Восприятие реальности. Реальность или плод воображения - 30
Интуиция с точки зрения Каббалы
Восприятие реальности. Реальность или плод воображения. Часть 30. Каббала - это наука о поведении эгоистического желания получать удовольствия, о материале, о природе творения. Когда мы о чем-то говорим, что-то исследуем, то исходим из точного знания, которое постигнуто каббалистами. Отсюда нам известно, что существует простой закон зависимости между светом и келим.
Есть такие состояния света и келим, когда свет облачается в кли частично, и тогда мы называем это окружающим светом, внешним, внешним кли, свечением издалека, решимо. Если понимать эти названия буквально, то на самом деле не существует состояний, которые описывались бы такими словами, как светит "издалека" или "вблизи", "внешний" или "внутренний", решимо, свечение, "ор толада" (вторичный, производный). Однако когда свет не наполняет кли полностью, это дает то, что мы называем частичными формами наполнения келим.
По той же причине в нашем мире существует точное знание, и вместе с тем есть предчувствие, интуиция и так далее. Это значит, мы не знаем, какое точно наполнение есть в каком-то желании, или есть что-то, но не в достаточно ясной и понятной форме. Поскольку для того, чтобы что-то было понятно, желание получать должно участвовать в этом наполнении всеми своими четырьмя уровнями.
Когда оно не участвует всеми своими четырьмя уровнями, у него появляется ощущение, будто что-то есть, но точно не известно, что это такое. Отсутствует понимание, постижение, но существует постижение частичное, не ясное. Это называется интуицией.
То есть все явления, которые мы ощущаем как не окончательно оформленные, непонятные, недостоверные - все это проекция происходящего в духовном мире. Сам вопрос: "Существует ли все это наверху?" - является неправомерным. Ведь в этом мире не может быть ничего такого, чего бы не было наверху. Наоборот, изначально наверху существуют какие-то явления, а затем уже они происходят в нашем мире. Поэтому все эти неизвестные явления, о которых у нас есть некие приблизительные, недостоверные представления, обусловлены состоянием наших келим, которые еще не полностью закончены, вследствие чего они не получают окончательное наполнение, и потому кли так воспринимает какое-то явление.
Продолжение следует ...