Восприятие реальности. Реальность или плод воображения - 1
Реальность или плод воображения
Восприятие реальности. Реальность или плод воображения. Часть 1. В фильме о восприятии реальности, созданном при участии известных американских ученых, рассказывается, что вся окружающая действительность, осознаваемая нами, является всего лишь плодом нашего воображения. Это картины, образы, возникающие в нашем мозге. Если в нем нет каких-то образов, то и вне себя мы не способны ничего увидеть.
Создатели фильма приводят пример о том, как корабли Колумба приближаются к берегам Америки. Индеец, стоящий у кромки океана, смотрит вдаль и не видит корабль. Он видит только воду, окружающую его, и замечает, что с ней происходит нечто необычное, словно какая-то большая глыба рассекает водную гладь и вздымает ее, но что конкретно представляет собой эта глыба, он не понимает, потому как не знает, что такое корабль, не знает, что подобное явление может существовать.
Только после того, как индеец встретился с прибывшими людьми, которые объяснили ему, что такое корабль, он нарисовал у себя в голове некий образ большой лодки, приблизивший его к образу корабля, и тогда начал видеть его. Затем он отправился к своим соплеменникам, описал им корабль, они тоже представили в своем воображении этот образ, и увидели корабль, которого прежде никогда не встречали.
Этот пример может свидетельствовать о том, что мы не воспринимаем реальность, существующую вокруг нас. У нас есть глаза, мозг и, как говорит Бааль Сулам, некий экран, как в фотоаппарате, находящийся позади мозга. Мы проецируем на этот экран всевозможные формы, и нам кажется, что они исходят не исключительно из мозга, а поступают от органов зрения. Поэтому написано: "Есть у них глаза - да не видят".
Подготовка правильных моделей восприятия
Однако существует возможность открыть глаза. Если человек изучает различные достоверные формы, которые он должен запечатлеть внутри мозга, методы подготовки правильных моделей восприятия, то в конечном итоге он верно воображает (в любом случае воображает!) находящееся вне его.
В каждом из нас существует 613 желаний. На самом деле их гораздо больше, но все они в конце концов объединяются в 613 основных желаний. Каббалисты говорят, что в человеке эти желания сочетаются по-разному, но в результате в любом из нас в каждое мгновение жизни наличествуют те же 613 желаний, находящихся в определенном состоянии.
Соотношения между этими желаниями, словно векторы на картине, рисуемой нами на экране компьютера, создают картину реальности. Эта картина не существует снаружи, мы просто рисуем ее внутри себя. Как можно изобразить правильную картину реальности? Исправив наши желания намерением ради отдачи.
Когда мы становимся независимыми от желаний, приходящих к нам естественным образом, и направляем их во вне, уподобляя, насколько возможно, все многообразие их соединений простому абстрактному Высшему свету, находящемуся снаружи (вне нас нет никаких картин, есть только абстрактный Высший свет), тогда мы постепенно приходим к состоянию, в котором исправляем наше видение, наше восприятие.
Теперь в своих желаниях мы уже начинаем воспринимать этот абстрактный свет, называемый Богом, и достигаем состояния, в котором сами тоже входим в абсолютную реальность, называемую Бесконечностью, где мы на самом деле пребываем. Единственно существующее истинное состояние - это Бесконечность.
Наука Каббала обучает нас методике правильного восприятия. Что особенного в этой методике? Особенностью ее является то, что человек, воображая себе картину реальности, начинает ощущать, оживляет ее. Он самостоятельно строит свою жизнь, потому что все те образы и ситуации, - все, что он рисует в собственном мозге, в сущности являются миром, который он создает в своем воображении, поэтому он и называется "воображаемым миром", - и в нем он живет.
Если человек построит правильные модели для ощущения Высшей, совершенной, бесконечной, вечной реальности, это будет означать, что он достиг подобной жизни - вечной и совершенной.К этому нас приводит наука Каббала, объясняющая, что во всем творении не существует ничего, кроме нас и того же света Бесконечности, у которого только одна цель - привести нас к подобию свойств с Ним, чтобы мы стали такими же, как Он - совершенными и вечными. Каббала изучает, как обрести такую форму существования. В сущности мы занимаемся построением правильных образов для восприятия нашего мира, постижением высших форм. Как тот индеец не увидит корабль, если в его голове не выстроится форма корабля, так и мы должны нарисовать в нашем мозге всевозможные правильные образы света Бесконечности, находящегося вне нас.
Однако не сразу мы создаем в себе подобие свету Бесконечности. Вначале необходимо построить различные якобы промежуточные образы, называемые ступенями, мирами, парцуфами, сфиротами, но постепенно, после постижения всех этих стадий, мы приходим к абсолютной картине - истинной и единственно существующей.
Наука Каббала обучает нас тому, как постепенно, поступенчато прийти к этому состоянию.
Вопрос: Как человек может быть уверен, что его воображение ведет его по правильному пути? Ведь человек может вообразить себе все, что угодно.
Нам кажется, что у человека имеется бесконечное количество возможностей для того, чтобы нарисовать внутри себя всевозможные образы, картины, модели. Что же представляют собой правильные образы? Это мы и изучаем.
В сущности, можно ответить сразу: не важно, что ты представишь себе в своих желаниях, то есть не важно, в каком сочетании твои желания будут находиться каждое мгновение твоей жизни, во время твоего существования в текущем состоянии.
Ты только обязан в каждом своем состоянии позаботиться о том, чтобы твои желания были направлены наружу. Ты не должен оставаться внутри этой фотографии, внутренней фотокамеры. Тебе следует изучить, в соответствии с рекомендациями каббалистов (подобно тому, как матросы Колумба обрисовали индейцу образ корабля), что представляет собой Высший мир для того, чтобы правильно увидеть, вообразить его.
В Каббале это называется "раскрытием глаз" - раскрытием духовного. Это и есть предмет нашего изучения, потому что в конечном итоге все труды каббалистов, вся методика предназначены для того, чтобы правильно настроить наши органы восприятия, наше кли, подготовить его таким образом, чтобы достичь ощущения простого высшего света.
Промежуточные формы, раскрываемые нами, также являются воображаемыми. Даже высшие миры: Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон - до достижения мира Бесконечности, картины которых мы рисуем в наших пока еще не полностью исправленных в подобии абстрактному свету келим, также представляют собой частичные формы мира Бесконечности - Абсолюта.
Когда мы достигаем совершенной картины, все исчезает, мы вливаемся во внутрь этой Бесконечной Силы, что и является правильной формой существования. Мы и сейчас пребываем в этой Бесконечной Силе, только не воспринимаем ее, а рисуем картину, которая и предстает перед нами.
Получается, что вся наша работа должна осуществляться не над самими желаниями, а над их направленностью, то есть мы обязаны обрести намерение отдачи, поменять форму восприятия. Тем самым мы достигаем осознания Бесконечности, духовного восприятия.
Наша жизнь, то есть ощущение жизни, смерти, болезней, здоровья, всего сущего, согласно этому изменится, потому что все это мы рисуем в нашем воображении.
Продолжение следует ...