Восприятие реальности. Реальность или плод воображения - 14
Что такое материя
Восприятие реальности. Реальность или плод воображения. Часть 14. Что такое материя? Статична ли она? Прикасаемся ли мы к чему-то, или нет? Существует ли контакт между двумя телами? Если расчленить материю на части, сохраняется ли в ней единая закономерность? Что называется "материей"? Находимся ли мы в пространстве? Можно ли говорить о пустоте снаружи и наполненности внутри?
Материя и различные проявления над ней или подле нее - это формы нашего восприятия.
Бааль Сулам объясняет, что есть: материя; форма, облаченная в материю; абстрактная форма; суть.
Таковы четыре уровня восприятия, познания. Существуют они или нет? Мы этого сказать не можем. Вопрос об их существовании неуместен. Они существуют в моем ощущении, поскольку мы всегда ведем речь относительно постигающего.
Существует ли форма материи? Существует относительно моих органов чувств, моих инструментов восприятия. Однако абстрактная форма и суть не существуют в моих органах чувств в ясном виде - я лишь "прицениваюсь" к ним в своих ощущениях, а потому не могу работать с ними так же, как с ясными уровнями познания. Реакция моих органов чувств на Бесконечность дает мне четыре этих уровня познания. Любая картина восприятия делится в глубину на материал, облаченную в материал форму, абстрактную форму и суть.
Материал - это один из видов моего восприятия реальности. Моей реальности, а не реальности вне меня. Бааль Сулам говорит, что материал - это желание наслаждаться, воспринимаемое мною как мое "Я". Однако как я его ощущаю? Я могу ощутить его только в сравнении со светом. Ощущение света приносит мне понимание, основанное на контрасте, на различии двух факторов. Тогда, видя, что представляет собой этот материал, это желание - я постигаю его, а также кроющуюся в нем форму. Я вижу, до какой степени желание наслаждаться способно принимать формы, подобные свету - формы отдачи.
Вопрос: Выходит, что материи нет? Это всего лишь мое восприятие.
Да, один из видов восприятия. Скажем так: единица информации.
Вопрос: Тогда, какова связь между единицами информации и изменениями материала? Если материя - это единица информации, тогда что отличает различные единицы информации друг от друга?
Разные степени авиюта, виды связи между девятью первыми сфирот и малхут. Здесь могут быть тысячи вариаций.
Хотя все вместе мы составляем единое творение относительно высшего света, относительно Бога, однако каждый включает в себя всех. Что это значит? Это значит, что каждый представляет собой собственное "Я" и свое включение во все остальные души. Однако он не просто "раскидал" свои части по остальным душам, словно бы открыв "представительства" за рубежом. Его части во всех остальных душах связаны с этими душами.
Выходит, что человек включает в себя всех, ведь при исправлении он привлекает к себе свойства всех душ, именно за счет того, что все его части в этих душах соединены с ними. Примером тому может послужить взаимное наложение световых волн друг на друга в голографическом изображении. Таким образом, каждый из нас является особым кли, которое создал Бог. Каждый из нас единственен, а потому в нас заложено очень-очень сложное желание, всеобъемлющее, содержащее множество деталей восприятия и переменных значений.
Каким я воспринимаю мир
Человек постоянно находится в контакте с Высшим светом - не важно, в этом ли мире или в мире духовном. Вопрос лишь в том, насколько возбуждается эта связь со стороны самого человека. Высший свет, освещающий все желания, пробуждает в человеке ощущение, которое называется его картиной мира. Это ощущение у человека все время меняется в зависимости от его собственного настоящего решимо и от реакции на всевозможные решимот других душ, которые в него включены. В итоге картине жизни, которую ощущает человек, присуща постоянная динамика.
Есть ли контакт между материалами? Притрагиваюсь ли я сейчас к стакану, или нет? Может быть, я лишь воображаю, что притрагиваюсь к нему? Это касание и есть тот уровень реальности, который я воспринимаю? Ведь все это происходит внутри меня.
Не существует ни "меня", ни "его". Просто в таком виде я сейчас воспринимаю мир. Когда я притрагиваюсь к чему-то материальному, когда работаю с чем-либо - это лишь то, что представляется в моем сознании, в мозге. Да и сам мозг лишь как будто бы существует, подобно вообще всему остальному.
Что же означает "притронуться к стакану"? Существует ли этот стакан по отношению ко мне? Находится ли он передо мной? Стоит ли на столе? Протягиваю ли я к нему руку? Кстати, есть ли у меня рука? Короче говоря, каким я воспринимаю мир, таков он и есть. Восприятие всегда обусловлено постигающим, и это решает в целом всю поставленную проблему.
"Я" - это то, что я в данный момент ощущаю. Что значит "ощущение"? Если я чувствую, что у меня есть ноги, то они у меня есть.
Продолжение следует ...
Обсуждение: 1 комментарий