Восприятие реальности. Реальность или плод воображения - 3
Понятие "чудесное средство"
Восприятие реальности. Реальность или плод воображения. Часть 3. Я не обладаю готовыми формами для восприятия духовного. Хотя то же самое касается и материального, поскольку Бааль Сулам говорит, что нет разницы между скрытым и открытым в этом мире и в духовном мире. На уровне этого мира то, что от меня скрыто, называется скрытым, а то, что мне откроется, будет называться открытым. Пока же оно скрыто.
Я всегда пребываю частично в скрытии и частично в раскрытии. Разница в том, что существует реальность, к восприятию которой я не могу прийти естественным путем. Я не могу сформировать самостоятельно или перенять от своего окружения ее образы, внутренние модели для восприятия. У меня есть мой материал, моя основа и пути ее развития, а также среда и пути ее развития - четыре фактора, которые влияют на меня. Однако я не могу с помощью этих четырех факторов создать готовые модели для духовной реальности. Здесь необходимо нечто дополнительное.
Почему? Потому что законы духовной реальности противоположны моим законам. Мне необходима инверсия, переворот в подходе. Как мне это сделать? Откуда получить эту противоположную силу, энергию? Как мне построить эти формы? Если в моей природе существуют только эгоистические формы, то как я могу построить внутри себя альтруистические формы, чтобы постичь альтруистическую реальность?
Процесс построения таких форм называется "сгула" (чудесное средство). Что означает сгула? Это то, что не работает напрямую. С помощью разных действий я вызываю на себя влияние Высшей мысли, которая является альтруистической. Когда она воздействует на меня, она окажет влияние не на мое эго, а лишь на альтруистическую точку в нем, которая наличествует исключительно у человека, в отличие от всех других творений.
Это может произойти только у человека, в котором данная точка просыпается. Он единственный способен чувствовать, что она поднимается изнутри, из его желаний, начинает гореть и светиться. Тогда появляется связь между этой светящейся точкой и общей мыслью, ведь они одной природы. Общая мысль воздействует на эту точку, и из нее начинает строить разные модели, которые человек чувствует присутствующими, как бы вне его, в духовном измерении.
Однако они не существуют вне человека, конечно же, они внутри него, как и этот мир находится внутри. Это лишь иллюзия, что мир кажется ему находящимся снаружи. В духовном то же самое, но, приобретая все больше и больше духовных форм, человек понимает в общем ту мысль, которая развивает и строит в нем эти формы. Таким образом, он начинает познавать ее.
Почему я не могу познать ее из эгоистического желания? Потому что оно противоположно ей, а из альтруистического желания, которое строит эта мысль, я могу познать ее. Так, внутри себя я строю формы все более и более похожие на эту мысль, а когда я завершаю этот процесс, построенные формы соединяются в единую мысль. Люди, которые достигли такого состояния, говорят, что это как будто бы находится вне тебя.
Затем происходит подъем к еще более высокому состоянию, к высшему измерению. Уподобив себя той высшей мысли, то есть построив в себе все эти модели, я включаюсь в нее, и мысль становится мной. Когда я уже являюсь этой мыслью, я поднимаюсь в еще более высокое измерение - туда, где была создана сама мысль.
Это ступени, о которых мы пока не способны говорить, потому что у нас нет никаких внутренних форм - нет понятия, что может быть за пределами этого.
Необходимо понять: единственное, что мы делаем, стараясь уподобить себя этому ощущению - мы строим свою готовность к нему, и только. После этого начинается реальность, которая и является целью.
Желание Бога - насладить творения
Альтруизм - это действия вне меня. Когда я поднял себя с эгоистической ступени на альтруистическую и стал полностью отдающим, когда существует только отдача, когда я закончил свое исправление и пребываю только в этом состоянии - могу ли я сказать, что стал отдающим?
Относительно чего я могу так сказать? Относительно Бога? Я пребываю с Ним в единстве, во взаимоотдаче и взаимополучении, когда между нами не существует разницы, когда невозможно сказать, что имеется какое-либо переливание информации или ощущений, когда нет различий, чтобы я мог сказать, будто что-то соединяется, когда нет получения, на которое есть отдача, и наоборот. Все - одно единое целое!
Что это такое: "одно целое"? Мы сейчас не можем понять, но это одно целое во всех смыслах. Однако осталось ли в этом едином ощущение мной своей единственности по сравнению со всеми другими душами? Или все души соединены вместе в соответствии написанному - "как один человек с единым сердцем" по отношению к Замыслу творения, к Высшему?
Видимо, и это исчезает на определенном этапе, и тогда мы вообще перестаем говорить об отдаче. Потому что об отдаче мы говорим в том случае, когда исправляемся и приобретаем свойство отдачи, но когда мы его приобрели, об отдаче уже нечего говорить. Это просто становится природой, и все. Мы оставили эгоистическую природу, она уже позади, перешли в альтруистическую природу, мы полностью пребываем в этом - и все. Уже нет, как бы альтруизма - это наша природа, и только.
Желание Бога насладить творения - это не альтруизм, а желание привести творение к состоянию, когда оно полностью соединено и слито с Ним, и нет между ними никакой разницы в свойствах, никакого отличия. Ощущение этого состояния называется "Его желанием насладить творения".
Это то, о чем мы пока можем говорить, а что за пределами этого - неизвестно. Каббалисты намекают, что есть нечто большее.
Продолжение следует ...