Восприятие реальности. Реальность или плод воображения - 12
Абсолютного Бога нет
Восприятие реальности. Реальность или плод воображения. Часть 12. Бог (Борэ) - это то, что я раскрываю как высший относительно себя уровень. "Бо у-р`э" - приди и смотри. Приближаясь к Нему, я вижу и постигаю Его. Воспринимая и постигая Его, я тем самым, пребываю в единении, в слиянии с Ним. Если эта ступень не окончательная, то далее в слиянии обнаруживается изъян. На самом деле это не изъян, а добавка моих неисправленных желаний, которые я также исправлю и стараюсь привести к слиянию, к единению. Сообразно с этим изъяном Бог раз за разом становится все выше в моих глазах.
Можно выразиться и иначе. С настоящей ступени раскрывается решимо, соединенное со следующей ступенью. Или можно сказать, что раскрывается абсорбирующий меня АХАП1 высшего, внутри которого я нахожусь. Он доносит до меня сущность более высокой ступени, показывает, что это такое, обрисовывает мне ее, выявляет, насколько она готова к отдаче и противоположна моим неисправленным желаниям. Тогда я нахожу силы, чтобы перейти со своей ступени на ступень АХАПа высшего. Это и называется "Бог".
Итак, нет абсолютного Бога. Что находится там, в Бесконечности - мы точно не знаем. Видимо, там существует некая категория Абсолюта. В Бесконечности создается такое соединение, которого мы понять не можем, потому что там все концы спаиваются воедино.
У нас нет слов, чтобы выразить это состояние, ведь наши чувства обусловлены разбиением. На этапах, предшествующих состоянию Бесконечности, "Богом" называется высший относительно меня уровень - и других определений нет. Ведь действительно, более высокая ступень выстраивает, творит и порождает низшую ступень, а затем исправляет ее и наполняет.
Что видит обычный человек
Он видит проекцию своих решимот на свет Бесконечности. Он видит самого себя, видит свои решимот, свои свойства.
Когда мы говорим, что человек ощущает АХАП Высшего - это справедливо только при условии, если человек ощущает, что существует нечто выше него. Выше него - отдача, и требует от человека отдачи. Он воспринимает это как мрак, как тьму - как что-то недоброе. Однако именно отдача, нечто доброе по отношению к нему называется АХАПом Высшего, а не любая вещь из того, что представляется нам окружающим нас миром.
Окружающий меня мир не может быть Высшим относительно меня. Высший - означает более высокий, чем я, с точки зрения отдачи. Если же он не выше меня по качеству отдачи, и я не отношусь к нему как к высшему, как к отдающему, то это просто рисующаяся мне картина этого мира, мои решимот без АХАПа Высшего.
АХАП Высшего начинает светить мне только при условии, что я стремлюсь к Нему.
Вопрос: Чем исследования каббалиста отличается от исследования ученого?
Я обнаруживаю иную причину. Я не изучаю, как одна молекула приводит к возникновению другой - я раскрываю это в виде силы, в виде свойств. Что я раскрываю в Боге? Я обнаруживаю, что Он является высшим по отношению ко мне. Иными словами, Бог - это собрание свойств, закономерность, более высокая по сравнению со мной. Высшая ступень содержит в себе те же силы, свойства, что и я - иначе как бы я мог улавливать ее?
Можно сказать так: Высший свет абстрактен, а я внутри пробуждающегося во мне решимо каждый раз представляю себе более высокую ступень еще более высокой. Однако я представляю ее себе, исходя из проекции собственных свойств. Именно я представляю себе Бога, именно я каждый раз рисую Его перед своим внутренним взором. Я обязан вырисовывать Бога, иначе мне не уловить Его. Абстрактный, лишенный одеяний свет я не воспринимаю. Я представляю себе Бога в своих пяти органах чувств, в своих пяти келим: КАХАБ-ТУМ (кетэр, хохма, бина, тифэрэт, малхут).
Итак, я рисую себе Бога, ничего не поделаешь. Можно говорить о том, что затем следует абстрактная форма и сущность Бога, Ацмуто - однако это уже не поддается восприятию.
Вопрос: Тогда чем это отличается от нашего обычного восприятия? Ведь и сейчас человек улавливает своими органами чувств нечто извне. Он не знает, что это такое, однако окружающие факторы встречаются с его органами чувств, и их реакция складывается для него в картину реальности.
Отличие здесь в том, что с органами чувств здесь ничего не соприкасается. Я в своих объяснениях описываю "черный ящик" с пятью органами чувств - пятью отверстиями, в которых помещены мембраны. Испытывая внешнее воздействие, этот "ящик" воспринимает лишь свою внутреннюю реакцию. Таково простое объяснение, чтобы люди увидели, до какой степени мы замкнуты внутри этого "черного ящика".
Более правильное объяснение заключается в том, что вне этого ящика ничего нет. Существует лишь абстрактный свет.
По какому принципу я испытываю реакцию? Я реагирую не на то, что оказывает давление извне - я реагирую на решимот, которые постоянно давят на меня изнутри. Сообразно с этим, я раз за разом внутренне пробуждаюсь. Абстрактный свет или его постоянное давление на меня представляет собой Замысел творения о удовольствии созданий. Давление постоянно, однако относительно решимот оно представляется переменным, поскольку сами решимот сменяются. В результате относительно самого абстрактного света Бесконечности создается впечатление движения. На самом же деле движение происходит изнутри.
Таким образом, все происходящее - это явления внутри меня. Именно этим я живу и ощущаю это.
1 АХАП - желания получать в творении, душе.
Продолжение следует ...