Восприятие реальности. Реальность или плод воображения - 23
Почему именно через науку человек может прийти к Каббале
Восприятие реальности. Реальность или плод воображения. Часть 23. Основой действительности является желание наполнить себя, называемое желанием насладиться. Это желание развивается не столько на неживом, растительном и животном уровнях, сколько на уровне человек (говорящий), до тех пор, пока не достигает наибольшего желания, называемого жаждой знаний.
Вслед за этим в процессе накопления знаний человек приходит к состоянию, когда начинает искать ответ на вопрос, откуда возникла жизнь, как она регулируется и управляется. То есть наука приводит человека к поиску источника этой действительности. Процесс поиска причин возникновения мироздания заводит человека в тупик. У него иссякают средства для раскрытия источника жизни, реальности. Он представляет себе это каким-либо образом, но не ощущает и не может исследовать. Постижения ускользают.
Тогда человек может продвигаться в двух направлениях:
первое - продолжать в меру своих возможностей и способностей, всеми силами и средствами пробивать эту стену (которая, по сути, не является стеной, а представляет собой нечто ускользающее из его восприятия и осознания), пока не дойдет путем страданий до отчаяния из-за невозможности постичь то, что находится за пределами материи;
второе - прежде, чем дойти до состояния отчаяния, он может услышать то, что ему говорит наука Каббала.
То есть он: или, ощутив отчаяние, дойдет до состояния, в котором услышит, или услышит прежде, чем дойдет до отчаяния. Во втором случае человек сберегает себя от страданий самостоятельного постижения того, что происходит в действительности и услышит, что ему говорит Каббала. Я бы сказал, что в этом больше везения, чем здравого смысла.
Невозможно доказать человеку, что Каббала - это подлинная наука, истинная мудрость, потому что он не может ощутить это. Поскольку у больших ученых есть некоторые примеры, подтверждающие, что духовное - это чистая отдача, любовь к ближнему, и что качество людей измеряется их внутренней сутью, то на основе всего этого с ними можно говорить, так как Каббала говорит о том же.
Однако может возникнуть возражение, что не только Каббала, но и буддизм, и индуизм и другие религии говорят о том же самом. Поэтому можно сказать иначе - Каббала не просто говорит об этом, Каббала не предназначена для рассуждений, Каббала призвана построить в человеке новые келим, с помощью которых он может выйти за пределы нашей реальности и продолжать думать и ощущать уже за пределами реальности. На это утверждение тоже можно сказать: "Возможно, вы правы, но нам нужны доказательства".
Я не думаю, что надо много говорить на эту тему. Одно вытекает из другого. Поэтому следует выявить существующую в предмете обсуждения логику, изучить четыре стадии развития прямого света, возникновение пяти миров, сочетание всей данной системы с нашим миром и связь с древней мудростью, являющейся основой всех религий.
В конце концов, невозможно распахнуть небеса и показать людям, находящимся в эгоистических ощущениях то, что происходит в альтруистическом измерении. Это возможно только в мере приобретения соответствующих келим.
Все наше восприятие в эгоистическом измерении происходит относительно эгоистических келим и тем, что мы в них воспринимаем. В альтруистическом же измерении - относительно альтруистических келим и тем, что они воспринимают. Вне нас нет ни эгоистического, ни альтруистического, это наши келим, относительно нас, в нашем восприятии, разделяют действительность на основе эгоистического или альтруистического принципа.
Ученые немедленно выразят сомнение, но они и сами привыкли к сомнениям. Так же, как они настороженно воспринимают любую другую методику, пусть так же отнесутся к нам. Доказательства возможны на нескольких уровнях: на логическом - на уровне математических выкладок, полученных опытным путем, или основанные на мнении большинства. Вопрос, что является доказательством? В этом случае мы подходим к выяснению, что для нас является истиной, как мы ее воспринимаем, каковы границы и возможности ее анализа. Ощущение не является доказательством.
У нас есть ответы, но проблема в том, что мы ограничены в способах передачи информации, выражения. Мы ищем слова и средства для выражения того, что находится за пределами нашей действительности. Как выразить эти понятия в таких формах и образах, которые были бы наиболее правильно восприняты людьми? Даже не наиболее правильно, а с максимальной пользой, чтобы привлечь их к проникновению в эту действительность.
Я всегда использую случай поговорить с любым ученым, я проверяю все возможности, до последнего слова, до самого конца. Бог дает мне возможность учиться на этих примерах, и я не упускаю их и не пренебрегаю ими.
Ученые так близко подошли к нашей науке, что мы надеемся и ожидаем конструктивного диалога.
Вопрос: Ученым потребуются доказательства, сравнительный анализ с другими теориями и т.д. Мы же должны сказать, что им потребуются другие келим?
Именно! Ведь они и сами говорят, что духовное находится вне наших органов чувств, за пределами человеческого восприятия. Конечно же, для его исследования нам требуются другие келим! Для них это не секрет. Мы лишь пытаемся убедить, что если они хотят их получить, мы знаем, как это сделать.
Те, кто не хочет их получить, а требуют доказательств, это, что называется, их проблема. Пройдет какое-то время, и страдания вынудят ученых искать способ получения других келим. У них просто не будет выбора. Сегодня они могут нас слушать, а могут - и не слушать. Прежде чем купить, они хотят увидеть то, что покупают. Однако речь ведь идет о новых органах ощущений! Находясь в этом мире, невозможно предугадать, что ожидает тебя в духовном.
С другой стороны, можно привести логические доказательства. Когда каббалист рассказывает о своем восприятии, слушатель соответственно своему восприятию может предположить, что рассказанное - правда. Ведь знания каббалиста основаны не на том, что он ученый, а на том, что он находится в духовном мире и ощущает его. Разве это не доказательство?!
Сегодня ученые много дискутируют по поводу восприятия действительности, о том, существует она или нет. Каббала рассказывает им о ней с другой стороны, на гораздо более глубоком уровне. Знания эти получены не с помощью физики. Об этом было написано тысячи лет назад, когда еще и о существовании самого атома не знали! Ученым и сегодня неясно, почему элементарные частицы обладают свойствами частицы и волны одновременно, а в Каббале это давно описано.
Так что проблема не в доказательствах, выложенных на стол. Ученым тоже нечего выложить на стол. Вопрос в том, есть ли у них выдержка и терпение, желание начать слушать или нет. Информация, имеющаяся в наших статьях, дает им возможность еще немного продвинуться в своих предположениях о том, что происходит по ту сторону материи. Большего они получить не могут. Такой возможности просто не существует. Каббала не может спуститься ниже, а ученые не знают, как подняться выше. Однако, действуя совместно, можно приблизиться к той тонкой границе, отделяющей этот мир от духовного.
Разумеется, без Высшей Силы, которая изменяет природу человека, этот рубеж невозможно преодолеть, но и ученым станет абсолютно ясно, что полученный результат послужит твердым доказательством для всех. Сосредоточившись на правильно выбранной точке отсчета, можно облегчить путь всем.
Почему именно через науку человек может прийти к Каббале? Видимо, с ее помощью он обнаруживает для себя то маленькое отверстие, которое ведет на "другую сторону". Он не может проникнуть туда со своей природой. Однако, получив доказательства в результате приготовлений с обеих сторон: классической науки и науки Каббала, ему останется совсем немного. Ведь недаром сказано, что одно вытекает из другого: "Семь наук исходят из Каббалы".
Все его расчеты (опыта у него еще нет) покажут, что может ему навредить и насколько опасно совать руку в огонь. Методика продвижения верой выше знания будет принята человеком, и предоставит неопровержимые доказательства того, что материя существует в иной форме, и мы обязаны достичь этого состояния. Именно наличие разума ученого позволит ему продвигаться выше разума. Вместо страданий он самостоятельно получит доказательства того, что необходимо обрести намерение ради отдачи.
Ученые еще не пришли к подобному подходу, но они уже восприняли мысль о том, что такова форма духовного существования. Им еще не хватает доказательств, возможно, компоновки деталей, осознания необходимости и невозможности иного существования, чтобы прийти к выводу о том, что эта форма - единственно правильная. Как раньше из науки Каббала "вышли семь наук", так сейчас эти "семь наук" соединятся и приведут ученых к Каббале.
Вопрос в том, почему после погони за различными видами удовольствий, эго остановилось на науке? Видимо, разочарование, полученное через науку, является наибольшим. Кроме того, в науке кроются доказательства того, что можно выйти из эго.
Продолжение следует ...