Свежие публикации
Главная / Урок окружающего мира / Научное исследование мира. Открытый урок - 15

Научное исследование мира. Открытый урок - 15

Сергей Сергеев06.12.20113 2981 голос 3 рейтинг

Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок

Что же ты выберешь?

Научное исследование мираВопрос: Как в желании насладиться может раскрыться такое свойство, которое ему совершенно противоположно, и как будто его убивает?

Если бы это было два типа материала: материя и антиматерия - то действительно было бы невозможно соединить их вместе.

Но если это материал и противоположное ему намерение - то такое возможно. А кроме того это раскрывается мне при условии, что я могу соединить их в средней линии.

И потому мое естественное желание насладиться и намерение ради отдачи действуют в двух разных плоскостях - одно в желании, а другое в намерении. И все мои расчеты, вся борьба направлена на то, как соединить их вместе.

Допустим, у меня есть желание насладиться, в котором я живу. А кроме того, я получаю намерение отдачи, которое может быть

1) ниже желания насладиться

2) на одном уровне с ним

3) выше него.

Теперь мне нужно как-то соединить их вместе. Намерение я обретаю только за счет "света, возвращающего к источнику", Окружающего света. Я притягиваю его, если внутри меня есть устремление к отдаче, "точка в сердце", которую я развиваю через группу.

Все это находится внутри моего желания и соединяется вместе: я, группа и мое желание насладиться. Если мое желание остается внизу по степени своей важности, а группа и точка в сердце - наверху, и из них я желаю отдачи, то поднимаю эту просьбу (МАН). А в ответ я получаю окружающий свет, который дает мне отдающее намерение.

Теперь, получив намерение, я стою перед выбором:

1) поставить его ниже моего желания, то есть использовать ради своего желания насладиться, для собственного выигрыша - это называется нечистотой, клипой.

2) поставить намерение на уровне желания и объединив их вместе - это невыясненное состояние.

3) или же поставить намерение над желанием - это "святость", отдача.

В этом и заключается моя работа - в каком из трех состояний я способен находиться.

Если человек обратит внимание и почувствует, что действительно с ним происходит, то поймет, что все время находится перед выбором, словно на чашах весов. С одной стороны, получение, с другой стороны, отдача, а посередине - я с вопросом: что выбрать?!

Высший разум - в отдаче

Все творение - это желание получать наслаждение, и потому оно требует исправления и наполнения. А это может произойти только за счет такой части в нем, которая достигнет понимания, осознания. Эта часть не принадлежит самому творению, а приходит к нему от Творца, от желания отдачи.

В мироздании нет ничего, кроме двух этих свойств: желания получения и желания отдачи. Из отношения между двумя этими свойствами творение начинает выяснять самого себя и что означает та сила, которая на него воздействует.

Благодаря этому, в желании насладиться начинает формироваться механизм, который называется его "головой" ("рош парцуфа") - разумом, мыслью, выяснением. Силой этой мысли желание уже начинает постигать само себя.

На неживом, растительном и животном уровнях желание насладиться действует инстинктивно. И сюда включается и такое создание этого мира, которое называется "человек", тоже действующий в силу инстинктов. Сколько бы мы ни проверяли и ни оценивали себя сами или с помощью других, все равно мы судим внутри нашего эгоизма. Все наше "милосердие" только ради себя, а все действия - только для своей выгоды.

Но оставаясь замкнутыми внутри самих себя, невозможно себя постичь. Мы можем только взвешивать и предпочитать большие желания - меньшим. И умение делать такой расчет называется в нашем мире "разумом", выяснением. А по сути, это лишь оценка: что больше, важнее и выгоднее для нашего эгоизма. Вот и весь наш ум.

Все эти выяснения происходят на животной ступени, на уровне нашего животного тела. Так мы существуем и развиваемся тысячи лет.

Но когда мы получаем еще одно свойство - свойство Бины, отдачи, то начинаем делать выяснение уже на основе двух свойств: получения и отдачи. Вот тогда разум, "голова", принимающая решения, уже называется духовной, ведь делает расчет относительно отдачи, свойства Творца. Относительно Него она оценивает, что творению стоит или не стоит делать и каким образом.

Поэтому работа внутри одного желания насладиться называется животной, ведь это ее максимально возможный уровень. Так мы все и существуем, как сказано: "Все подобны животным смертным".

А тот, кто обретает желание отдавать, называется "Человеком" (Адам), потому что "подобен" (домэ) Творцу. Это те каббалисты, которые постигли свойство отдачи, то есть постигли Творца. И тогда они делают расчет, исходя из двух свойств: получения и отдачи - то есть как можно соединить в человеке желание насладиться с намерением отдачи, насколько намерение отдачи может властвовать над его желанием насладиться.

У такого человека уже другой разум, "голова". И хотя все его действия и тогда остаются внутри желания насладиться, но цель этих действий и их намерение, которое ими движет и управляет - это отдача. И понятно, что это уже совеем другой расчет и иное восприятие, не понятное тем, кто пока смотрит животными глазами. Как сказано: "Мнение Торы противоположно мнению обывателей".

"Мнением Торы" - называется отдача, а "мнением обывателей" - эгоистическое получение. И хотя материал остается тем же - желанием насладиться, но все зависит от его использования - от намерения, властвующего над этим материалом - эгоистическое оно или отдающее, для моей пользы или для блага других. Это и будет проверкой нашего желания.

Во всех высших, духовный мирах действует только один закон отдачи, а желание насладиться подчиняется этой мысли, намерению. И только в нашем мире, в том состоянии, с которого мы начинаем свой подъем, властвует закон, все подчиняющий интересам эгоизма.

Только на свободе почувствуешь, что был рабом

Вопрос: Откуда в нас берется желание отдачи?

Желание отдачи пробуждается в нас под воздействием высшего света - "света, возвращающего к источнику". Мы не знаем, что такое желание отдавать и отдача - вне нас.

Мы существуем в своей природе получения, и вдруг приходит какая-то внешняя сила и влияет на нас. А мы не знаем, что это за сила. Мы узнаем о ней только по ее проявлениям, по результатам ее действий. По действиям этой силы во мне, я начинаю узнавать Творца.

Он - это те последствия, которые Он вызывает во мне. А Его самого я не знаю. Я не познаю даже сути явлений этого мира: что такое электричество, что такое хлеб, кто такой я сам?! Я не могу постичь самой сути вещей - мне раскрываются только следствия от проявления этой сути.

Потому наука каббала (и вообще любая наука) изучает только то, что возможно изучить: материю и форму, облаченную в материю.

И когда к нам приходит эта особая, посторонняя, внешняя сила - неизвестно, откуда она приходит, и Кто это такой. Я и вызываю ее каким-то особым, непонятным образом, который называется "чудом" (сгула).

Ведь у меня нет никакой возможности узнать, как именно я на нее воздействую, как она пробуждается и начинает действовать на меня в ответ. Я сужу только по ее проявлениям, которые ощущаю в своем материале, желании.

Внутри себя я чувствую изменения - как результат этого чужого воздействия. Это следствие, порождение во мне - и называется желанием отдачи.

Это очень странное и особое свойство - совершенно мне непонятное и неизведанное. Когда оно вдруг рождается, тогда я понимаю, что никогда прежде его не испытывал.

А если поговорить с обычными людьми, то каждый скажет, что прекрасно знает, что такое желание отдачи, и отдает другим. Он не понимает, что вся эта отдача - лишь другая форма получения.

Понять, чем отличается получение от отдачи, можно только уже получив оба эти желания. Одно приходит к нам снаружи, а другое - заключено в нашей природе. Вот в таком случае, человек может отличить одно от другого, и тогда он начинает понимать, кто же он такой.

Мы сейчас даже не понимаем, что в этом мире действует лишь один закон - эгоистического получения. Мы поймем это, только когда обретем желание отдачи.

Только выйдя из Египта можно понять, чем же было Египетское рабство - по сравнению со свободной жизнью! Все познается и оценивается лишь из своей противоположности.

Когда вдруг раскрывается сила света…

Вопрос: Каббала говорит, что весь мир находится внутри меня. А что же это за внешняя сила Творца, приходящая ко мне?

Мне неизвестно, что это за внешняя сила. Я лишь знаю, что во мне вдруг что-то происходит и раскрывается какое-то новое свойство.

Чем же это отличается от мыслей или желаний, которые возникали во мне до того? Они тоже казались мне новыми?

Но мне совершенно ясно, что это свойство, рождающееся сейчас во мне, которое называется силой отдачи - нечто совершенно новое и отличное от всей моей природы. Оно абсолютно противоположно, обратно ей, и раскрывается в такой особой форме, что это разительно отличается от всего моего прежнего опыта.

Для того, чтобы связаться с ним, мне приходится подняться над своим эго, приложив огромные усилия. Я должен отрезать себя от своего эгоизма, оторваться от него и все время воевать с самим собой, чтобы не упасть в эгоистические расчеты.

И когда я таким образом отсекаю себя от эгоистического расчета, только на этом условии я начинаю постигать, что та сила, которая сейчас тянет меня к себе, действует внутри меня и приглашает к ней присоединиться, не оставаясь внутри своего эгоизма - это сила отдачи.

Эта сила, раскрывающаяся во мне, очень сильно отличается от всех моих прежних сил, мыслей, стремлений, от всей моей природы. Я это чувствую, ведь она обязывает меня отделиться от всего, что было прежде!

Переходный период человечества

Мы пребываем в противоположном Творцу свойстве - в эгоистическом желании наслаждений. На духовном пути все желания, которые будут постепенно в нас проявляться, необходимо обращать к намерению ради отдачи, от легких к трудным.

В отличие от неживого, растительного и животного уровня, по мере того как мы, люди, растем, растет и наш эгоизм. Вся история - это непрерывный процесс роста желания наслаждений и череда попыток удовлетворить его. Такова наша природа. И потому мы все время хотим реализовать желание, наполнить его.

Так продолжается до тех пор, пока однажды в своем развитии человек не приходит к вопросу: "Для чего мне это?" Его желание завершает стадию количественного роста и переходит к росту качественному. Теперь человеку нужен не только автомобиль получше, дом побольше, мир поблагоустроеннее, - он начинает задаваться вопросами о смысле происходящего: "Для чего, почему? Что со мной происходит и что мне это дает?"

Новые вопросы возвышаются над предыдущими уровнями развития. На человеческой ступени мы начинаем оценивать, анализировать жизнь, не удовлетворяясь больше ролью мальчика на побегушках, бездумно прислуживающего эгоистическому желанию.

В прошлых поколениях лишь единицы задавались такими вопросами и постигали Источник происходящего, суть процесса и его цель. Эти люди называются каббалистами - от слова "получающий" (мекабель), так как они получают раскрытие Высшего управления, провидения, и так движутся вперед. Ну а остальные не испытывали к этому позыва.

В науке каббала, которая помогает человеку находить ответы на вопросы о причине и цели, о смысле жизни, сказано, что придет время, когда многие захотят узнать, для чего мы живем. В своих постепенно проявляющихся эгоистических желаниях массы начнут переходить от животного уровня, от поисков хорошей жизни, к человеческой ступени, к вопросу о том, для чего вообще стоит жить.

Каббалисты обозначили время начала этого перехода: конец 20-го столетия. Действительно, так и произошло. Сегодня "вопросы о главном" пробуждаются у множества людей по всему миру и в определенном смысле встают перед всем человечеством. Мы видим по растущему отчаянию, по распространению наркотиков, по статистике разводов, вообще, по кризису человеческого общества, что вопросы о смысле бытия останавливают наше обычное эгоистическое развитие и требуют найти ответы. Лишь тогда у нас появятся силы для дальнейшего пути.

Когда не работает то, что всегда работало

Сегодня наука каббала должна раскрыться миру. В наши дни все должны знать, в чем смысл жизни и как постичь корень бытия. Постижение корня можно сравнить с плодами, а духовную жизнь человека, духовное развитие - с заботой о плодоносящем дереве.

В одном из своих писем Рабаш рассказывает, как надо "обрабатывать" желание - по аналогии с уходом за деревом в нашем мире. Мы развиваем его в четырех стадиях АВАЯ, пока не обретаем дающее желание, а потом начинаем использовать получающее желание ради отдачи. Это и есть "плоды" - конец исправления человека, его зрелость.

Ну а пока что, задавшись вопросом о смысле, человек приходит к науке каббала, туда, где ее реализовывают люди с такими же вопросами. Начинается период под названием "ло-лишма": подход человека по-прежнему эгоистичен, только теперь он желает обрести духовный мир, сорвать высшие плоды и ответить тем самым на вопрос о смысле жизни. Он по природе своей не понимает, как можно добиться чего-то иначе.

Так мы вносим семя в землю, и оно начинает развиваться. Поначалу человек, как обычно, идет проторенной эгоистической тропкой, полагаясь на свои силы и видя впереди радужную перспективу. Но через какое-то время, иногда через несколько лет, в нем возникает ощущение, вызванное светом, возвращающим к Источнику: он начинает чувствовать, чтó такое антиэгоистическая природа.

Тогда обнаруживается, что духовный мир не постичь обычным чувством и разумом. Его постигают в противоположности тому, что было до сих пор. И человек словно теряет крылья: он уже не может, как раньше, решительно двигаться вперед, распахивая все двери. Теперь ему необходимо заняться собой как бы извне, т.е. через окружение: через группу, учителя и книги.

Надо потянуться из себя наружу, и лишь тогда, совершив круг, человек сможет отнестись к себе, как к семени, вложенному в землю. Он научится ухаживать за этим семенем, чтобы оно прорастало, а не сохло в песке. Он обеспечит его питательной средой: минералами, влагой, теплом - всем необходимым для роста. И лишь тогда его семя пустит ростки.

Посей себя в благодатную почву

Человек растет не своими силами, а благодаря воздействию окружения. Для этого надо взаимодействовать с группой эффективным, духовным образом.

Человек хочет, чтобы группа пропитывала его любовью к ближнему, близостью, связью с тем, что вне его эгоизма. Эта внеэгоистическая реальность должна показаться ему важнее внутриэгоистической.

Лишь при таком расчете, когда окружение становится важнее меня самого, я начинаю впитывать его живительные силы, вместо того чтобы замыкаться на себе, любимом. И тогда начинаю расти.

Работа эта ведется без перерыва. В человеке постоянно раскрываются новые решимот, желания, мысли - и ему надо справляться с ними, каждую секунду снова и снова возвращаясь к анализу и осознанию того, чтó на самом деле важно: внешнее или внутреннее. Необходимо держаться книг, учителя и группы. Как пишут нам каббалисты, эти средства правильно выстраивают человека, и тогда, с их помощью, он может подниматься над собой, над расчетом на личную выгоду.

Развивая в себе зерно отдачи, человек вступает в "чрево высшего", подставляет себя под его воздействие, отдается его силе, его программе и цели. А свои мысли и желания, наоборот, аннулирует. Развиваться можно только так, и никак иначе: подобно семени в земле, подобно плоду в материнском чреве. Необходимо аннулировать себя перед окружением, чтобы оно беспрепятственно оказывало свое воздействие. Это закон развития.

Так, постепенно, мы всё яснее проявляем для себя, чтó такое духовный мир по сравнению с материальным. Мы обретаем всё большее и большее свойство отдачи над своим эгоистическим желанием, формируемся, как эмбрион, всходим, как росток, а затем становимся деревом, на котором взойдут плоды отдачи.

Вехи на пути

Праздник Ту би-шват, "новый год деревьев", символизирует плоды духовной работы, духовного роста.

На первой стадии мы обращаем эгоистическое намерение ло-лишма в альтруистическое лишма, в отдачу ради отдачи. Обретая свойство Бины, человек становится "полевым деревом".

А затем он переходит к этапу получения ради отдачи, и тогда полевое, бесплодное дерево становится плодоносным. Это результат работы человека, ступени человека. Теперь посредством своего "дерева" он взращивает плоды, наполняет дýши, относясь к ним как источник отдачи, подобно Творцу. Тем самым человек сравнивается с Творцом и завершает исправление.

В празднике Ту би-шват мы, каббалисты, видим итог всей работы человека. Вообще, все праздники играют двоякую роль: они олицетворяют какую-то часть нашего пути, и в то же время в них кроется часть, признак его завершения.

Песах, праздник исхода из Египта, указывает на то, что мы уже видим, как и для чего покидаем эгоизм. Ведь невозможно выйти из него, не зная цели.

Шавуот, праздник дарования Торы, также не ограничивается обретением средства исправления - мы знаем, почему и зачем получаем его.

Рош а-шана, еврейский Новый год - это начало всех перемен, а в изначальном замысле уже заложена конечная цель.

День искупления, Йом Кипур, опять-таки напоминает, для чего мы проходим цепочку исправлений. То же касается Хануки и Пурима.

Все эти обычаи, принятые в нашем мире, символизируют этапы, вехи на пути нашего духовного развития. Оттуда они проистекают.

Казалось бы, что особенного? В праздник Ту би-шват мы кушаем фрукты и сладости - не слишком ли слабый намек? Пурим тоже напоминает скорее детский праздник. Но в действительности это самые важные праздники, и итоги их наиболее внушительны. Ведь речь идет о результатах, о плодах усилий.

Пурим олицетворяет окончательное исправление, завершение пути. Тогда обе силы, и положительная, и отрицательная, поддерживают друг друга и участвуют в достижении конечной цели. Ту би-шват тоже означает созревание плодов, а разница здесь в уровне восприятия. Полевое дерево - растительный уровень, а Пурим - это более высокие ступени.

3
1 отзыв
0комментариев Комментировать
Добавить комментарий
Ваш комментарий будет первым!
Информация! Обратите внимание
Чтобы добавить комментарий к этой публикации, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Прочтите похожие статьи по теме
Урок окружающего мира Научное исследование мира. Открытый урок - 51
3 162 7
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок Жизнь - это самосознание Бааль Сулам, статья "Мир": "Хотя в наших ощущениях всякая вещь существует и исчезает - это только на наш…
Глобальный принцип жизни Вся жизнь - игра: психология добрых производственных отношений
4 499 8
Часть 49. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Мы не исследуем то, как организация действовала до сих пор, не стремимся раскрывать отношения, которые существуют…
Глобальный принцип жизни Психологический барьер: мы должны научить людей правильному взаимодействию
3 384 9
Часть 42. Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества. Мы полностью противоположны друг другу, но мы все-таки находим какие-то общие вещи. Природа уже заложила в нас такие задатки. И если мы…
Урок окружающего мира Научное исследование мира. Открытый урок - 69
3 630 6
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок Жизнь по расчету По статье Рабаша "Пока не пал властитель Египта", Шлавей Сулам, 1989/90. "Власть Фараона - в работе лишь для…
Глобальный принцип жизни Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества - 27. Жизнь - это нечто иное
4 341 9
Это вторая беседа по теме "Жизнь и смерть". В прошлых беседах мы учились, как использовать этапы беременности и родов для развития нового сознания, осознания связи как между нами в семье, так и…
Семья и дети Раскрыть мир. Когда мы смотрим взрослым взглядом на радостных детей, а мы - такие серые
3 759 15
Часть 60. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Если у меня температура 38 градусов, то я лежу в постели, не вижу мир и ничего не хочу чувствовать. Ребенок с той же…
Жизнь и суть человека Для многих основа счастья - это любовь, которую мы чувствуем в отношениях между людьми
4 843 15
Часть 55. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Мы действительно ищем любовь. Любовь - это наслаждение от соединения с чем-то очень желательным для нас. И прежде…
Урок окружающего мира Научное исследование мира. Открытый урок - 57
3 226 2
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок Помыслы о свободе - ложь на лжи Из материалов о принципах воспитания: Даже когда мы вступаем во взрослую, самостоятельную жизнь,…
Прямой эфир: последние комментарии
16.04.2022, 22:05
К чему должен прийти мир? Вопрос: В наше время можно легко покрасить все в золотой цвет. И хотя он выглядит дешево, но у людей все равно осталось стремление к чему-то блестящему, сделанному под...Прогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
26.04.2020, 20:01
Пора перестать жрать животных, разбрасываться одноразовым пластиком и пользоваться опасным и вредным для природы техническим прогрессом, переходя на экологический транспорт и другие средства нового...Международное положение сегодня в период коронавируса
05.11.2017, 20:05
"Мы достигли точки невозврата" - Стивен Хокинг боится, что искусственный интеллект заменит людей. Британский физик с мировым именем Стивен Хокинг заявил, что искусственный интеллект не только может...Человечество и искусственный интеллект - кто-нибудь осознаёт опасности и риски?
02.12.2016, 13:37
Я советую ознакомиться с книгами по йоге и цигун И.Ю. Исаева. По книге "Энергопрактики йоги и цигуна" я начинал практиковать хатха йогу в молодые годы. Очень эффективная у Игоря Исаева система...Йога - это особый способ жизни. Что такое Йога?
01.08.2016, 13:24
Гость Анна, нет никаких грешников, как вы это понимаете. Все состояния существуют в одном человеке - в тебе....Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
01.08.2016, 08:17
А что происходит с грешниками? Они тоже перерождаются или все попадают в ад?...Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Популярные комментарии
16.04.2022, 22:05
К чему должен прийти мир? Вопрос: В наше время можно легко покрасить все в золотой цвет. И хотя он выглядит дешево, но у людей все равно осталось стремление к чему-то блестящему, сделанному под...Прогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
05.11.2017, 20:05
"Мы достигли точки невозврата" - Стивен Хокинг боится, что искусственный интеллект заменит людей. Британский физик с мировым именем Стивен Хокинг заявил, что искусственный интеллект не только может...Человечество и искусственный интеллект - кто-нибудь осознаёт опасности и риски?
01.08.2016, 13:24
Гость Анна, нет никаких грешников, как вы это понимаете. Все состояния существуют в одном человеке - в тебе....Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
03.08.2014, 16:06
Добрый день! С большим вниманием просмотрел Ваш телемост с А. Прохановым. Думаю, что основная проблема сегодняшнего мира состоит в том, что пассионарии не могут себя найти в этом мире. Тратятся...Не пропустите! Важный телемост: Александр Проханов и Михаэль Лайтман
26.04.2020, 20:01
Пора перестать жрать животных, разбрасываться одноразовым пластиком и пользоваться опасным и вредным для природы техническим прогрессом, переходя на экологический транспорт и другие средства нового...Международное положение сегодня в период коронавируса
01.08.2016, 08:17
А что происходит с грешниками? Они тоже перерождаются или все попадают в ад?...Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Популярные публикации за месяц
Услышано на урокеОтложить любовь к Творцу и сосредоточиться на любви к товарищам
Вопрос: Вы сказали: "На этом этапе отложить любовь к Творцу в сторону и сосредоточиться на любви к товарищу". Мы ищем, мы изучаем, что окончательное действие..
366+492
Глобальный принцип жизниПрогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
Часть 63. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Каждый раз, когда общество, род человеческий хочет взять новую ступень и изменить свое..
4 196+2631
Жизнь и суть человекаЖизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Обсуждаемые темы: Причина смерти - угасание желания О воскрешении мертвых Боитесь ли Вы смерти? Кто решает, когда человеку умереть Отношение Каббалы к вопросу жизни и..
10 689+2354
Духовные мелодииДуховные мелодии Высших миров
Небольшое пояснение перед тем, как вы, уважаемые гости нашего сайта, услышите Мелодии Духовного Мира : "Каббалист - это человек, достигший изучением Каббалы..
23 768+2122
Услышано на урокеНужно ли физическое тело в духовной работе?
Вопрос: Я вошел в эту статью и шел вместе с РАБАШем, как он объясняет такие вещи. Я прихожу к такому мнению, что нужно вообще быть в таком состоянии, что нам не нужно..
321+212
Услышано на урокеЧто означает "открыть свое сердце товарищам"?
М. Лайтман: Я хочу, чтобы все вошли в мое сердце, и мое сердце включало бы желания, молитвы, хисароны всех. Ученик: Что означает, что он состоит из молитв и желаний..
272+211
Непознанное: о человекеНе пропустите! Важный телемост: Александр Проханов и Михаэль Лайтман
Михаэль Лайтман, руководитель "Ashlag Research Institute", профессор онтологии и теории познания, член "World Wisdom Council" и Александр Проханов,..
19 980+1971
Крупным планомТВ-программа "Крупным планом" - 26. Русский генофонд
Часть 26. ТВ-программа "Крупным планом". Русский генофонд. В чём уникальность русского народа? Какова его миссия и будущее развитие огромной страны? В чём..
793+191
Любовь и семьяМожно ли делать аборт? Это убийство или нет?
Можно ли делать аборт? Это убийство или нет? Когда мы говорим о душе, то абортом называется прерывание развития души. Тогда это страшное преступление, потому что ты..
14 155+184
Фильмы онлайнПремьера! Великий Ари. Исторический HD фильм о величайшем каббалисте
Исторический фильм о величайшем каббалисте 16 века - Ари (Рабби Ицхак Лурия Ашкенази). В 16-м веке в Иерусалиме рождается мальчик, которому суждено было постичь главную..
9 235+1812
Тематические теги
Бог воспитание женщина жизнь жизнь человека изучение каббалист кризис любовь мир научное исследование научное познание общество открытый урок познание мира природа реальность человек человечество эгоизм