Свежие публикации
Главная / Восприятие реальности / Духовная география. Духовное и материальное. Часть 1

Духовная география. Духовное и материальное. Часть 1

Сергей Сергеев22.10.20114 3892 голоса 5 рейтинг

Духовная география. Духовное и материальное

Беседа ученого каббалиста М. Лайтмана с преподавателями академии Каббалы
М. Санилевичем и Е. Литварем

Духовная география. Духовное и материальноеМ. Санилевич: Здравствуйте. Мой первый вопрос таков: "Откуда, вообще, все у нас здесь, в материальном мире, появилось?"

М. Лайтман: Материальный мир возник в результате нисхождения Высших духовных сил. Что значит "духовных"? И что значит "высших"? Силы, которые нами не ощущаются (они стоят за материей или до нее), постепенно доходят до такого состояния, когда, теряя свои высшие свойства, становятся очень близкими к материи, и тогда происходит прохождение некоего потенциального барьера, в результате чего эти силы из духовных становятся материальными. И уже тогда, посредством своего дальнейшего нисхождения, они образуют неживую, а затем растительную, животную и человеческую природу.

Однако мы должны понимать, что внутри себя все эти виды материи представляют собой те же самые силы, и только в наших ощущениях они изображаются в виде неких материальных объектов. На самом же деле, если бы у нас были другие органы чувств, то мы не обнаружили бы вокруг себя никаких объектов, а увидели бы нечто иное. Весь этот мир ощущается нами, поэтому мы можем говорить о его материальности только относительно наших органов чувств.

М. Санилевич: То есть каббала...

М. Лайтман: Именно каббала и занимается теорией познания, теорией ощущения. Поэтому самая главная тема в каббале - это выяснение того, что же мы собой, на самом деле, представляем, и почему мы именно так ощущаем окружающий нас мир. В конечном итоге, получается, что субъективно мы воспринимаем реальность именно в том виде, в котором она отображается в наших органах чувств.

Однако это несколько иная, очень объемная тема, не имеющая никакого отношения к географии. География, сама по себе, является сугубо частным предметом, описывающим лишь следствие наших ощущений, и объясняющим, не каким образом возникает у нас эта картина мира, а из чего она состоит, и почему она имеет именно такую, как бы географическую рельефность. Это может быть и астрономия, и земная география...

М. Санилевич: Какую из теорий происхождения мира поддерживает каббала? Есть теория Большого взрыва, а есть теория, которую поддерживают креационисты, - теория божественного творения. Другие же полагают, что на Землю прибыли инопланетяне, и только после их появления здесь возникла материальная жизнь. Как ко всему этому относится каббала?

М. Лайтман: Ближе всего к каббале является объяснение происхождения нашего мира в наших органах чувств теорией Большого взрыва.

Божественная теория постоянно отсылает нас к какой-то непонятной силе или существу, неизвестно где находящемуся, которое управляет нами так, как ему захочется, и действует, якобы, в соответствии со своими желаниями. Каббала не имеет к этой теории никакого отношения!

Кроме того, необходимо понять, что каббала - это наука, которая, развивая человека, постоянно развивается вместе с ним сама. Человек постигает наш мир через стоящие за ним силы. И лишь постигнув эти силы, он начинает видеть их иерархию - куда именно они уходят и как выстраиваются согласно сетке сил и высоте постепенно нарастающих миров. Все это сводится к одной единой силе, называемой "природа" или "Бог", так как оба эти понятия в каббале являются абсолютно тождественными.

Каббала занимается также гематриями, то есть цифровыми значениями внутренней сути сил и объектов. Гематрия слова "тэва" (природа) соответствует в иврите гематрии слова "элоким" (Бог). Таким образом, "элоким" и "тэва" представляют собой одни и те же смысловые понятия. То есть каббала рассматривает Творца (или Бога), Высшую силу или природу (имеется в виду высшая, духовная природа, в своей самой наивысшей сфере), как одно и то же. В каббале говорится о происхождении всего мироздания из этой наивысшей силы, а постижение мироздания происходит снизу - от нашего мира вверх.

Исследуя природу, каббалисты рассказывают нам о том, как эта сила распространилась сверху вниз, сотворив все духовные миры. А уже затем, используя взрывное проникновение, она создала место для нашей Вселенной, и всю ее построила, включая земной шар с постепенно зародившейся на нем жизнью.

Е. Литварь: Можно ли сказать, что все это происходило за счет все большего и большего огрубления сил или энергий, спускавшихся до нашего мира?

М. Лайтман: Абсолютно верно. Именно так и есть.

Е. Литварь: Значит, наш мир - это самая грубая или самая низкая точка всего существующего мироздания?

М. Лайтман: Да. И можно сказать, самая плохая - хуже нет.

Е. Литварь: В каком смысле "плохая"?

М. Лайтман: В смысле отсутствия той духовной, то есть высшей природной сути, присутствующей лишь в Высших мирах. Наш мир по своей природе, по внутренней сути, по своим свойствам, является самым низким из миров, так как он построен на мелком личном эгоизме. Он существует только для того, чтобы человеку продержаться в нем и каким-то образом немного себя наполнить, что является абсолютной противоположностью развитию и цели высших существ в Высших мирах.

Е. Литварь: Отражается ли это как-то на том мире, который мы видим вокруг себя, - земля, моря, океаны, горы, леса? Все это - тоже "плохое"?

М. Лайтман: Естественно, ведь это животная, растительная или неживая природа нашего мира, внутри которых действует эгоистическая сила. Допустим, в неживой природе эта сила очень мала, поэтому она и порождает определенные свойства объектов, например, такие, как камень, минералы, жидкости и газообразные объекты.

Е. Литварь: Камень - это тоже некое свойство чего-либо?

М. Лайтман: Камень - это желание существовать, получать и наполнять себя. Исследуя внешний вид камня, мы видим объект, который стремится сохранить свою структуру, и не позволяет менять себя просто так. У него есть особая структура атомов, собранных вместе в определенные схемы, кристаллические решетки и т.д. Он поддерживает в себе эту структуру и пытается не поддаваться никаким внешним разрушительным воздействиям. У него существует своя внутренняя жизнь. Жизнь его заключается в неживом существовании, то есть в том, чтобы не меняться. И его минимальная внутренняя сила достаточна для того, чтобы максимально содержать себя в неизменном виде.

А сила несколько большая уже строит из себя растительный объект, заставляет этот объект развиваться, поглощать нужные вещества из окружающей среды и избавляться от ненужных веществ, раскрываться навстречу солнцу, когда холодно и закрываться, когда тепло, даже распознавать полезные или вредные объекты, и так далее. В растениях это свойство уже присутствует.

Между неживыми и растительными объектами существует промежуточное состояние, которое представляют собой кораллы: с одной стороны они неживые, а с другой они растут, т.е. в них уже есть отдельные свойства растительности.

Е. Литварь: Вы говорите о них так, словно это нечто одушевленное.

М. Лайтман: Да, поскольку и кораллы, и неживые объекты - это желание сохранить свою структуру. В растениях присутствует желание развиваться. И еще большее желание мы наблюдаем у животных, причем это внутреннее желание заставляет их двигаться, расти, перемещаться, совокупляться, производя себе подобных и т. д. В животных уже действует огромнейшая внутренняя сила, которая вынуждает их развиваться, создавая огромное количество внутренних свойств, собственный характер, чего нет в растении и тем более в камне. То есть в каждом животном уже есть проявление индивидуальности. Подобных внутренних свойств, как я уже сказал, нет ни в камне, ни в растении.

Если все растения одного типа подобны друг другу, например, вся пшеница сходна между собой, то зоологи отмечают, что среди животных одного вида наблюдается огромное разнообразие. В одном коровьем стаде существуют животные с различными характерами, в то время как в растительном мире мы не различаем характера отдельных стебельков пшеницы. То есть мы отмечаем, что в каждом из этих видов появляется все больше индивидуумов, отличных как по качеству, так и по количеству, по глубине желания существовать, наслаждаться, впитывать, ощущать.

За растениями и животными следует человек, ощущающий не только окружающую среду, но также прошлое, настоящее и будущее, который завидует другим, и оценивает себя относительно них. Возможно, у него есть все, но ему этого недостаточно. Он должен чувствовать, кто он такой по сравнению с другими. Главное отличие человека от животных - это возникновение ощущения себе подобных, которое позволяет ему развиваться, благодаря имеющимся у него зависти, ненависти и другим аналогичным свойствам.

Все силы, которые в нас присутствуют, сводятся наукой каббала к одной единственной силе, называемой "желанием насладиться" или "желанием получить". И это желание получить, содержать себя, развить себя в лучшую сторону, действует, начиная уже с неживой материи. Какая-то пылинка, камешек, газ, жидкость - почему они существуют? Потому что они поддерживаются духовной силой - собственным желанием существовать, проявляющимся на всех уровнях.

Если бы мы могли сделать камню инъекцию желания, то тогда плавно превратили бы его в растение. А если сделали бы инъекцию желания растению, то, повысив в нем уровень желания, постепенно, через все более развитые растения, довели бы его до состояния животного. Сделав же инъекцию животному, мы бы постепенно из примитивных организмов вырастили бы более сложно организованные создания, вплоть до обезьяны, а потом и человека.

Е. Литварь: А возможно ли сделать такую инъекцию?

М. Лайтман: Нет, к сожалению. Или, я бы сказал точнее, к счастью, это может совершить только Бог. Представляешь, если бы в наших руках были такие возможности?

Е. Литварь: Сейчас бы сюда пришел камень, и сел бы рядом с нами...

М. Лайтман: Да. Но при этом не думайте, что происходит эволюция, согласно теории Дарвина, никакой эволюции просто нет.

Е. Литварь: То есть камень никогда не сможет стать ни растением, ни человеком?

М. Лайтман: Нет. Каждый в этой иерархии занимает строго определенное место. Силы, четко определяющие позицию любого элемента, не могут совершать плавные переходы из одного элемента в другой. Все находится на определенной детерминированной лестнице или, другими словами, на ступенях своего месторасположения. Это подобно таблице Менделеева: чем элемент сложнее, тем он тяжелее, и тем больше его атомный вес, а значит, больше и сила, организующая и поддерживающая эту структуру. В каббале все это очень четко разобрано соответственно внутренним духовным генам, их уровню и величине. Таким же образом строится и структурируется материя и в нашем мире.

Е. Литварь: В учебнике "Наука каббала", буквально в самом его начале, сказано, что Бог создал желание наслаждаться, желание получать, то есть "душу". Получается, что мир, который мы ощущаем, и камни, и стул, на котором я сижу, и растения, - все это имеет душу? То есть они, в каком-то смысле как бы живые? Должен ли я извиняться перед стулом, говоря: "Извини, я на тебя сяду", - как это делали в свое время индийцы?

М. Лайтман: Вы можете не делать этого и применительно к людям. Все зависит от того, как вы воспринимаете окружающую вас природу. Если воспринимать всю природу в качестве сил, являющихся следствием действия одной наивысшей Силы; если рассматривать всю природу, как средство для выполнения какой-то определенной задачи; если начать видеть во всей огромной природе, внутри которой мы находимся, определенные цели, причины, для чего все это создано, и осознать свою роль внутри этой системы, то тогда, действительно, любое наше отношение ко всему может быть осмысленным и эффективным ради достижения той цели, которую мы перед собой ставим.

Эта идеальная на самом деле цель раскрывается человеку с помощью науки каббала. Она рассказывает нам о том, для чего существует вся природа и человек в ней, а также объясняет, почему мы проходим именно такие кругообороты наших жизней, и чего мы, в итоге, должны достичь. Каббала показывает человеку, как правильно и разумно он может прийти к этой цели за самый краткий срок и в течение той жизни, когда он об этом узнал.

М. Санилевич: А меня интересует, что же произойдет, если человеку повысить желание, сделав ему инъекцию, в кого он превратится?

М. Лайтман: В Бога! Потому что он достигнет той самой Высшей силы, которая нас создала. Человек должен постепенно вобрать в себя все компоненты окружающей его природы, и уподобиться Богу. Этого уровня должен достичь, в свою очередь, каждый из нас, используя свою собственную свободу воли.

Е. Литварь: Значит, камню или животному нельзя перейти на следующую ступень, а для человека это возможно?

М. Лайтман: Да, возможно. Говоря о человеке, мы имеем в виду не тело (тело - это животное), а то, что находится внутри нас в качестве зародыша как точка Высшей силы. Существует в нас духовный ген, духовное свойство, эта точка оттуда, из самой наивысшей субстанции. И эту точку мы можем развить. Теория и практика ее развития - это и есть наука каббала, наука получения наивысшего состояния.

М. Санилевич: Лена из Подмосковья спрашивает: "Земля круглая или плоская? Раньше все человечество представляло, что плоская. А как считает древняя каббала?".

М. Лайтман: Для этого вам надо открыть и почитать каббалистические книги.

Первая книга, написанная Авраамом примерно четыре с половиной тысячи лет назад в Древнем Вавилоне, называется "Книга Создания", на иврите - "Сефер Ецира".

В ней Авраам написал о том, что абсолютно вся природа, на любом ее уровне, создана в виде сфер. Это сферическое построение сверху вниз определяется наивысшей бесконечной силой, во всех ее безмерно разнообразных и, одновременно с этим, единых свойствах. И когда эта сила проявляет себя, начиная строить место для нашей вселенной, а затем и саму вселенную, тогда и в нашем мире все воспроизводится точно так же - в виде сферических сил, тел, объектов и взаимодействий.

Начиная действовать снизу вверх, человек внутри себя преобразует все эти сферические силы в направленные вектора. Но до того как человек начинает их использовать, они продолжают оставаться сферическими. В том числе и Земля, как говорится в древней науке каббала, представляет собой сферу.

Мы находим эти утверждения не только в "Сефер Ецира", написанной четыре с половиной тысячи лет назад. Вы можете открыть "Мидраш Раба", так называемый, древний комментарий, написанный четыре тысячи лет назад, а также более поздние "Мишна" и "Гмара", которым две с половиной - три тысячи лет. Они описывают Землю абсолютно круглой, а все небесные тела сферическими, объясняют астрономические движения Солнца и Луны, описывают видимые с Земли фазы Луны и даже рассказывают, почему Земля закрывает собой Луну от Солнца и наоборот, объясняя этим все происходящие затмения.

Данные объяснения преподносятся каббалой, как нечто совершенно естественное. Однако она была скрыта до нашего времени, и каббалисты не ощущали никакой необходимости раскрывать свои знания людям, потому что наука каббала существует не для просветительской цели, а для духовного развития человека. Для чего же ее надо было раскрывать? Так происходит со всеми знаниями, полученными нами от природы, поскольку они зачастую используются не для нашей пользы.

М. Санилевич: Но ведь многие пытались раскрыть эти тайны. А скольких людей при этом сожгли! Получается, что и Джордано Бруно погиб напрасно...

М. Лайтман: Он в любом случае погиб напрасно. Кому он пытался что-то доказать?! Это же просто невозможно. Более того, известный каббалист АРИ, живший в XVI веке в израильском городе Цфат (500 лет назад!), писал очень красиво и просто о развитии духовных сил. Он писал о том, как они постепенно преображаются в силы материальные и уже в нашем мире порождают все существующие тела: неживые, растительные, животные и человека, а также о четырех состояниях материи - твердом, жидком, газообразном и плазменном.

Вы можете без труда купить книги АРИ. Уже пятьсот лет назад он писал о том, что люди открыли для себя только теперь, в XX веке - например, о плазменном состоянии материи. То есть все это было известно давно.

М. Санилевич: Бааль Сулам писал также и о тридцати миллионах лет охлаждения...

М. Лайтман: Каббалисты писали о том, как наша Земля многократно охлаждалась и снова разогревалась под влиянием перемешивающихся слоев, пока не образовался твердый шар, покрытый коркой. Представляете, о чем они писали?! Не что-то плоское, а именно сфера или шар, покрытый коркой, на которой уже начинает возникать органическая жизнь. И они рассказали об этом современным научным языком, хотя сами существовали и писали сотни лет назад.

М. Санилевич: Не является ли это иносказанием?

М. Лайтман: Они написали о духовных силах и о том, какэти духовные силы проявляются в материальном мире в наших ощущениях, то есть относительно нас.

М. Санилевич: Но ведь каббалисты не пишут о материальном мире?

М. Лайтман: Если они пишут о материальном мире, то они оговаривают это заранее.

Е. Литварь: Почему на шаре, именуемом "Земля", существуют горы, реки, озера, каньоны? Почему он не ровный?

М. Лайтман: Это уже является следствием духовных сил, их особого соответствия, которое образует то или иное материальное тело: неживое, растительное, животное или человеческое. Посмотрите на то, как вы созданы - тоже в виде каких-то гор, впадин, каньонов. Глядя на вас со стороны, в перспективе, можно подумать: "Что же это за тело тут вращается? Смотри, какое оно странное, какие непонятные в нем существуют отростки!"

Это следствие соответствия духовных сил и изучает наука каббала. Причем, в каббале изучается досконально все, что относится к человеку вообще: его тело, внутренние органы, рассматривается, почему у нас такие лица, почему есть две ноги, две руки и т.д. Человеческий организм определяется соответствием наших внутренних сил, которые формируют эту структуру, и уже материализовано представляют ее нашими глазам.

М. Санилевич: Все это можно объяснить - почему у нас есть руки, ноги, уши?..

М. Лайтман: Конечно!

М. Санилевич: А это сложно? Можно ли сделать это сейчас?

М. Лайтман: Каббалистические медицина, география, физиология, психология - пожалуйста, все они в нашем распоряжении. Вы хотите все это разобрать?

Е. Литварь: И тогда станет понятно, почему у меня есть нос?

М. Лайтман: Конечно. У каббалистов есть такая книга, которая называется "Учение о Десяти Сфирот". Это - шесть томов серьезнейших текстов. В тринадцатом разделе (а всего там 16 частей), описывается полное строение человеческого тела на основании строения человеческой души. Душа - это набор сил, внутренних, духовных качеств человека, находящихся между собой в определенном взаимодействии. Набор этих духовных качеств (духовных - то есть не наших, земных), в определенном взаимодействии между собой, определяет структуру души. И эта структура, в свою очередь, определяет внешний вид человеческого тела.

Е. Литварь: Значит ли это, что абсолютно все, что есть в нашем мире, даже наличие у меня пяти пальцев, например, а не четырех, носа, глаз, волос, а также цвет волос и бровей, - все это исходит исключительно из духовного?

М. Лайтман: Из определенного соответствия между собой духовных сил. Они вместе образуют особые сочетания, которые и являются причиной возникновения всех органов нашего тела.

Когда плод только начинает развиваться, духовные силы постепенно воздействуют на него, контролируя его формирование, и тогда начинают появляться глаза, уши, образуются новые органы, которых раньше не было. Вдруг в плоти удивительным образом начинает прорезаться и образовываться нечто новое.

Однако происходящее очень точно объясняется в 13-й части "Учения о Десяти Сфирот". Вы можете открыть и прочесть все это на научном и, кстати, современном языке. Хотя основа этой книги и была написана пятьсот лет назад, в XVI веке, но прокомментирована она была уже в ХХ веке.

Е. Литварь: Абсолютно все, что существует в нашем мире, - все окружающее, я сам и любое действие, которое совершаю я, или кто-то другой рядом со мной, - это все происходит по указанию свыше, словно у всего этого есть некий корень, оно задано заранее, и лишь затем происходит в нашем мире?

М. Лайтман: Конечно!И все ваши действия до сегодняшнего дня, и все, что произойдет в будущем тоже. Но вам все равно ничего этого не покажут.

Е. Литварь: Но Вы же сказали, что есть возможность стать самим Богом?

М. Лайтман: Да, если ты начнешь уподоблять себя этой Высшей силе, то лишь тогда сможешь измениться и стать Богом. Но это не означает, что "отсюда" можно будет наблюдать, что делается "там". Мы привыкли думать и поступать в нашем мире по принципу: "А что будет, если я использую свое знакомство, свою связь с каким-то министром, и таким образом я делаю на его уровне какое-то действие?" Такое в духовном просто невозможно.

В духовном ты должен сначала подняться на нужный уровень, а для этого тебе необходимо соответствовать ему своими духовными качествами. И только тогда ты сможешь действовать в соответствии с этим своим новым уровнем, уже не рассуждая так, как делаешь это сегодня: "Как бы я поступил согласно своему желанию!"

М. Санилевич: А можете ли Вы объяснить, что означает "подняться духовно"? Я все время теряюсь - где же это "духовное" находится?

М. Лайтман: Человеку нет необходимости менять ничего, кроме своих качеств. Ничего иного!

М. Санилевич: Выходит, есть только один материальный мир, а где же тогда находится мир духовный?

М. Лайтман: А духовный мир находится внутри материального.И когда ты его обнаружишь, то увидишь, что материального мира не существует вообще. Духовный мир рисуется нам в наших простейших органах чувств. А как только ты начинаешь создавать в себе дополнительные органы чувств - более высокие, ты начинаешь понимать, что твое прежнее мироощущение - это всего лишь минимальный уровень существования духовных сил.

Е. Литварь: Получается, что, сидя в этом кресле, за счет изменения своих внутренних свойств, я, прямо сейчас, вдруг запросто смогу увидеть не то, что я вижу сейчас - не этот мир, а нечто совершенно иное!

М. Лайтман: Да, сквозь этот мир ты будешь видеть все остальные миры.

Е. Литварь: То есть я буду видеть и этот мир, и еще что-то?

М. Лайтман: Да. Все остальные пять миров, вплоть до наивысшей силы - Бога. Все зависит только от твоих качеств. Мы все видим и наблюдаем в соответствии с нашими внутренними свойствами.

Если мой глаз улавливает какие-то определенные волны, то я вижу эту кружку. А если бы он эти волны не улавливал, я не видел бы никакой кружки, как не вижу сейчас и других объектов, находящихся вокруг меня.

Они называются духовными или высшими, потому что не находятся в поле зрения моих глаз, моих органов чувств. Они выходят за эти рамки, за мой диапазон ощущения.

М. Санилевич: А, например, электричество - тоже духовное? Ведь мы же его не видим.

М. Лайтман: Мы много чего не видим в нашем мире. Но мы не можем назвать все невидимые и неощущаемые нами силы духовными. Они абсолютно материальны. Просто мы обнаруживаем их не нашими органами чувств, а с помощью приборов, которые сами же создаем.

Разница между духовным и материальным не в том, улавливаю я его или нет, а в том, что материальные миры строятся на поглощении в себя, а духовные - на выходе из себя.

Е. Литварь: А что значит "на поглощении в себя"? Что Вы здесь имеете в виду?

М. Лайтман: В природе есть всего лишь два действия - получение и отдача. То есть сила, которая притягивает к себе, и сила, которая отталкивает, или выдает от себя. В соответствии с этим существуют лишь два качества - получение и отдача.

Все силы, объекты, действия, - все, что вы только можете себе представить - основанные на свойстве получать, поглощать, абсорбировать, наполняться, называются эгоистическими или материальными. А всё остальное - отдающее, выделяющее из себя ради другого (а не просто выделяющее), посылающее от себя, то есть направленное на объект, находящийся вне тебя. Силы, действующие подобным образом, называются духовными. В этом - все отличие духовного от материального, а не потому, что объект не виден. Мы, повторяю, не видим очень многого в нашем мире: ни атомов не видим, ни электричества, но они же не становятся от этого духовными. Просто они не улавливаются нашими органами чувств, хотя и принадлежат к той же категории "поглощающих".

Е. Литварь: То есть электричество тоже что-то поглощает?

М. Лайтман: Да, это материальная, поглощающая сила.

Е. Литварь: Но как же так?! Ведь электричество все крутит и вертит, работая на кого-то, а не на себя!

М. Лайтман: Нет, это ты его используешь таким образом! А если ты обратишь внимание на атом, то увидишь, что его конструкция основана на поглощении и на сохранении себя в определенной структуре. Поэтому тебе необходимо затратить огромную энергию, чтобы оторвать электроны от атомов, направив их по определенному пути, так как лишь после этого ты сможешь их использовать. При этом для получения и использования электрического тока тебе надо приложить усилия во много раз большие, чем полученный в итоге КПД, который будет всегда отрицательным: надо потратить 100 калорий на создание электричества, чтобы в результате этого получить и использовать всего 10 калорий.

Любой процесс в нашем мире происходит с отрицательным результатом, потому что все наши материальные силы основаны на желании поглотить. И только духовные силы, берущие энергию непосредственно от Бога, подобные Ему, основаны на свойстве отдачи. Они вдруг начинают отдавать и излучать. Причем, излучать не за счет каких-то внутренних действий, которые в итоге материальны и эгоистичны, то есть поглощать, а затем выделять, как выделяет тепло нагретое тело. А просто потому, что отдача - это их свойство.

Так вот, эти духовные свойства в нашем мире мы не встречаем. Мы не можем их обнаружить. Это, как будто ты вдруг находишь источник бесконечной энергии, появившийся ниоткуда. В нашем мире такого нет. У нас это обязательно происходит под воздействием каких-то внутренних материальных, даже на уровне неживой природы, сугубо эгоистических свойств.

Е. Литварь: Значит, я когда-то тоже смогу отдавать?

М. Лайтман: Конечно. Все мы достигнем такого уровня подобия Богу, когда все наши свойства будут направлены только на отдачу. И тогда ты тоже будешь представлять собой духовный объект, постоянно отдающий и излучающий из себя относительно других. И как только ты переходишь в это состояние, ты становишься вечным. Потому что свойство этой силы, которая все время отдает, ничего не получает и ни в чем не нуждается - оно само по себе ни в чем не нуждается. Оно просто сохраняется в таком вот вечном виде.

Вся наша проблема в том, что мы - не вечные, временные, постоянно меняющиеся в том, что эгоистичны, в том, что нам необходимо поглощать. А если бы мы перешли в обратное свойство - отдачу из себя - тогда бы мы стали вечными. Вот только нет у нас этой бесконечной внутренней батарейки, нет вечного двигателя.

5
2 отзыва
0комментариев Комментировать
Добавить комментарий
Ваш комментарий будет первым!
Информация! Обратите внимание
Чтобы добавить комментарий к этой публикации, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Прочтите похожие статьи по теме
Восприятие реальности Духовная география. Духовное и материальное. Часть 2
3 618 21
Духовная география. Духовное и материальное Беседа ученого каббалиста М. Лайтмана с преподавателями академии Каббалы М. Санилевичем и Е. Литварем М. Санилевич: Но ведь сегодня в мире существует…
Секс и удовольствие Духовные корни секса и удовольствия. Часть 2
5 192 4
Серия бесед "Каббала обо всем" Духовные корни секса и удовольствия Е. Литварь: Мы получили следующий вопрос: почему в религиях вообще, и в Торе в частности, существует строгий запрет на однополую…
Восприятие реальности Свобода человека. Свобода выбора. Часть 1
7 933 10
Беседа ученого - каббалиста Михаэля Лайтмана с преподавателями академии Каббалы М. Санилевичем и Е. Литварем и психологом О. Яаломом Е. Литварь: У нас сегодня очень серьезная тема - "Свобода выбора",…
Восприятие реальности Другой мир. Восприятие реальности - наш мир иллюзия. Часть 3
6 179 5
Жизнь после смерти Е. Литварь: Каббалист, находясь в нашем мире, в нашем теле воспринимает сразу два мира. Что происходит с каббалистом, когда он умирает? Как он воспринимает этот мир? М. Лайтман:…
Жизнь и суть человека Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 36
4 448 22
Тема: "Критика и обвинение методики науки каббала Михаэля Лайтмана" Обсуждаемые темы: Почему М. Лайтман говорит о кризисе? Слишком активное распространение Каббалы в СМИ - это насилие Разводы в среде…
Жизнь и суть человека Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 24. О Лайтмане и Каббале
5 977 13
Ведущий: Добрый день! Сегодняшняя передача посвящена не совсем обычной теме: "Критика и обвинения методики каббалы по Михаилу Лайтману". Если обратиться в интернет, то можно сказать, что существуют…
Библия онлайн: о Боге и человеке О Боге
7 113 5
Беседа ученого, каббалиста М. Лайтмана с Нивом Навоном Телевизионная программа "Ступени возвышения" Н. Навон: Здравствуйте, д-р Лайтман. М. Лайтман: Здравствуйте, Нив. Н. Навон: Тема нашей…
Секс и удовольствие Духовные корни секса и удовольствия. Часть 1
6 340 14
Серия бесед "Каббала обо всем" Духовные корни секса и удовольствия М. Санилевич: Начнем, наверное, с самого тривиального вопроса: каковы духовные корни секса? Есть ли они вообще? М. Лайтман: Каббала…
Прямой эфир: последние комментарии
16.04.2022, 22:05
К чему должен прийти мир? Вопрос: В наше время можно легко покрасить все в золотой цвет. И хотя он выглядит дешево, но у людей все равно осталось стремление к чему-то блестящему, сделанному под...Прогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
26.04.2020, 20:01
Пора перестать жрать животных, разбрасываться одноразовым пластиком и пользоваться опасным и вредным для природы техническим прогрессом, переходя на экологический транспорт и другие средства нового...Международное положение сегодня в период коронавируса
05.11.2017, 20:05
"Мы достигли точки невозврата" - Стивен Хокинг боится, что искусственный интеллект заменит людей. Британский физик с мировым именем Стивен Хокинг заявил, что искусственный интеллект не только может...Человечество и искусственный интеллект - кто-нибудь осознаёт опасности и риски?
02.12.2016, 13:37
Я советую ознакомиться с книгами по йоге и цигун И.Ю. Исаева. По книге "Энергопрактики йоги и цигуна" я начинал практиковать хатха йогу в молодые годы. Очень эффективная у Игоря Исаева система...Йога - это особый способ жизни. Что такое Йога?
01.08.2016, 13:24
Гость Анна, нет никаких грешников, как вы это понимаете. Все состояния существуют в одном человеке - в тебе....Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
01.08.2016, 08:17
А что происходит с грешниками? Они тоже перерождаются или все попадают в ад?...Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Популярные комментарии
16.04.2022, 22:05
К чему должен прийти мир? Вопрос: В наше время можно легко покрасить все в золотой цвет. И хотя он выглядит дешево, но у людей все равно осталось стремление к чему-то блестящему, сделанному под...Прогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
05.11.2017, 20:05
"Мы достигли точки невозврата" - Стивен Хокинг боится, что искусственный интеллект заменит людей. Британский физик с мировым именем Стивен Хокинг заявил, что искусственный интеллект не только может...Человечество и искусственный интеллект - кто-нибудь осознаёт опасности и риски?
01.08.2016, 13:24
Гость Анна, нет никаких грешников, как вы это понимаете. Все состояния существуют в одном человеке - в тебе....Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
03.08.2014, 16:06
Добрый день! С большим вниманием просмотрел Ваш телемост с А. Прохановым. Думаю, что основная проблема сегодняшнего мира состоит в том, что пассионарии не могут себя найти в этом мире. Тратятся...Не пропустите! Важный телемост: Александр Проханов и Михаэль Лайтман
26.04.2020, 20:01
Пора перестать жрать животных, разбрасываться одноразовым пластиком и пользоваться опасным и вредным для природы техническим прогрессом, переходя на экологический транспорт и другие средства нового...Международное положение сегодня в период коронавируса
01.08.2016, 08:17
А что происходит с грешниками? Они тоже перерождаются или все попадают в ад?...Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Популярные публикации за месяц
Услышано на урокеОтложить любовь к Творцу и сосредоточиться на любви к товарищам
Вопрос: Вы сказали: "На этом этапе отложить любовь к Творцу в сторону и сосредоточиться на любви к товарищу". Мы ищем, мы изучаем, что окончательное действие..
366+492
Глобальный принцип жизниПрогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
Часть 63. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Каждый раз, когда общество, род человеческий хочет взять новую ступень и изменить свое..
4 196+2631
Жизнь и суть человекаЖизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Обсуждаемые темы: Причина смерти - угасание желания О воскрешении мертвых Боитесь ли Вы смерти? Кто решает, когда человеку умереть Отношение Каббалы к вопросу жизни и..
10 689+2354
Духовные мелодииДуховные мелодии Высших миров
Небольшое пояснение перед тем, как вы, уважаемые гости нашего сайта, услышите Мелодии Духовного Мира : "Каббалист - это человек, достигший изучением Каббалы..
23 768+2122
Услышано на урокеНужно ли физическое тело в духовной работе?
Вопрос: Я вошел в эту статью и шел вместе с РАБАШем, как он объясняет такие вещи. Я прихожу к такому мнению, что нужно вообще быть в таком состоянии, что нам не нужно..
321+212
Услышано на урокеЧто означает "открыть свое сердце товарищам"?
М. Лайтман: Я хочу, чтобы все вошли в мое сердце, и мое сердце включало бы желания, молитвы, хисароны всех. Ученик: Что означает, что он состоит из молитв и желаний..
272+211
Непознанное: о человекеНе пропустите! Важный телемост: Александр Проханов и Михаэль Лайтман
Михаэль Лайтман, руководитель "Ashlag Research Institute", профессор онтологии и теории познания, член "World Wisdom Council" и Александр Проханов,..
19 980+1971
Крупным планомТВ-программа "Крупным планом" - 26. Русский генофонд
Часть 26. ТВ-программа "Крупным планом". Русский генофонд. В чём уникальность русского народа? Какова его миссия и будущее развитие огромной страны? В чём..
793+191
Любовь и семьяМожно ли делать аборт? Это убийство или нет?
Можно ли делать аборт? Это убийство или нет? Когда мы говорим о душе, то абортом называется прерывание развития души. Тогда это страшное преступление, потому что ты..
14 155+184
Фильмы онлайнПремьера! Великий Ари. Исторический HD фильм о величайшем каббалисте
Исторический фильм о величайшем каббалисте 16 века - Ари (Рабби Ицхак Лурия Ашкенази). В 16-м веке в Иерусалиме рождается мальчик, которому суждено было постичь главную..
9 235+1812
Тематические теги
Бог воспитание женщина жизнь жизнь человека изучение каббалист кризис любовь мир научное исследование научное познание общество открытый урок познание мира природа реальность человек человечество эгоизм