждый с повышенной чувствительностью смотрит на других, оценивая ситуацию и трактуя внешнее воздействие в соответствии со своим эгоизмом. Мы поднялись на такой уровень, где нам очень трудно быть вместе.

Поэтому спутались все правила поведения: где свобода индивидуума, где свобода масс, как соединить придуманные человечеством как якобы огромное достижение законы? В нашем мире они вообще не достижимы - о них только красиво говорят. Этим пользуются гордецы и честолюбцы, которые нами управляют и нам лгут. Короче говоря, мы находимся в очень затруднительном положении. Но выбора нет - это природа. На протяжении всей истории мы развивались за счет роста эгоизма. С каждым новым поколением он становился больше, стимулируя прогресс. Разве животные, например коровы, изменились по сравнению с тем, какими были 500 лет назад?

Н. Навон: Не заметно!

М. Лайтман: Вот именно! А человек за последнее столетие сделал огромный рывок от традиционного земледелия к высочайшим технологическим достижениям: радио, телевидение, полеты в космос и т.д. И все это потому, что наш эгоизм, т.е. желание получать, требует наполнения. Каждый хочет себя наполнить и ищет, с помощью чего это сделать. Вследствие этих поисков делаются открытия, создаются различные приборы, выполняются всевозможные действия, чтобы человек себя наполнял и наполнял. И после всего мы приходим к абсолютной пустоте!

Н. Навон: Наполнить себя конкретно ощущаемыми вещами - едой, питьем - это понятно. Но гордость? Разве за нее что-нибудь купишь?

М. Лайтман: А если я сейчас на глазах у всех тебе что-то предложу: бери, Нив, ешь, а я посмотрю! В тебе что-то проявится?

Н. Навон: Конечно.

М. Лайтман: Что именно? Нечто конкретно ощущаемое или нет?

Н. Навон: Очень ощущаемое!

М. Лайтман: Больше, чем еда?

Н. Навон: Намного больше.

М. Лайтман: То есть ты готов отказаться от еды ради того, чтобы сохранить что? - Чувство собственного достоинства, гордость, самоуважение - то, что мы называем "Я". Иначе говоря, ущемление эгоизма для меня важнее потребности в еде или питье. Только перед угрозой смерти эгоизм сдается. Он снижается до животного уровня (так называется уровень жизни тела) и тогда готов принять помощь от всех и даже взять у всех. Но если он пребывает не на уровне тела, а на уровне "человек", то там существуют такие расчеты, через которые трудно переступить. Деньги, слава, власть, знания, стыд, гордость - эти вещи постоянно нас наполняют. Именно они управляют миром.

Н. Навон: Эгоизм - это плохо?

М. Лайтман: В мире нет ничего плохого, просто каждое явление необходимо правильно использовать. Даже кража может быть полезной в зависимости оттого, у кого и что ты украдешь.

Н. Навон: Украсть - это хорошо?!

М. Лайтман: У себя - да! Если ты знаешь, что курить вредно, то укради у этого желания - не кури! Ведь кражей является не только действие, когда ты берешь что-то у кого-то, нанося ему ущерб. Есть много примеров кражи. В некоторых условиях ты обязан даже убить - есть такая заповедь. То есть, ничего плохого в реальности нет, все зависит оттого, использует ли человек данное явление на пользу или во зло. А теперь вопрос: кому на пользу? Себе - ради того, чтобы его почитали, а он властвовал над другими, или чтобы считался с окружающими и со всем человечеством? Если он действует в пользу человечества, то плохих вещей нет.

Н. Навон: Допустим, человека оскорбили. Он возмущен, негодует и не может от этого чувства избавиться. Что означает "использовать его на пользу"?

М. Лайтман: Безусловно, это тяжело. Но, прежде всего, необходимо сделать объективный, независимый расчет, как будто это произошло не с ним. Это психологический прием, не относящийся к каббале.

Н. Навон: Я с ним знаком.

М. Лайтман: Когда ты представляешь, что это произошло не с тобой, то уже легче. В любом случае, если ты хочешь добиться справедливого суда, то должен встать в позицию судьи, т.е. не быть пристрастным относительно оскорбления и обиды. Так что каждый должен стать себе судьей. Если ты можешь выйти из себя, чтобы взглянуть на ситуацию чужими глазами, оценивая не себя, а некое третье лицо, то можешь быть объективным судьей. Но кто может это сделать?

Н. Навон: Кто?

М. Лайтман: Тот, кто поднялся над своим эгоизмом, создав над ним экран. У него есть сила противодействия, преодоления эгоизма, позволяющая подняться над ним. Это значит, что он находится в духовном мире. Поэтому судьи, о которых говорится в Торе, обладали высокой духовной ступенью - это были большие каббалисты.

Н. Навон: А до этого?

М. Лайтман: А до этого человек не может правильно судить. Он пристрастный.

Н. Навон: Но он хочет преодолеть эту обиду, загладить рубец, оставшийся от ущемления собственного достоинства.

М. Лайтман: Он сделает все, что продиктует ему эгоизм.

Н. Навон: То есть он приговорен?

М. Лайтман: Он приговорен эгоизмом. Прежде всего, он должен понять, что сейчас им управляет его животная сущность, фараон в нем или змей - не важно, как их назвать, - а не он сам. Когда он кипит от обиды, то это в нем действует этот зверь, подстрекающий расправиться с обидчиком, испепелить его, убить. У тебя появляется желание подстроить ему нечто ужасное, чтобы он не знал, откуда это на него свалилось. Верно? Мне это хорошо знакомо, а кому нет? Но если человек умеет остановить себя, приподняться над ситуацией и рассудить, то, возможно, он кипит, ему очень больно, он готов убить этих ненавистников и вредителей, но не из-за эгоизма, а во имя общей идеи исправления мира. Тогда называется, что он восстал против эгоистических желаний - клипот.

Н. Навон: Что это значит?

М. Лайтман: В мире есть силы, действующие против нашего исправления, против доброго развития человечества. Все те, которые вредят мудрецам каббалы, выступают против каббалистической методики, против развития народа Израиля в его духовном предназначении - быть светом для народов мира, пока не "стекутся к Нему все народы" и "дом Мой домом молитвы назовется для всех народов", - все они приносят нам различные несчастья. Об этом ясно написано в "Предисловии" к Книге Зоар. Я рекомендую всем интересующимся прочитать фрагмент этой статьи, начиная с параграфа 60 и далее. Люди, сопротивляющиеся науке Каббала, являются ненавистниками Израиля. Я чувствую к ним ненависть, хотя понимаю, что их неприятие каббалы обусловлено изгнанием. И все-таки когда видишь, как они останавливают наше развитие и развитие всего человечества в направлении Цели творения, то это очень больно. А личная обида не в счет.

Н. Навон: Как так? Вы сказали, что чувствуете к ним ненависть, но это не личная обида. Что же?

М. Лайтман: Я чувствую, до какой степени эти люди в конечном итоге вредят Израилю и всему миру тем, что останавливают широкое распространение науки Каббала. А каббалисты пишут, что как раз распространение каббалы среди народов мира называется "Шофаром (трубным рогом) Машиаха". Поэтому тот, кто этому противится, буквально вредит всему миру. Когда это видишь, то не можешь спокойно относиться к той силе, которая причиняет зло всем.

Н. Навон: Как Вы используете этот гнев?

М. Лайтман: Я его не использую. Я говорю о своем внутреннем ощущении.

Н. Навон: Но можно ли из этого чему-то научиться?

М. Лайтман: Я стараюсь не только им, но и всем остальным еще проще, еще доступнее, еще легче объяснить, что такое наука Каббала, к чему она должна нас привести и т.д. Ничего другого сделать я не могу. Ощущение приносимого ими зла не означает, что я могу им навредить. Я должен превратить ненавистника в друга, способствовать его исправлению. С одной стороны, у нас нет заповеди любить отрицательные силы. Но, с другой стороны, ты обязан вызывать исправление. Поэтому и к ним следует относиться с пониманием, откуда они приходят, почему эта сила существует. Она необходима также и для нас, чтобы мы себя улучшали и проводили распространение максимально продуктивно.

Н. Навон: И это означает правильно использовать понятие чести?

М. Лайтман: Да.

Н. Навон: А кого Вы почитаете?

М. Лайтман: В конечном итоге, есть только одна сила, достойная почитания - Бог, ведь кто мы такие?!

Н. Навон: Это называется почтением к Нему?

М. Лайтман: Да. Если ты используешь все существующие в реальности силы правильно, то тем самым благодаришь Его. А когда тебе раскрывается вся картина мироздания, то ты ощущаешь огромное почтение к Богу, который, исходя из природы "Добрый и Творящий добро", создал всё в отдаче и большой любви к людям.

Н. Навон: И это не противоречит тому, что Вы видите, как Он приводит в действие и управляет ненавистниками?

М. Лайтман: Он управляет ненавистниками, фараоном и нами, но также и добрыми силами. И свет, и тьма в его руках - "Нет никого кроме Него"! Он также дал нам возможность правильно соединить свет и тьму. И когда "тьма воссияет словно свет", тогда мы достигнем дня, который весь - свет. Это значит, что нет "дня" и "ночи", а все - свет. То есть и наши желания, и эгоистические силы, противостоящие Ему, становятся как Он.

Н. Навон: Не могли бы Вы подробнее объяснить, как справиться с нанесенной тебе обидой? Например, я знаю, что хорошо помогают занятия спортом, свежий воздух.

М. Лайтман: Есть также различные психологические упражнения, и все это хорошо, в особенности спорт, который успокаивает нервы. Однако в конечном итоге помогает только исправление. Это значит, что по мере поступления исправляющий свет с каждым разом все больше и больше раскрывает человеку картину мира. И тогда он видит необходимость существования этих сил, каждая из которых имеет свое предназначение. Ведь не создано ничего лишнее - как плохое, так и хорошее. И хотя ты ненавидишь зло и тянешься к добру, все-таки должен работать с обеими силами. В конечном счете, мы обязаны прийти к состоянию, когда человек будет благодарить за плохое, как за хорошее. Но только его внутреннее исправление дает ему способность действительно достичь такого высокого уровня, когда добро и зло станет одним.

Н. Навон: Что это значит?

М. Лайтман: Это значит, что нет зла - ты превратил его в добро. Об этом говорится, что "герой среди героев тот, кто умеет превратить своего врага в друга".

Н. Навон: А что происходит с теми силами, которые Вы своим отношением превратили из зла в добро?

М. Лайтман: Их можно использовать положительно. Это значит, что все явления, которые когда-нибудь могут в тебе проявиться, ты чувствуешь как приходящие в твою пользу, видишь в них положительные силы, поднимающие тебя выше и выше.

Н. Навон: А они сами по себе?

М. Лайтман: На самом деле это хорошие силы, только воздействуют на тебя с двух сторон. Они увеличивают и твое желание, и силу, которая его исправляет, чтобы оно было полностью ради отдачи.

Н. Навон: Возьмем другой пример. Допустим, я обидел человека и хочу с ним помириться. Что делать? Каков совет для такой ситуации?

М. Лайтман: Безусловно, ты обязан помириться.

Н. Навон: Но как?

М. Лайтман: Подойди к нему и извинись.

Н. Навон: Просто извиниться? И этого достаточно?

М. Лайтман: Возможно, этого будет не достаточно. Тебе могут сказать, что тебя не прощают и никогда не простят!

Н. Навон: О! Такое может быть?

М. Лайтман: Мы знаем, что нет. Всегда в соответствии с характером человека можно видеть, чего он от тебя хочет. Есть даже такое понятие, как уважение к мертвому, когда ты уже не можешь исправить свое отношение. Но и на этот случай Тора дает инструкции: приди на могилу, проси прощения и т.д. Есть все законы, даже такие. Во всяком случае, если человек при каких-то обстоятельствах обидел кого-то, то должен когда-нибудь к нему прийти или каким-то другим образом добиться, чтобы он его простил. Это обязательно. Мы находимся в одной глобальной системе, связанные вместе в одной душе. Поэтому, задевая друг друга, мы наносим вред всем: обманывающий товарища, обманывает весь мир и Бога - этого забывать нельзя.

Н. Навон: Что в наибольшей степени задевает честь человека? К чему он наиболее чувствителен?

М. Лайтман: Публичное унижение.

Н. Навон: Именно публичное?

М. Лайтман: Да. Я еще раз повторяю, что мы исходим из единой системы, в которой связаны друг с другом. Человек, которого ты выхватываешь из этой системы, все же подсознательно чувствует эту связь. Поэтому из всех обид - кто-то меня задел лично, унизил или дискредитировал в глазах общества, - наиболее болезненно воспринимается именно унижение перед всеми, когда все видят, знают и понимают, что некто меня оскорбил. Это личный удар, умноженный на количество людей, которые, как я себе представляю, теперь знают, что я в чем-то был не на высоте.

Н. Навон: Откуда берется эта сила общества?

М. Лайтман: Из общей системы, в которой мы взаимно связаны. Поскольку мы принадлежим к одной системе, к одной душе, то у общества есть сила воздействовать абсолютно на каждого. Если мы эту связь не чувствуем, то это наш изъян. Поэтому нет ситуации хуже, чем быть задетым публично: человек готов умереть, и такие случаи не редки. Бизнесмен потерял капитал, но у него осталось больше, чем у нас - не важно!

Н. Навон: Это касается чести?

М. Лайтман: Да, это честь. Потерял свой статус в глазах общества - готов распрощаться с жизнью!

Н. Навон: У меня вопрос лично к Вам. Как Вы, у которого 2 миллиона учеников в мире, каждый из которых получает ответ на любой вопрос, справляетесь с проблемой уважения?

М. Лайтман: Я не думаю, что меня кто-нибудь задевает.

Н. Навон: Конечно, Вас не задевают, но ведь Вас уважают, чтят.

М. Лайтман: И этого я не чувствую. (Смеются.)

Н. Навон: Как это может быть? Ваши ученики Вас чтят...

М. Лайтман: Нет-нет! В этом-то и кроется проблема в духовном. По мере приобретения знания тебе раскрывается понимание строения мира, ты растешь в этом осознании - это верно. Но это не увеличивает в тебе потребность к славе. Наоборот: ты хочешь скрыться, потому что оцениваешь себя относительно реальности, которая тебе раскрывается. И тогда ты видишь, насколько еще слаб и эгоистичен, насколько, по словам РАБАШа, ничтожен - как тряпка. Однажды он мне так и сказал: "Ну, сейчас я вижу, что ты такая же тряпка, как и я". Для меня это было большой похвалой!

Ведь ощущение, что тебе еще далеко до действий праведности и милосердия является большим достижением. Оно не приходит к человеку просто так. Вспомни, как мы молимся перед Судным днем: мы предавали, убивали, грабили - чего только ни делали! Так вот, человек, поднимающийся по духовным ступеням, раскрывая мир и свою связь со всеми душами, видит, что он на самом деле совершил все эти прегрешения. Ведь сказано: "От лживого слова отдались". Как же может быть, что мудрецы Великого Собрания, составившие для нас молитвенник, написали неправду? Но когда перед нами раскрывается наша общая связь со всеми душами, то мы видим, что все пребываем в тех прегрешениях, о которых написано в молитвах Судного дня.

Н. Навон: И это оберегает от стремления к славе?

М. Лайтман: Несомненно. Кто может быть хуже всех? - Я! Так человек чувствует. А кто больше всех зависит от других? - Я! Причем это чувство приходит вместе с большим постижением, открытием и ощущением Бога. Все это с другой стороны приносит человеку понимание собственной ничтожности. Написано: "Там где находишь Его величие, там же найдешь Его скромность".

Н. Навон: А каково было отношение к славе Вашего учителя РАБАШа?

М. Лайтман: Я не думаю, что у него была такая проблема. Я никогда не чувствовал и не видел у него никаких знаков почитания. Ученики его уважают - это большой человек, у которого есть чему учиться. А посторонние люди? По правде сказать, я не знаю. Разве я связан с кем-нибудь посторонним? - Нет, только с учениками нашей группы. Конечно, мы распространяем большое количество материалов в мире, но лично я с внешними кругами не связан. Я не хочу принимать участие в различных советах, форумах, конгрессах. Я уже там был и понял, что все это бесполезно. Выступать перед большими собраниями, представиться народу? У меня действительно нет к этому желания. Самое лучшее - заниматься с учениками, обсуждая собственное исправление и исправление мира. Это чисто духовная работа, лучше которое ничего нет.

Н. Навон: Бааль Сулам пишет, что знаки уважения останутся всегда, поскольку это необходимо человеку. Значит, в них есть нечто положительное?

М. Лайтман: Имеется в виду, что они останутся до Конца исправления. Это значит, что каждый человек по мере продвижения, в особенности люди, еще не находящиеся в ощущении высшей силы и духовного мира, нуждаются в знаках отличия и уважения со стороны общества. Или наоборот - порицания общества за плохие поступки. Поэтому если мы собираемся построить исправленное общество, как нас обязывает современный кризис, чтобы в правильном отношении между собой почувствовать высшую силу и раскрыть духовный мир, то нам необходимо придерживаться двух условий. Первое: каждый потребляет только необходимое для поддержания нормального образа жизни. И этот уровень обеспечен всем: работа, пенсия, дом, семья, отпуск.

Н. Навон: Включая пенсию?

М. Лайтман: Все, что есть у обычного человека. Он получает нормальную зарплату, нормально живет. Но сверх этого уровня все избытки отдает в пользу всего общества. Таков закон равновесия с общей природой. Ведь тем, что мы хотим сверх необходимого как можно больше и без всякого расчета забрать себе, мы разрушаем природу и общество. И от этого возникают кризисы, которых еще будет немало. Поэтому главное - достичь равновесия.

Н. Навон: А за что будут получать знаки уважения?

М. Лайтман: Знаки уважения получит человек, который отдает обществу все, что сверх равновесия, и стремится по возможности больше производить на пользу других. Больше ему ничего не надо, ведь он уже получил необходимое для своего существования согласно общему механизму человечества. Природа требует от нас быть как братья, а братьями называются равные. И если человек отдает больше сил и любви другим, то согласно этому получает от общества любовь, уважение и различные знаки почета. Это наполняет его больше, чем деньги, наполняет больше всего.

Н. Навон: Это и есть правильное использование уважения?

М. Лайтман: Да. Именно так его будут использовать. Любое существующее в человеке свойство можно и следует использовать положительно.

Н. Навон: А если человек по своей природе стремится к славе и власти? Что он должен делать, чтобы достичь славы сейчас?

М. Лайтман: Он должен подняться над побуждениями эгоистической славы ради достижения Цели творения, достижения Бога. И тогда он сможет правильно использовать все свои задатки и свойства, в том числе желание славы и власти. В конечном счете, мы должны взять свой эгоизм, подняться над ним и им управлять. За счет того, что мы над ним властвуем, мы достигаем иного уровня существования. У нас нет другой природы, но если мы управляем той природой, которая в нас есть, то достигаем правильного использования своих самых отрицательных свойств. Мы еще обнаружим в себе такие вещи, о которых сейчас не подозреваем. Главное - ничего не бояться!

Н. Навон: Спасибо за беседу, д-р Лайтман! Надеюсь, мы удостоимся правильного использования такого важного свойства как честь.

3
1 отзыв
0комментариев Комментировать
Следующая публикация:
Будет ли конец света в 2012 году?
Добавить комментарий
Ваш комментарий будет первым!
Информация! Обратите внимание
Чтобы добавить комментарий к этой публикации, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Прочтите похожие статьи по теме
Библия онлайн: о Боге и человеке О Боге
7 113 5
Беседа ученого, каббалиста М. Лайтмана с Нивом Навоном Телевизионная программа "Ступени возвышения" Н. Навон: Здравствуйте, д-р Лайтман. М. Лайтман: Здравствуйте, Нив. Н. Навон: Тема нашей…
Библия онлайн: о Боге и человеке О здоровье
6 501 5
Беседа ученого, каббалиста М. Лайтмана с Нивом Навоном Телевизионная программа "Ступени возвышения" Н. Навон: Здравствуйте, д-р Лайтман! М. Лайтман: Здравствуй, Нив! Н. Навон: Мы сейчас сидим с Вами…
Библия онлайн: о Боге и человеке Сила мысли
9 298 14
Беседа ученого, каббалиста М. Лайтмана с Нивом Навоном Телевизионная программа "Ступени возвышения" Н. Навон: Здравствуйте, д-р Лайтман! Тема нашей сегодняшней беседы - сила мысли. О силе мысли…
Библия онлайн: о Боге и человеке О деньгах
6 524 14
Беседа ученого, каббалиста М. Лайтмана с Нивом Навоном Телевизионная программа "Ступени возвышения" Н. Навон: Здравствуйте, д-р Лайтман. Тема, которую я сегодня выбрал для беседы, интересует многих,…
Библия онлайн: о Боге и человеке Дурной глаз
6 896 5
Беседа ученого, каббалиста М. Лайтмана с Нивом Навоном Телевизионная программа "Ступени возвышения" Н. Навон: Здравствуйте, д-р Лайтман. Тема, которую я выбрал... М. Лайтман: Что-то ты подозрительно…
Библия онлайн: о Боге и человеке О совершенстве
6 929 13
Беседа ученого, каббалиста М. Лайтмана с Нивом Навоном Телевизионная программа "Ступени возвышения" Н. Навон: Здравствуйте, д-р Лайтман! Для нашей сегодняшней беседы я выбрал тему совершенства.…
Библия онлайн: о Боге и человеке О независимости человека
12 548 15
Беседа ученого, каббалиста М. Лайтмана с Нивом Навоном Телевизионная программа "Ступени возвышения" Н. Навон: Тема сегодняшней беседы - независимость. М. Лайтман: Независимость человека или…
Библия онлайн: о Боге и человеке Первая любовь
7 791 5
Беседа ученого, каббалиста М. Лайтмана с Нивом Навоном Телевизионная программа "Ступени возвышения" Н. Навон: Здравствуйте, д-р Лайтман. Тема нашего разговора сегодня очень волнующая, запутанная и…
Прямой эфир: последние комментарии
16.04.2022, 22:05
К чему должен прийти мир? Вопрос: В наше время можно легко покрасить все в золотой цвет. И хотя он выглядит дешево, но у людей все равно осталось стремление к чему-то блестящему, сделанному под...Прогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
26.04.2020, 20:01
Пора перестать жрать животных, разбрасываться одноразовым пластиком и пользоваться опасным и вредным для природы техническим прогрессом, переходя на экологический транспорт и другие средства нового...Международное положение сегодня в период коронавируса
05.11.2017, 20:05
"Мы достигли точки невозврата" - Стивен Хокинг боится, что искусственный интеллект заменит людей. Британский физик с мировым именем Стивен Хокинг заявил, что искусственный интеллект не только может...Человечество и искусственный интеллект - кто-нибудь осознаёт опасности и риски?
02.12.2016, 13:37
Я советую ознакомиться с книгами по йоге и цигун И.Ю. Исаева. По книге "Энергопрактики йоги и цигуна" я начинал практиковать хатха йогу в молодые годы. Очень эффективная у Игоря Исаева система...Йога - это особый способ жизни. Что такое Йога?
01.08.2016, 13:24
Гость Анна, нет никаких грешников, как вы это понимаете. Все состояния существуют в одном человеке - в тебе....Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
01.08.2016, 08:17
А что происходит с грешниками? Они тоже перерождаются или все попадают в ад?...Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Популярные комментарии
16.04.2022, 22:05
К чему должен прийти мир? Вопрос: В наше время можно легко покрасить все в золотой цвет. И хотя он выглядит дешево, но у людей все равно осталось стремление к чему-то блестящему, сделанному под...Прогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
05.11.2017, 20:05
"Мы достигли точки невозврата" - Стивен Хокинг боится, что искусственный интеллект заменит людей. Британский физик с мировым именем Стивен Хокинг заявил, что искусственный интеллект не только может...Человечество и искусственный интеллект - кто-нибудь осознаёт опасности и риски?
01.08.2016, 13:24
Гость Анна, нет никаких грешников, как вы это понимаете. Все состояния существуют в одном человеке - в тебе....Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
03.08.2014, 16:06
Добрый день! С большим вниманием просмотрел Ваш телемост с А. Прохановым. Думаю, что основная проблема сегодняшнего мира состоит в том, что пассионарии не могут себя найти в этом мире. Тратятся...Не пропустите! Важный телемост: Александр Проханов и Михаэль Лайтман
26.04.2020, 20:01
Пора перестать жрать животных, разбрасываться одноразовым пластиком и пользоваться опасным и вредным для природы техническим прогрессом, переходя на экологический транспорт и другие средства нового...Международное положение сегодня в период коронавируса
01.08.2016, 08:17
А что происходит с грешниками? Они тоже перерождаются или все попадают в ад?...Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Популярные публикации за месяц
Услышано на урокеОтложить любовь к Творцу и сосредоточиться на любви к товарищам
Вопрос: Вы сказали: "На этом этапе отложить любовь к Творцу в сторону и сосредоточиться на любви к товарищу". Мы ищем, мы изучаем, что окончательное действие..
366+492
Глобальный принцип жизниПрогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
Часть 63. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Каждый раз, когда общество, род человеческий хочет взять новую ступень и изменить свое..
4 196+2631
Жизнь и суть человекаЖизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Обсуждаемые темы: Причина смерти - угасание желания О воскрешении мертвых Боитесь ли Вы смерти? Кто решает, когда человеку умереть Отношение Каббалы к вопросу жизни и..
10 689+2354
Духовные мелодииДуховные мелодии Высших миров
Небольшое пояснение перед тем, как вы, уважаемые гости нашего сайта, услышите Мелодии Духовного Мира : "Каббалист - это человек, достигший изучением Каббалы..
23 768+2122
Услышано на урокеНужно ли физическое тело в духовной работе?
Вопрос: Я вошел в эту статью и шел вместе с РАБАШем, как он объясняет такие вещи. Я прихожу к такому мнению, что нужно вообще быть в таком состоянии, что нам не нужно..
321+212
Услышано на урокеЧто означает "открыть свое сердце товарищам"?
М. Лайтман: Я хочу, чтобы все вошли в мое сердце, и мое сердце включало бы желания, молитвы, хисароны всех. Ученик: Что означает, что он состоит из молитв и желаний..
272+211
Непознанное: о человекеНе пропустите! Важный телемост: Александр Проханов и Михаэль Лайтман
Михаэль Лайтман, руководитель "Ashlag Research Institute", профессор онтологии и теории познания, член "World Wisdom Council" и Александр Проханов,..
19 980+1971
Крупным планомТВ-программа "Крупным планом" - 26. Русский генофонд
Часть 26. ТВ-программа "Крупным планом". Русский генофонд. В чём уникальность русского народа? Какова его миссия и будущее развитие огромной страны? В чём..
793+191
Любовь и семьяМожно ли делать аборт? Это убийство или нет?
Можно ли делать аборт? Это убийство или нет? Когда мы говорим о душе, то абортом называется прерывание развития души. Тогда это страшное преступление, потому что ты..
14 155+184
Фильмы онлайнПремьера! Великий Ари. Исторический HD фильм о величайшем каббалисте
Исторический фильм о величайшем каббалисте 16 века - Ари (Рабби Ицхак Лурия Ашкенази). В 16-м веке в Иерусалиме рождается мальчик, которому суждено было постичь главную..
9 235+1812
Тематические теги
Бог воспитание женщина жизнь жизнь человека изучение каббалист кризис любовь мир научное исследование научное познание общество открытый урок познание мира природа реальность человек человечество эгоизм