Главная / Все новости по дате публикации / Страница 33
Сортировать публикации по:
Урок окружающего мира
29.12.2011Сергей Сергеев3 2791 2
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Откликаться Творцу с полуслова
Мы эгоисты и можем делать лишь то, что важно нашему эго. Как же от него избавиться?
Для этого мы выполняем рекомендации каббалистов. У нас есть две возможности:
1. Двигаться под ударами нашей природы, развиваться по безвыходности, пока мы все-таки не захотим избавиться от страданий. Но постоянное бегство от зла - долгий и очень тяжелый путь.
2. Воспользоваться увеличительным стеклом разума, не дожидаясь ударов. В статье "Суть религии и ее цель" Бааль Сулам объясняет, что мы можем повысить свою восприимчивость и чутко распознавать знаки на пути - что называется, понимать с полуслова. Ведь мудрый видит то, на что другие не обращают внимания.
Урок окружающего мира
28.12.2011Сергей Сергеев3 8452 2.5
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Первое обновление
Рабаш, "Даргот Сулам", статья 932, "Первое обновление": "Все обновления начинаются только после того, как человек выходит из себялюбия. И потому нельзя обучать Торе язычников.
Ведь когда человек в Египте, он не может быть иудеем, так как порабощен Фараоном, царем египетским. Будучи рабом Фараона, он не может быть рабом Творца.
Сказано об этом: "Для Меня сыновья Исраэля" они - Мои рабы, а не рабы рабов. А когда человек служит себе, он не может быть рабом Творца, так как невозможно служить двум царям одновременно.
И лишь после того как человек выходит из Египта, т.е. из эгоизма, тогда он может быть служителем Творца. И тогда он может получить Тору. Отсюда следует, что первое обновление - это выход из Египта".
Урок окружающего мира
28.12.2011Сергей Сергеев3 6662 3
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Жизнь по расчету
По статье Рабаша "Пока не пал властитель Египта", Шлавей Сулам, 1989/90.
"Власть Фараона - в работе лишь для собственной выгоды".
Откуда это следует? Кто не действует в собственных интересах? Бааль Сулам пишет, что совершать поступки без пользы для себя могут только маленькие дети, которыми движет природа, развивающая их таким образом, и сумасшедшие, которые действуют без предварительного расчета. Потому мы и называем их ненормальными.
Нормальный человек просчитывает, чтó пойдет ему на пользу. Мы называем таких людей рассудительными, умными. "Ум" - это умение делать расчет на максимальную выгоду из всех возможных вариантов. К примеру, все видят возможность заработать три, пять, десять, пятьдесят, восемьдесят условных единиц - а я всё как следует рассчитал и сумел заработать двести. "Ух ты! Да он умный!" - говорят люди, в смысле: расчетливый, благоразумный, действующий только по здравому рассуждению, согласно верному расчету.
Урок окружающего мира
28.12.2011Сергей Сергеев3 8672 3.5
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Декодер восприятия
Рабаш, Даргот Сулам, статья 71, "Изгнание": "Изгнание означает, что человек находится под властью себялюбия и не может работать ради отдачи.
Себялюбие называется для него изгнанием лишь тогда, когда он хочет выйти из-под этой власти, поскольку испытывает страдания, оттого что не может ничего сделать ради отдачи".
Мы не сознаём того, что посредством внутренних перемен можем оказаться в новой реальности. И тогда от нашего нынешнего состояния не останется ничего, кроме "оболочки" животного тела. Новая внутренняя природа, которую человек обретает, не имеет никакого отношения к текущему состоянию, к "территории" нашего мира.
Урок окружающего мира
28.12.2011Сергей Сергеев3 2833 3.7
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Животному - необходимое, человеку - достаточное
В материальной жизни действует правило: "следовать за большинством". Это нам должно быть ясно. Ведь по логике вещей, мы должны говорить с человеком согласно его уровню и обращаться к массам в мере того, сколько они способны вынести.
Мы объясняем лишь реально выполнимые условия, посредством которых люди могут духовно развиваться. Таким образом, именно большинство определяет наш подход.
Точно так же маленьким детям в возрасте 3-5 лет нельзя ставить условия, подходящие лишь для детей начиная с 10-летнего возраста.
Урок окружающего мира
25.12.2011Сергей Сергеев3 6411 2
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Найти покой в движении
Вопрос: Что даст нам равновесие с природой?
Когда все силы сбалансированы, мы пребываем в состоянии покоя. Природа показывает нам это на примере выравнивания температуры, давления и других величин.
В человеческом развитии на материальном уровне, "покой" - это постоянные старания сбалансировать противоположные силы. Так мы учимся пребывать в равновесии. Оно меняется от состояния к состоянию, от ступени к ступени - и в результате мы растем, создавая всё более масштабный баланс.
Урок окружающего мира
25.12.2011Сергей Сергеев3 4101 2
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Глубина точки
Творец создал получающее желание как точку и желает последовательными действиями привести это желание к самопознанию. А познать что-то можно только из противоположности.
Следовательно, получающее желание должно познать себя и познать Творца - одно из другого. Иными словами, оно должно познать первичную, базовую природу дающего желания, а также природу творения - получающего желания, которое намеренно создано противоположным отдаче.
Изначально творение лишено всякого понимания и познания той или иной природы. Оно представляет точку, которая лишь немного отличается от Творца, и потому называется "сущим из ничего", тогда как Творец - это "сущее из сущего". Больше в творении ничего нет. Всё остальное оно может постичь, исходя из этой точки - в сравнении с Творцом. Развиваясь относительно Творца, высшего света, свойства отдачи, творение в итоге видит себя максимально противоположным Творцу.
Урок окружающего мира
25.12.2011Сергей Сергеев3 7132 3.5
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Настройтесь на утонченность души. Духовная поляризация
Изучая Книгу Зоар, мы должны приступать к ней с намерением раскрыть истину. Ведь мы не видим ничего из духовного мира, совершенно не ощущаем духовного свойства.
Должен прийти свет и осветить нам, словно лучом прожектора, где мы даже сейчас на самом деле находимся: свойства, ощущения, пространство, в котором мы пребываем, - а мы и сейчас находимся в единственно существующем месте/желании эгоистическом/альтруистическом, все в одном, наложенным как бы друг на друга. Но не раскрываем его, поскольку оно существует в духовном измерении - не в наших свойствах.
Мы находимся в том же пространстве, но воспринимаем из него своими свойствами, лишь материальную часть/составляющую реальности. Должен прийти луч света, под определенным "углом", подобно поляризованному свету, и тогда в другой его направленности, плоскости, мы вдруг раскроем целый мир, находящийся здесь.
Урок окружающего мира
25.12.2011Сергей Сергеев3 1201 2
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Превратить горечь в сладость
Бааль Сулам, "Суть религии и ее цель": "Чем слаще плод в конце, тем он горше и непривлекательнее в предыдущих состояниях своего развития".
Никто так не мудр, как опытный. В зачаточной стадии он видит конечное совершенство. Но как нам быть мудрыми, если мы не видим финала?
Мы должны учиться на примерах, которые приводят нам каббалисты, и находить им подтверждение с каждым шагом. Надо сводить в одно целое все состояния, которые мы познаём на своем, пока еще маленьком, духовном опыте.
Всё приходит постепенно, путем подъемов и падений: немного горечи - немного сладости. И раз за разом мы должны преодолевать проблемы, чтобы расти еще и еще. Весь наш рост состоит в преодолении горьких состояний плода, пока мы не начинаем различать, что такое сладость.
Урок окружающего мира
23.12.2011Сергей Сергеев3 4771 2
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Куда вела цепочка генов развития
Наш мир построен из желания насладиться и управляется наслаждением, за которым это желание все время гонится. Нас постоянно мучает либо отсутствие наслаждения, либо его заманчивый свет из будущего, вынуждая нас развиваться.
Когда я уже более-менее понимаю, чего хочу - это называется "ген развития" (решимо) - то есть та часть желания, которая каким-то образом представляет себе будущее наслаждение и стремится именно к нему. В нашем мире такое развитие идет инстинктивно, и в нас все время раскрываются новые желания, а против них - окружающий свет, притягивающий желания к этому свету, наслаждению.
По сути, человек - это желание, стремящееся к наслаждению. А если нас вдруг не манит никакое наслаждение, мы тут же ощущаем остановку и отсутствие энергии для движения - ведь то желанное наслаждение как раз и служило нам источником энергии.
Урок окружающего мира
23.12.2011Сергей Сергеев3 3321 2
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Расставание со старым миром
Материальное развитие человека останавливается и освобождает место для нового этапа.
Сегодня все сферы нашей жизни пропитывает отчаяние. Дело доходит до того, что мы не знаем, как быть с детьми. Ведь мы родили их для хорошей жизни, но на горизонте ничего подобного не наблюдается.
Зачем человеку впрягаться в семейный воз, если это не сулит перемен к лучшему? Не обременять же себя столь тяжелым грузом просто так.
Привязка к определенному месту и даже к определенной стране тоже уходит в прошлое. Человеку просто хочется лучшей жизни. Где есть такая возможность, туда он и готов отправиться.
Таким образом, мы стираем все границы, ломаем все ограничения, срываем все прошлые "обертки", в которых развивались тысячелетиями.
Урок окружающего мира
23.12.2011Сергей Сергеев3 1711 2
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Эпоха пресыщения
Из материалов по принципам воспитания: В наше время желание насладиться в целом исчерпало себя, и его развитие останавливается.
Вследствие этого человек испытывает пресыщение от своего развития, не находит смысла в погоне за еще бóльшими наслаждениями, ощущает опустошенность и погружается в депрессию.
Несомненно, если бы наше эгоистическое желание развивалось так же и дальше, предъявляя нам всё новые требования, мы с радостью и воодушевлением удовлетворяли бы его. Без устали и без разочарований мы вели бы этот забег днем и ночью.
Однако нашему желанию положен предел в плоскости эгоистического наслаждения. И потому большая часть мира ощущает сегодня усталость, бессилие, бесцельность подобного развития. И дело не в том, что мы стали умнее, что нам надоело, - нет, это исключительно результат финальной стадии развития нашего желания, которое больше не может наполнять себя эгоистически.
Урок окружающего мира
23.12.2011Сергей Сергеев3 4971 2
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Не верь сладким обещаниям Амана
При распространении света сверху вниз: Кетэр, Хохма, Бина - вроде бы должна была произойти остановка, ведь Бина - это уже свойство отдачи, которому ничего не нужно для себя: куда же дальше развиваться?
И тут Бина ощущает желание Творца, заложенное в Кетэре - желание слияния. И тогда она разделяется на ГА"Р и ЗА"Т, который чувствует связь с Кетэром и потому развивает в себе получение, чтобы отдавать нижним. Иначе бы не было дальнейшего развития.