Научное исследование мира. Открытый урок - 105
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Не могу с другими - не могу без других
Наука каббала говорит о том, что вся реальность состоит из желания, которое постоянно развивается. Из неживого уровня произрастает растительный, затем - животный и человеческий.
В человеческом роде желание продолжает свое непрестанное развитие - поэтому каждое следующее поколение отличается от предыдущего, а также отдельный человек в течение жизни постоянно изменяет свое желание, свое эго, постоянно развивается.
Таким образом, мы вырастаем над животным уровнем, создаем общество, промышленность, технологии, науку и т.д.
Однако в этом развитии заложено пресыщение. Впервые оно проявилось в Древнем Вавилоне, когда создалась особенная ситуация: с одной стороны, люди пришли к большому эгоизму, пожелав "выстроить башню до небес", а с другой стороны, они погрузились во взаимную ненависть - до такой степени, что перестали понимать друг друга.
Две эти противоположные силы подвели их к нестерпимому состоянию. Те же процессы протекают в семье перед разводом: супруги связаны между собой крепкими узами: дети, общий дом, общее хозяйство, общая жизнь - и в то же время испытывают непреодолимую ненависть, не в силах видеть друг друга. Вот при таких обстоятельствах в Вавилоне и раскрылась наука каббала.
Каббала учит людей тому, как подниматься над эгоизмом к взаимосвязи, к единой гармонии в интегральном обществе. Тем самым мы уподобляемся природе, которая тоже "круглая" по своей сути - иными словами, интегральная, глобальная и неразрывно взаимосвязанная во всех своих частях.
Если бы мы таким образом присоединились к природе, то пришли бы к равновесию, а также раскрыли бы все те силы, которые присутствуют в ней и управляют ею. Ведь тогда мы приобщились бы к общей Силе, которая управляет всем. Однако человечество в те времена предпочло отвергнуть путь исправления и рассеялось, по примеру разведшихся супругов.
Как сказано в науке каббала, через 3700 лет после этого мы снова придем к такому состоянию - однако на сей раз нам будет некуда бежать друг от друга. Ведь мы будем тотально взаимосвязаны по всему Земному шару, ненавидя друг друга и не в силах обойтись друг без друга. Наш эгоизм разрастется до масштабов крупнейшего мульти-кризиса, и, как пишут каббалисты, случиться это должно в конце 20-го столетия.
Начиная изучать науку каббала в 1975 году, я не верил, что так всё и будет. Это казалось чем-то совсем далеким и несбыточным. Разве может мир прийти к кризису в таких сферах как воспитание, культура, семья, наркотики, терроризм, технология, наука? Разве люди по всему миру почувствуют себя взаимосвязанными? Тогда еще не ощущалось ничего подобного.
И тем не менее, за несколько лет это произошло. И вот, сегодня мы находимся в том же самом состоянии, которое описывается в рассказе о Вавилоне, - и потому впервые с тех пор наука каббала выходит на свет.
Раскрываясь миру, она приглашает всех познакомиться с общими законами действительности, чтобы мы смогли приподняться над своим эгоизмом и зажить в общей взаимосвязи, как живет одна большая семья. Ведь глобальная сила природы обступает нас всё плотнее, создавая такую компрессию, которая может привести к уничтожению человечества.
Раскрывая связь вещей
По сути, каббала - это методика исправления человека, человеческой природы. И потому, в рамках учебы, мы осуществляем широкое распространение.
У нас примерно два миллиона учеников по всему миру, мы ведем обучение на 26 языках, во многих странах. И мы видим, что люди разных сортов, представители разных народов проявляют потребность в этом и начинают понимать, что без этого у мира нет будущего.
Кроме того, мы обучаем детей и видим, насколько это отличает их от школьного стандарта, насколько они раскрываются. Мы выпускаем книги, ведем телетрансляцию, активно работаем в интернете. Мы - за развитие.
Мы изучаем науку каббала в группах. Речь идет не об обособленном росте - человек развивается индивидуально, если он находится в группе, в окружении, и постоянно изменяет себя посредством совместной динамики между ним и группой.
По сути, человек адаптирует себя к окружению, которое каждый раз должно демонстрировать ему необходимость подъема над эгоизмом, выхода из самого себя в любовь к ближнему. И человек упражняется в этом на группе.
Налаживая контакт с окружением, человек ощущает его потребность и объединяется с ним. Тогда между всеми раскрывается связующая сеть, лежащая над личным эгоизмом каждого, и человек ощущает общие узы, общую силу, царящую меж всеми. В итоге каждый словно выходит из самого себя наружу и начинает присоединяться к этой общей силе.
Благодаря этому мы обнаруживаем, что над реальностью, воспринимаемой лично, есть реальность более высокая. Свою нынешнюю действительность мы получаем, воспринимаем внутри, в своем сосуде - и потому мы ограничены. Ведь мы хотим получать наслаждения, а когда наслаждение входит в желание, они нейтрализуют друг друга по причине взаимной противоположности.
Вот и выходит, что раз за разом мы добиваемся чего-то, наслаждаемся мгновение - и тотчас удовольствие исчезает. Мы бежим к следующему удовольствию, притрагиваемся к нему - и оно тоже рассеивается. Ведь не успеет наслаждение войти в желание, как сразу нейтрализует его - короткое замыкание между плюсом и минусом приводит к аннигиляции.
С другой стороны, когда человек выходит из самого себя и над своим эгоизмом начинает объединяться с группой, с другими людьми - по сути, он создает над собой сосуд, внешнее желание. Теперь и желание, и наслаждение он ощущает вне себя - и они не исчезают. Наоборот, реальность превращается для него в течение вечной жизни над временем.
Время для нас создается наслаждением, которое входит и исчезает, снова и снова. Но если наслаждение не гаснет, если мы чувствуем, как оно течет, не переставая, тогда мы приподнимаемся над чувством времени и начинаем ощущать общую силу природы, окружающую и выстраивающую всех нас вместе.
А также мы начинаем различать связи между всеми частями реальности, подобные сплетению нитей на обратной стороне вышивки. Снаружи мы видим "узор" нашего мира, но если заглянуть за его грань, то сзади мы увидим нити, связующие части этой картины. Вот что мы раскрываем с помощью науки каббала - связь и взаимное воздействие между нами.
Это оказывает на человека большое влияние, и он меняется. Увидев эту реальность, он понимает, что без связи и взаимопонимания просто некуда деться - ведь ему видны результаты ущерба, который он может нанести другим.
И потому нам нужна не вера, а постижение. Так человек и становится свободным: он начинает ясно видеть мир и тогда, согласно своей ступени, определяет для себя правильный образ действий.
Над материей эгоизма
В подъеме над эгоизмом, кроме прочего, кроется удивительное открытие: мы начинаем обнаруживать, что, по сути, весь мир находится в нас, а не вовне. И это логично, ведь на самом деле я не знаю, чтó там снаружи.
Человек воспринимает лишь то, что входит в его органы чувств и через нервную систему попадает в мозг, который обрабатывает итоговую "картинку". Так мы и ощущаем мир. Достаточно перерезать нерв, чтобы какая-то часть реальности выпала из наших ощущений.
Так вот, поднимаясь над собой, человек видит, что его восприятие вовсе не находится снаружи, а целиком зависит от его органов чувств, от желания, от мысли, от чувства и разума. И потому, зная, как менять эти параметры, мы можем расширять свое восприятие, подниматься над ограничениями пяти органов чувств.
Отсюда и название "наука каббала" - что буквально означает: "получение". С ее помощью человек постепенно выходит из материальных органов чувств своего животного тела и расширяет ощущения до бесконечности. Наряду с жизнью в нашем мире, он продвигается до такого уровня, когда уже не ассоциирует себя с материальным телом, поскольку над ним видит реальность намного бóльшую.
Теперь он не обуславливает свою жизнь восприятием в пяти органах чувств. И даже когда тело умирает, человек остается в реальности, которую обрел над ним. Он не чувствует исчезновения - ведь новое измерение проникло в его восприятие еще до смерти тела.
Таким образом, человек живет на двух уровнях: на материальной ступени, как все мы, и на "внетелесной" ступени, возвышающейся над эгоизмом.