Научное исследование мира. Открытый урок - 53
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок
Круглый мир
Вопрос из Японии: В чем причины постигшего нас бедствия? Согласно прогнозам, нас ждут новые толчки. Можем ли мы все вместе предотвратить подобные события у нас и во всем мире?
Чтобы обратиться к этому вопросу, нужно сначала понять, где мы находимся. А находимся мы в "круглом" мире. Так объясняет нам наука каббала в разделе "Восприятие реальности".
Давайте не будем ждать болезненных подтверждений этого, проявляющихся в нашем мире. Мы на своем горьком опыте обнаруживаем всеобщую взаимосвязь, глобальность, интегральность, эффект бабочки и т.д.
Давайте же учиться не на бедах, которые постепенно убеждают нас в этом. Давайте исходить из науки каббала. Жизненный опыт может сработать слишком поздно. Сколько еще произойдет цунами, подземных толчков и других потрясений, пока мы поумнеем? Обратимся же к науке, к мудрости. Сказано: "мудр тот, кто учится". Чему же он учится?
Из науки каббала мы знаем, что вся реальность ощущается в нас, поскольку в нас она и находится. Мое восприятие подразделяется на пять уровней. Три уровня представляют мои внутренние ощущения: корень, душа и тело. Они словно облачаются в меня изнутри. А кроме того, есть внешние детали восприятия, которые я воспринимаю снаружи, вне себя, - одеяние и чертог.
Это и есть весь внешний мир. Одеяние - то, что находится в сфере досягаемости моего тела или моих чувств, а чертог - это нечто отдаленное и недостижимое, иными словами, неподвластное мне.
Так поделена реальность. Внутренняя ее часть называется Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э), а внешняя часть называется АХАП. Это разделение вызвано духовным разрушением, по причине которого мы лишь немного ощущаем в себе Г"Э и совсем не чувствуем, что АХАП тоже относится к нам.
Так мы будем делить свою действительность до самого конца исправления, когда Г"Э соединится с АХАПом в цельные десять сфирот.
Отсюда надо сделать следующий вывод: мы всё ощущаем в своих келим. Это может быть цунами, Земной шар, Вселенная со звездами и галактиками - всё находится во мне, в моем эгоистическом желании. Так оно устроено, что в нем я ощущаю реальность, поделенную надвое: "я" и "вне меня". "Я" - это Гальгальта вэ-Эйнаим, корень, душа и тело, а "вне меня" - это АХАП, одеяние и чертог, две внешние категории восприятия.
В моих внутренних и внешних келим происходят различные перемены. Глядя на стихийные бедствия, очень трудно понять, почему такие тяжелые события происходят во внешних келим, а не во внутренних. Почему эти перемены воздействуют сегодня на определенную часть моей души под названием "японцы"? Почему катастрофа случилась именно с ними?
Есть в моей душе и другие части, которые я ощущаю как своих товарищей. В действительности, они существуют не сами по себе, а в моих глазах, как мои части. Так будет до тех пор, пока я не восполню свое восприятие - и тогда всё соединится в одно целое, в единое желание, спаянное и целиком устремленное на отдачу. Такова исправленная форма.
Не рассматривая реальность с таких позиций, мы никогда не сумеем правильно воспринимать происходящее: войны, катастрофы, коррупцию - что бы то ни было. Мы никогда не сможем оправдать Творца или вообще понять, как всё движется в сторону исправления.
Нам не обойтись без правильного взгляда на вещи, без картины "круглого" мира, который находится в человеке и зависит от его исправления. Нет ничего вне меня, всё - я. Это моя земля, мое землетрясение, моя Япония, моя Ливия, мой Израиль, вся планета, вся Вселенная. И всё это отражает мои неисправленные пока свойства.
Беда мира - моя беда
Картина "внешнего" мира, как пишет Бааль Сулам, создается подобием "фотокамеры" в задней части головного мозга, которая проецирует на якобы внешний экран мои свойства, в той или иной степени испорченные или исправленные.
Внутри меня они существуют в виде различных сил. Сочетаясь и подразделяясь теми или иными способами, они формируют сосуд моей души.
Однако я неспособен различать эти силы, и потому они проецируются на экран моего сознания - так, чтобы я мог их видеть. И вот, я вижу различные формы неживого, растительного, животного и человеческого уровня. Все эти формы находятся в движении, претерпевают изменения, и благодаря этому я могу поддерживать связь со своими внутренними силами.
Как же достичь правильного состояния? - По принципу любви к ближнему, как к себе. Ты обязан добиться того, чтобы вся "внешняя" реальность стала твоей. Ведь она и есть ты, и только в твоем обманчивом восприятии представляется чем-то внешним. Так вернись в себя, верни всю эту наружную картину внутрь, обрати взгляд от проекции к "фотокамере".
Как это сделать? Приблизь к себе свои части, почувствуй их своими.
Пока что мы воспринимаем беды мира как бедствия, происходящие с другими людьми. В отличие от этого, Рабаш очень тревожился в таких случаях, поскольку чувствовал, что беда происходит с ним самим. Человек, идущий к подобию с Творцом, склоняет себя и весь мир к чаше осуждения или к чаше оправдания. В этом - решение проблемы.
Итак, мое восприятие делится на внутреннее и внешнее (я и мир), в силу духовного разбиения. Исправляя себя, я приближаю к себе всю реальность, представляющуюся мне внешней, чтобы ощутить ее внутри. И тогда я перехожу к духовному восприятию мира: нет ничего снаружи, всё находится во мне и происходит во мне. Вне меня ничего нет, я живу в своем кли, и лишь "фотокамера" создает для меня внешнюю картину.
Исходя из этого, мы должны решить для себя раз и навсегда: именно люди, получившие свыше пробуждение, импульс к исправлению, могут изменить мир, изменив его восприятие в своих ощущениях. Всё зависит от того, насколько они стараются приблизить к себе весь мир, чтобы почувствовать его неотъемлемой от себя частью.
Это и есть реализация принципа любви к ближнему, как к себе. Все уровни, представляющиеся нам внешними - неживой, растительный, животный и человеческий, - мы должны приблизить к себе, увидеть как свою неотделимую часть.
И потому отношение ко всей внешней реальности должно быть, по меньшей мере, таким же, как к себе, хотя Бааль Сулам объясняет, что желания ближних я должен возвышать над своими собственными. Будучи эгоистом, я думаю о себе, вместо ближних. А будучи альтруистом, я должен думать о ближних, вместо себя.
Вот почему исправление мира зависит именно от тех людей, которые получили свыше позыв к самоисправлению, к истине. Все прочие еще не испытали этого пробуждения, и потому им нечего требовать.
А значит, мы должны чувствовать себя ответственными за все бедствия человечества. В наших силах исправить их - причем не постфактум, а еще до всех плохих событий. Мы должны позаботиться о том, чтобы такого не случалось - как на неживом уровне, так и на всех остальных, вплоть до человеческой ступени.
Пока что катастрофы проявляются в виде природных бедствий на неживом и растительном уровне (цунами, землетрясения, наводнения, пожары), а также в человеческом обществе - в виде экономического кризиса и т.д. Однако не исключены и другие формы - по примеру египетских казней - очень неприятные, намного более опасные и более страшные по ощущениям, чем нынешние.
На нас возложено совершать исправления и предотвращать беды мира. Бааль Сулам пишет нам об этом в конце Предисловия к Книге Зоар. Все страдания мира вызваны тем, что Исраэль не исправляет себя вовремя. А "Исраэль" (что значит: "прямо к Творцу") - это каждый человек, вне зависимости от происхождения, у которого есть возможность исправлять себя, потому что его разбудили свыше. И неважно, на каком уровне он находится.
Таким образом, каждый из нас и все мы вместе в ответе за происходящее.
"Это мои дети"
Вопрос: Почему столь масштабная катастрофа в Японии все равно кажется мне чем-то далеким? Что я должен сделать, чтобы ощутить ее своей?
Мой эгоизм отдаляет от меня "чужие" беды. Чем он сильнее, тем более далекой представляется мне катастрофа на японских островах. И наоборот, в мере своего исправления я почувствовал бы ее близкой.
Однажды в подобной ситуации Рабаша спросили, почему прямо во время урока он бегает слушать новости по радио? "Разве там ваши дети?" "Да, - ответил он, - это мои дети".
К бедам ближних надо относиться как к бедам своих детей.
Решение - между нами
Вопрос из Японии: Какой должна быть наша внутренняя работа в экстренных ситуациях? Пока я смотрю урок, толчки не прекращаются.
В эти дни мы должны еще сильнее фокусироваться на единстве и быть уверенными в том, что именно благодаря внутренним усилиям мы сможем предотвратить подобные катастрофы в мире - в Японии, и во всех регионах, где люди сейчас страдают.
Почему они страдают? Почему не продвигаются правильным путем к исправлению? Почему не пробуждаются и не выходят на улицы с призывами: "Машиах сейчас!"? Говоря иначе, почему они не требуют исправления, перемен, нового состояния?
Почему вместо этого призывают к смене правительства? Чем им это поможет? Никому от этого не будет лучше, даже если уйдет ливийский диктатор. Образовывавшийся разрыв заполнит исламский радикализм или что-то еще, но это будет лишь слепая психологическая компенсация. На деле людям не станет лучше. Это - путь страданий.
В последнее время мир стремительно вооружается. Мы возобновляем прерванную было гонку, словно желая помериться силами. Какая глупость - ссориться, как маленькие дети! Но взгляни, сколько это отнимает сил и ресурсов.
В итоге, всё зависит от нас, от всех наших товарищей по всему миру, получивших импульс к исправлению. Мы сами должны объединиться внутри, ощутить себя как единое целое. Тогда, желая сплотить воедино весь мир, мы поможем приблизиться и другим. Ведь они - наша пассивная часть, они неспособны приблизиться собственными силами, пока мы не предоставим им возможность для связи с нами.
Получив пробуждение, точку в сердце, человек придет к нам и примкнет ко всем тем, кто активизирует и ускоряет развитие, адаптируя темп своей работы к темпу появления новых решимот. Тогда никакие силы, никакие цунами, революции, войны и пр., не будут вынуждать нас к продвижению в отрицательной форме.
Всё зависит от наших усилий, от того, в какой мере мы работаем над объединением. Для мира нет другого решения.
Под наркозом
Вопрос: Человечество не может связать экологические катастрофы с исправлением эгоизма. Как объяснить людям эту связь?
Мы должны искать способы, стараться именно во время бедствий писать статьи и формулировать объяснения, чтобы донести суть: всё это происходит из-за нашей неисправленности.
Внешний мир - слепок нашего внутреннего состояния. И потому на самом деле речь идет о внутренних катастрофах, которые мы воспринимаем внешними. Все народы - части одной души, но в наших ощущениях они представляют разрозненные, как будто чужие части.
Мне словно вкололи местный наркоз, и я не чувствую, как горит моя нога, как отсекается моя рука… Мне пока что смешно, но это происходит.
И потому я хочу, чтобы ко мне постепенно вернулось ощущение принадлежности, хочу почувствовать "внешние" части своими. И тогда пускай мне дадут возможность исправить свое состояние, свое отношение к ближним.
Ведь если внешняя реальность действительно станет моей частью, я испытаю ужасное ощущение. И потому, вместе с раскрытием болезни мне нужно получить лекарство, возможность улучшить свое состояние. Вот чего я прошу: лекарства вместе с проявляющимся недугом. Тогда я смогу исправить изъяны в себе - и как следствие, утихнут "внешние" катаклизмы.
Это мы и должны делать: просить внутреннего исправления, которое вызовет исправление, кажущееся внешним. Тогда мы увидим все проблемы в себе самих и исправим их в себе. Эти желания (келим) объединятся с нами, станут внутренними, и все стихийные бедствия, вызванные нашей внутренней неисправленностью, прекратятся.
Сила начинающих
Вопрос: Ослабляют ли каббалисты беды мира благодаря своему духовному продвижению?
Конечно. Более того, в этом нет больших и малых. Люди думают, что большой каббалист может помолиться и отвести напасть.
А в действительности, наоборот: именно новички с только что проснувшейся точкой в сердце, запутанные и еще ничего не понимающие, своим еще далеким, маленьким желанием делают больше, чем старожилы.
Подобно маленькому ребенку, который становится главой семьи, люди, только ступившие на духовный путь и как будто бы еще далекие от реальных дел, своим простым желанием, своими мольбами могут сделать больше "ветеранов".
Зло - это наша неспособность ощутить добро
Творец изначально создает совершенное творение. Но для того, чтобы оно могло понять и прочувствовать, где находится, ему нужно сначала пережить всевозможные ощущения, впечатления, чтобы узнать, испытать, проверить то состояние, которое создал Творец и доказать себе его совершенство.
Поэтому само состояние не меняется - Творец добр и творит только добро. Но в этом совершенном состоянии мы проходим через множество испытаний и выяснений, которые помогают нам все правильнее понять и почувствовать глубину всего того добра, которое приготовил нам Творец.
Этим определяется весь, проходимый нами процесс, все наши переживания на промежуточных этапах этого пути осознания: меняется не само наше состояние, а наше восприятие, раскрытие этого совершенства. Мы все больше и больше начинаем понимать: где находимся, и что с нами происходит - пока не узнаем истинное состояние.
Когда нам раскрывается истинное состояние - это называется духовным рождением. А затем мы проходим 125 ступеней его осознания. И когда в нас накапливаются и собираются вместе все впечатления от этого пути, и в чувстве, и в разуме, мы наконец понимаем, в каком состоянии находились с самого начала - только теперь мы исправили себя, свои ощущения, и способны ощутить это совершенство.
На этом пути мы проходим два этапа. Прежде всего, мы постигаем, насколько неспособны ощутить это хорошее состояние - и потому называем его злом. На самом деле, не существует зла, эгоизма, ничего, что было бы против Творца - всему виной моя неспособность узнать и ощутить Творца, свет, и ее я называю злом.
Мой эгоизм - это те самые качества в моем чувстве и разуме, которые не дают мне почувствовать все добро, которое есть в моем состоянии. Я каждый раз хочу прийти к слиянию с Творцом, и не могу, из-за своих неразвитых чувств и разума, и их-то я и называю злом, эго!
Этот первый этап, на котором я раскрываю свое зло и поднимаюсь над ним, называется исправлением на "отдачу ради отдачи", ступенью Бины. Именно зло помогает мне подняться.
А когда я уже возвысился над ним, то начинаю обращать зло в добро, то есть "получать ради отдачи", и тогда я использую свое эго в обратной форме, относительно той, которая мне прежде раскрывалась. Это значит, что я поднялся над "ангелом смерти", освободился от него и раскрываю абсолютное добро, ступень Кетер.
Итак, все этапы моего роста - это ступени раскрытия: сначала, зла во мне, то есть таких качеств, которые не дают мне ощутить добро, а затем - его правильное использование. И тогда я каждый раз благодарю за то, что это не зло, а лишь раскрытие недостатка чувств и понимания, в моем сердце и разуме, чтобы постичь добро в совершенстве. Зло лишь помогает мне увидеть, где мне не хватает чувствительности, соединения, подобия свету.
Поэтому я каждый раз смотрю на проявление зла - как на раскрытие болезни, на симптом, показывающий, где мне нужно исправить себя, чтобы подняться по всем 125-ти ступеням и достичь совершенного состояния.
Как пробудить рассвет
Вопрос: Что такое молитва?
Творец создал только желание насладиться. Желания могут раскрываться сами по себе, запускаемые внутренним двигателем, который пробуждает во мне одно желание за другим, реализуя последовательность решимот (информационных генов). Молитва - это целенаправленная работа над желанием, которое раскрывается в человеке.
Каждое желание или решимо состоит из 613 (ТАРЬЯГ) желаний. 613 этих желаний, раскрываясь, рисуют мне картину мира, - каждый миг в новых желаниях, я раскрываю новый кадр реальности - новый мир.
Но я могу сам пожелать работать со своими желаниями, каждый раз раскрывающимися во мне, ускорять развитие во мне новых желаний/решимот, контролировать их раскрытие, а не пускать свое развитие на самотек.
Я желаю раскрытия желаний, чтобы работать над ними, чтобы в каждый миг оправдывать Творца, продвигаться в слиянии с Ним, видеть необходимость и целенаправленность каждого состояния.
Такая работа с желаниями называется молитвой. Молитва - это работа в сердце. Сердцем называется скопление всех желаний человека. Поэтому работа с нашими желаниями называется молитвой. И потому написано: "Да молится человек весь день!", то есть все время работает со своими желаниями, побуждая себя к исправлениям.
Это в корне отличается от мнения масс, считающих, что чтением молитв по молитвеннику, они совершают духовные действия, или вообще что-либо совершают.
Вся наша история показывает нам, насколько такое отношение к "молитве" бессмысленно и бесполезно. Это лишь внешние действия, которые исполняют в период подготовки к настоящей духовной работе над собой, изучая каббалу, - тогда работа по исправлению себя называется "работа Творца", потому что производится его светом О"М.
Подлинная работа состоит в ускорении желаний, чтобы они раскрывались во мне как можно быстрее, и я мог обработать их, подготовив себя и окружение - учителя, книги и группу, чтобы каждый раз я был готов и сам вызывал свое развитие, сам "пробуждал рассвет". Рассвет - потому что каждое желание раскрывается мне как тьма, а я тотчас же поднимаю его к свету.
Поэтому молитва - это вся наша работа, и нет ничего кроме работы с желаниями.
На уроке Зоар: вопросы и ответы. ч.1
Вопрос: Читая Зоар, я чувствую наполнение, которое затем исчезает. Я стараюсь отыскать силу, воздействующую на меня, - и вновь возвращается то же ощущение, и снова оно пропадает. Это должно так работать?
Верно, именно так! И каждый раз, когда человек продолжает, забывает, сбегает в своих мыслях и возвращается, - все начинается заново. Это очень хорошо! Ничего не исчезает, а "грош к грошу складывается в большой капитал" - и тогда ему раскрывается.
Вопрос: Какой показатель говорит о том, что мои намерения работают правильно?
Насколько больше я начинаю ощущать, что завишу от группы и вместе с товарищами достигаю исправления.
Вопрос: Что делать, если я не понимаю текст, который мы читаем в Зоар, и во время чтения меня одолевает множество посторонних мыслей?
Прежде всего, непонимание - это не проблема. Об этом нечего беспокоиться. Человек должен не понять, а ощутить.
Когда придет время, и его желания будут исправлены до уровня написанного в Зоар, тогда он поймет - из ощущения. Сначала - ощутит, а затем - поймет, все больше и больше. Так младенец ощущает мир, не понимая, что происходит, и постепенно обретает разум.
Поэтому человек должен беспокоиться о том, как развить желание до такого уровня, о котором мы читаем в Зоар. А читаем мы о формах отдачи, об отношениях между духовными парцуфим - Малхут, Бина, З"А, Аба вэ-Има, Ишсут. Пусть человек позаботится о том, чтобы его желание подвергалось обработке под влиянием тех воздействий, которые мы получаем, читая о неизвестных нам духовных процессах.
И потому во время учебы я должен думать о том, как мне измениться, где сила, исправляющая меня. Будто сейчас я получаю капельную инфузию - и жду, когда наконец подействует лекарство, как сказано: "Когда мои действия достигнут деяний Праотцов".
Вопрос: Как ожидать исправления от Зоар, если я не чувствую себя "больным"?
И это тоже необходимо ощутить в пути. Но что значит "не чувствую себя больным"? Разве ты находишься в той картине духовного мира, о которой говорит Зоар?
Ты должен ощутить, что эти действия проходят по тебе, что ты находишься в этом мире, различаешь духовные парцуфим, их спуски и подъемы. Ты находишься в этих подъемах и падениях, во всевозможных изменениях, ощущаешь их или нет?... Если нет, тебе есть о чем подумать…
Кто прокручивает духовное кино
Вопрос: Как я могу ускорить свои состояния и побыстрее сменять кадры в фильме, в котором живу?
Сменяющиеся картины, в которых я раскрываю новую реальность, проявляются на моем материале, "экране" во мне. Если этот экран совершенствуется, то я вижу на нем картины все более близкие к духовному миру.
А если экран не развивается, если мои свойства, мысли, желания не нацелены на отдачу и не исправляются, то я вижу все тот же мир, если не хуже день ото дня. Ведь мое эгоистическое желание все время растет.
Если я продвигаюсь с той же скоростью, с какой растет во мне желание - значит, я нахожусь в естественном, эволюционном развитии. Для того, чтобы не ощущать страданий в жизни, мне нужно двигаться точно с той скоростью, с какой растут мои желания - но я еще не раскрою духовного мира. Духовное начинает раскрываться, если я сам раскрываю в себе решимот (гены развития), духовные картины, если я ускоряю свое развитие, сам вытаскиваю из себя и реализую решимот от разбившейся души.
"Я сам пробуждаю рассвет, а не рассвет меня". И если я так давлю "на газ", то мне раскрывается духовная картина. Как только я отпускаю газ и теряю ускорение, переходя на обычную скорость - духовная картина тут же исчезает.
Цунами в недрах твоей души
Вопрос: Каким должно быть правильное отношение к природным катастрофам, которым мы свидетели, или к другим проблемам?
Мы живем в особое время, когда наше эгоистическое желание начинает демонстрировать нам наше неравновесие с природой на всех ее уровнях.
Самый нижний уровень - это неживая природа, и на ней мы сейчас раскрываем свое несоответствие общей природе, дисгармонию. И то же самое относительно следующих ступеней: растительной и животной природы - мы пока просто этого не замечаем.
Но мы находимся в страшном кризисе - "кризисе отношений" с ангелом по имени "Домем" (неживое), ангелом "Цомеах" (растительное) и ангелом "Хай" (животное).
Все эти формы природы находятся в огромном несоответствии и противостоянии с нами. Наша обязанность их исправить, ведь только человек может исправить всю остальную природу тем, что исправляет себя.
Поэтому, катастрофы, которые мы видим вокруг - это наше собственное отражение. Вся ответственность только на нас, а с неживого, растительного и животного мира нечего спросить - они поднимаются и опускаются вместе с человеком.
По проблемам в неживом, растительном и животном мире, который нас окружает, мы можем видеть, насколько мы сами испорчены. Все эти катастрофы - это отражение, демонстрация наших собственных пороков. Не говоря уже о "говорящей" ступени природы - о человеческом обществе. Посмотрите, что происходит в мире.
У нас есть возможность организовать себе просто райскую жизнь на этой земле, но посмотрите, что мы с собой делаем. Если бы какой-то пришелец из космоса посмотрел, что мы творим тут на планете Земля, он бы подумал, что мы просто все сумасшедшие. Где же наш человеческий разум и чувства, разве так устраивает свою жизнь думающий, разумный человек? Только полный глупец или самоненавистник может такое делать.
То есть мы сейчас постепенно раскрываем свое истинное внутреннее состояние. И только через внутреннее исправление мы достигнем гармонии с внешним миром.
Разбитые очки на глазах
В мире не существует зла - есть лишь наша неспособность ощутить добро. И это не какое-то примиренческое отношение, как в религии, не "нью-эйдж", не восточная медитация, подавляющая эго.
В каббале человек продвигается, как по двум рельсам - "добро" и "зло" идут параллельно и противостоят друг другу, словно "плюс" и "минус". И все это для того, чтобы выяснить свое состояние, соединить "добро" и "зло" посередине и от этой точки начать подниматься в "средней линии".
В левой линии есть желание насладиться, а в правой линии - сила света, и мы можем свести вместе желание и свет, соединить их посередине и уже дальше, правильно их использовать. Так мы развиваем в себе свойство отдачи - новый "орган чувств", которым мы ощутим все добро, в котором находимся.
Получается, что только тот, кто использует методику каббалы, методику "трех линий", может сказать, что в мире нет зла. Ведь он не закрывает глаза, не прячется от зла, проявляющегося в мире - а смотрит на все это раскрывающееся зло, как на необходимые симптомы, указывающие на недостаток нашего исправления.
Зло существует только в нашем восприятии реальности, как сказано: "Каждый осуждает в мере собственной испорченности". И потому мы отдаем себе отчет, что раскрывающееся зло, находится внутри нас. А если мы исправим свое зрение и восприятие, свои испорченные свойства, рисующие нам лживую картину, то увидим истинный мир, глазами света...
Так я исправляю свое восприятие реальности. И тогда мир, который я ощущал вовне и внутри себя - объединяется в одну неразрывную реальность, и вся она становится моей. Но только тот, кто умеет работать с тремя линиями, на которых основана методика исправления, которую дает человеку каббала, может продвигаться к раскрытию истинной реальности, может раскрыть и использовать все желания и соединить их в одну цельную картину, внутренней и внешней гармонии, сливающихся воедино.
Человечество в течение всех поколений занимал этот вопрос - добра и зла. На этом построены все мифологии, философия, отношение к жизни, к природе, человеческому обществу, самому себе, семье. Люди верили, что существуют добрые ангелы и злые, добрый Творец и злой дьявол, то есть вся природа разделяется на две части, где воюют друг с другом силы добра и зла, ангел смерти и Творец.
И в этом огромное отличие науки каббала, которая говорит, что в реальности нет никого, кроме Творца, который совершенно не изменяет своего отношения к нам. Есть лишь одна сила, действующая в мироздании. Но мы внутри себя ощущаем "помощь против Него" - свое эгоистическое желание, помогающее нам познать мир вокруг себя, пока мы не начнем отождествлять его с собой и сольемся с ним.
Только для того, чтобы показать нам, где еще приложить усилие, чтобы достичь слияния - происходит раскрытие зла. Нет зла! Есть лишь сигнал, показывающий мне, где добавить еще немного чувства и разума, чтобы постичь единство, соединение, слияние с Творцом.
Чтобы больше не увидеть зла в мире
Вся наша работа не над исправлением своих природных качеств и не по обустройству более удобного мира для своего существования.
Все раскрывающееся в нас зло должно побыстрее проявиться, показав нам наше истинное лицо. То есть наша задача лишь ускорить свое развитие, чтобы побыстрее переходить "из кадра в кадр", от картины к картине.
Я должен работать, чтобы во мне как можно быстрее сменялись внутренние условия - обновлялись мои мысли и желания, сердце и разум, и так бы я переходил к все более продвинутому, истинному состоянию. Все зависит от того, как я толкаю себя к еще большему развитию своей чувствительности, приближая свое восприятие к свету.
Последовательность этих изменений уже записана в заложенной во мне программе, и я могу влиять только на их скорость. В этом моя единственная свобода выбора и способ выражения себя - моего согласия с конечным состоянием, со слиянием с Творцом, к которому я хочу прийти.
Поэтому нам нужно получить дополнительные силы от окружения и подтолкнуть себя к внутреннему развитию, к осознанию зла. Надо понять, что все раскрывающиеся нам состояния даны для выяснения того, чего мне не хватает, чтобы достичь слияния. Эти недостатки я и называю злом.
Сила движения, сила ускорения приходит только от окружения. Как сказано: "Зависть, сладострастие и честолюбие - выводят человека из этого мира". Ведь я сам не желаю этих изменений - они против моей природы, и мне не хочется изменяться в сторону отдачи. Но за счет того, что окружение стимулирует меня и внушает, что это очень важно и стоит сделать, я каждый раз бросаюсь в состояние, которое бы сам никогда не захотел.
Окружение дает мне силу сопротивляться своей природе, и потому я могу выдержать такие изменения в сторону отдачи и готов отменить себя и поступиться своим эгоизмом. Оно внушает мне такое желание достичь отдачи, которое сильнее моего естественного инстинкта искать для себя наслаждения, и так я ускоряю свое развитие и продвигаюсь.
И поскольку все зло я раскрываю целенаправленно - оно тут же обращается в добро. Об этом сказано: "Только посмотри на них - и тут же рассыплются в прах". Все зависит от нашего восприятия тех плохих качеств, которые нам раскрываются.
Если мы воспринимаем все зло в мире, как свои недостатки восприятия, то нам становится понятно, что нужно исправить, чтобы соединить два мира в один. Для этого нам нужно все больше пробуждать свое окружение, чтобы с его помощью достичь таких исправлений своего состояния, когда мы больше не увидим в мире никакого зла!