Свежие публикации
Главная / Методика исправления эгоизма / Идеология спасения мира от любых кризисов есть только у евреев?

Идеология спасения мира от любых кризисов есть только у евреев?

Сергей Сергеев17.03.20144 7351 голос 4 рейтинг

Информация о евреяхЧасть 48. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества.

О. Леви: Здравствуйте. В эфире "Новая жизнь" - цикл учебных бесед с доктором Михаэлем Лайтманом. Мы говорим о связи. И сегодня в рамках нашей беседы мы коснемся очень интересной темы, очень важной, касающейся жизни каждого из нас и всех вместе - это "Израиль в международной прессе". Мы знаем, что это очень сложный вопрос и хотим сегодня коснуться его с точки зрения интегрального восприятия, которое профессор Лайтман нам представляет. Беседа за беседой мы хотим обсудить, что нового можно предложить для улучшения очень деликатной ситуации, сложившейся сегодня вокруг Израиля в международной прессе. Пожалуйста, Ница, скажите несколько слов для введения.

Н. Мазоз: Разъяснительная информация об Израиле - это очень обширная тема, которая формировалась в течение многих лет и на сегодняшний день приняла абсолютно точную линию. Направление это - оправдательное, извинительное, пытающееся объяснить право на существование Израиля как страны, постараться завоевать симпатии мира, объяснить вклад народа Израиля в различных областях науки, технологии, земледелия, очень важный для всего мира. Наши СМИ стремятся показать, что в случае чрезвычайного положения в любом уголке мира, Израиль первым оказывает помощь. И это действительно так. Но эта позиция, направление объяснения, которого мы придерживаемся в течение очень многих лет, не оправдала себя. Об этом же говорят результаты некоторых исследований общественного мнения, в которых большинство опрошенных сказали, что мы не умеем занять правильную позицию или объяснять ее. Многие выразили желание принять новый подход. Представим такую ситуацию: здесь, вместе с Вами, присутствует представитель Министерства информации. И мы хотели бы в общем обсуждении выстроить новую линию, новую разъяснительную стратегию Израиля.

М. Лайтман: Прежде всего, я хотел бы положительно оценить работу Министерства пропаганды, которое изо всех сил старается представить Израиль с хорошей стороны, как уважаемое, важное государство. Для Ближнего Востока Израиль необходим как пример, а наши достижения во всех областях науки и жизни очень нужны миру. Но все наши усилия не дали хороших плодов и правильных результатов, поскольку мы не могли говорить об истинной роли государства Израиль до начала кризиса. Именно сейчас, когда интегральный кризис разрастается и не видно ему конца, впервые в истории Израиль может привести мир к решению, ведь больше никто не знает, как с ним справиться. Раньше не было никакого оправдания нашему существованию, мы были как кость в горле у всего мира. С разрушением последнего Храма и возникновением религий, мы видели только ненависть к себе - и со стороны монотеистических религий, и даже со стороны людей не религиозных.

Но дело, видимо, не в религии. Индейцы, китайцы, японцы и прочие, не относящиеся к исламу и христианству народы, тоже обнаруживают отторжение, отрицательный подход к Израилю. Есть много исследований на эту тему, кто только этим ни занимался. И среди очень уважаемых людей, великих ученых, философов, далеких от всяких личных или коммерческих расчетов, были и есть большие антисемиты. До сих пор у каждого человека в мире есть некая ненависть или такое холодное отношение к евреям, к иудаизму, к Израилю, которое они сами не могут объяснить. Это какое-то явление природы, которое не проходит со временем, не зависит от того, насколько человек образован, свободен от предрассудков и религии. Очевидно, это находится в генах человека. Он чувствует чужеродную особенность создания, называемого евреем. И это охлаждает его, отталкивает, отдаляет от евреев. Есть в этом некое внутреннее явление, которое не находит объяснения при обычном рациональном подходе. Но явление существует, мы с ним сталкиваемся и безуспешно пытаемся объяснить, потому что не знаем его корня. А корень - в Вавилоне, который был тогда маленькой цивилизацией, приблизительно, три миллиона человек. Там из обычных вавилонян возникла группа с иной идеологией, исходящей из постижения внутреннего мира человека. Эти люди чувствовали, что спасение от кризиса, который был тогда в Вавилоне, заключается в объединении.

Кризис - это всплеск эгоизма, который отдаляет людей друг от друга, порождает взаимную ненависть и постоянные конфликты. До этого они были одним народом и хорошо ладили между собой. Написано в древних источниках, что был один народ, говорящий на одном языке. И вдруг взорвался эгоизм, они не знали, что с этим делать, поэтому рассеялись по всему земному шару. Это называется "разрушением Вавилонской башни". Кризис разделил эту цивилизацию на две неравных части. Большая часть пошла за Нимродом, властителем Вавилона. Меньшая часть, несколько тысяч человек, пошли за Авраамом - идеологом, священником, жрецом. Будучи известным в Вавилоне человеком, Авраам мог распространять свою идею и привлекать людей. Те, кто чувствовал справедливость его идеологии, пошли за ним и организовали группу, некую коммуну, которая с течением времени стала называться народом. Но это не народ, это группа людей, идеологией которых всегда было объединение. "Возлюби ближнего, как самого себя", "весь Израиль - товарищи". Они всегда были связаны между собой, сплочены и направлены на то, как еще теснее объединиться. Об этом же говорили их законы. Тора, Пророки, Писания, Талмуд, Мишна - все эти книги говорят о том, как объединяться людям в этом мире, чтобы правильно существовать и стать органической, интегральной частью природы.

Этому подходу противостоял другой - подход Нимрода. Его законы позволяли эгоизму управлять жизнью на определенных условиях, ограничивая его лишь для того, чтобы эгоисты не сожрали друг друга. Авраам же предлагал преодолеть эгоизм, подняться над ним и постараться жить в любви, дружбе, поручительстве. Это было четкое разделение. О нем можно много говорить, но сказанного достаточно для понимания того, из каких источников исходит Израиль и все остальные народы мира. Мир стал развиваться по системе Нимрода, а эта группа развивалась по системе Авраама. Со временем обе группы пережили рост эгоизма, потому что эгоизм растет в человеке постоянно, из поколения в поколение, и благодаря этому росту мы все время меняемся. Те, кто пошли за Нимродом, силой своего эгоизма построили великолепные города, стали вооружаться, захватывать страны, распространились по всему миру. А другая группа заботилась только об одном: жить для того, чтобы быть как один человек с одним сердцем и этим уподобиться интегральной природе.

И так жили последователи Авраама, пока их эгоизм не возрос неожиданно и очень сильно. Они не смогли больше удерживаться в подъеме над этим эгоизмом, и вместо братской любви упали в беспричинную ненависть, что известно нам как разрушение Храма. Это символ нации разбился - у потомков Авраама нет больше покрытия любви, участия. Народом Израиля всегда управлял мудрец - царь Давид, царь Шломо. А после разрушения Храма все развалилось, потому что упали с этого высокого нравственного уровня, перемешались со всеми и рассеялись по миру, как вавилоняне расселились по свету. Но братские отношения между евреями не исчезли совсем, сохранились в разных традициях, обычаях. Конечно, уже не на том высоком моральном уровне, который был у них прежде, но все-таки их объединяла некая связь. Изгнанные в разные страны, они сохраняли ее. И всегда народы, в среде которых жили евреи, чувствовали, что это странная, чужая группа. Они держались вместе, помогали друг другу, жили очень замкнуто. Кардинальное отличие основной идеологии в этих двух группах заключается в отношении к жизни, к взаимопомощи и связи.

Не надо забывать, что народы мира всегда были очень жестокими, как по отношению к своим соплеменникам, так и к чужакам. Это было очень явно, выделялось на фоне отношения Израиля к себе и к другим. Религии дали этому оправдание, которое только усилило ненависть. Конечно, и сегодня есть негативное отношение к Израилю, построенное на религии. Но это одна из составляющих ненависти к нам и отторжения, которые мы ощущаем. А вот эту странность, индивидуальность, которая есть у нас, ее чувствуют и не понимают. Странные характеры, странный подход к жизни, к семье, государству, к народу и миру - ко всему. Отношение к жизни в Израиле - интегральное. И так было всегда, потому что мы всегда смотрели на мир как на единое целое и старались привести себя к единству, утверждая, что этим достигается единение с природой. Это - основа философии иудаизма, которая говорит о том, что в итоге все должны стать единым содружеством, быть как один человек с одним сердцем. Не только Израиль, но и весь мир! Об этом написано у пророка Иешаяу, в других писаниях. Мы проходим действительно очень тяжелые периоды, но они необходимы для осознания зла нашей природы, что позволит достичь добра. А добро - только в общей любви, достижение которой является целью существования мира. Такой любви, которая свяжет между собой не только народы, но даже человечество и другие части природы. Как сказано: "...лев и ягненок пасутся вместе...", "...маленький ребенок будет играть у логова змеи...". Это символы, в которых отражается цель существование человечества, и мы действительно достигнем этого. Так всегда утверждал Израиль и поддерживал эту прекрасную, возвышенную, постоянно светившую им цель.

Сейчас мы приближаемся к такому стоянию, какое было в Вавилоне перед рассеянием. Развитие эгоизма достигло максимальной точки, и мы снова находимся в состоянии всеобщего глобального кризиса. Уже понятно, что эгоизм разрушает жизнь на всем земном шаре, на неживом, растительном, животном уровнях и в человеческом обществе. Не менее понятно, что у нас нет другого выхода, кроме как изменить подход к самим себе, к природе и миру. И в этом аспекте наше объяснение может измениться. Мы не защищаем и не оправдываем себя, как делало до сих пор министерство пропаганды. Мы должны объяснить всем, кто мы, и что ненависть к нам вызвана нашей интегральной, глобальной философией. Нас всегда обвиняли в космополитизме, в излишней заботе обо всех и повышенном интересе к происходящему. Глобальный подход может сейчас показать миру, как правильно продвигаться, чтобы выйти из кризиса. Поэтому мы должны встать и начать объяснять народам мира, что мы понимаем их и их ненависть к нам. И не то, что оправдываем или не оправдываем ее, но считаем явлением природы, которое невозможно оправдывать или не оправдывать - оно существует. Нужно объяснить истинную причину этого явления, зная которую, мы сможем правильно использовать происходящее. Интегральный подход к жизни, который всегда был уделом только Израиля, сегодня должен помочь всему миру выйти из кризиса и достичь следующего этапа, следующей ступени развития.

Мы не должны объяснять всему миру, что мы хорошие, полезные, что стоит быть с нами, а не истреблять нас и не уничтожать наше государство. Нужно показать, что невозможно без нас! К сожалению, о методике, существующей в народе Израиля, и сами евреи не особенно знают, потому что отдалились от того подхода к жизни, от той внутренней идеологии и морали, которыми обладали когда-то. Они давно упали из этого, выпали. Знаменитые антисемиты, и Форд в их числе, считали, что Израиль должен вернуться к тому уровню, который был до разрушения Храма. Об этом много написано в их произведениях. Но они должны понять, что хоть мы и не находимся сейчас на том высоком уровне, но в среде нашего народа есть методика, подход, идеология, философия, основа для исправления мира, оздоровления мира и человечества. Новая пропаганда должна совершенно отойти от того, сколько мы даем миру нобелевских лауреатов, насколько мы хороши в сельском хозяйстве и всем помогаем - это все не эффективно, не действует. Мы не должны защищаться - это совершенно не правильно и не вызывает уважения. Мы должны показать себя в том, что народы мира ожидают от нас.

Зная, что мы более умные, они хотят получить от нас мудрость. И мы должны передать ее как учителя, как мудрецы - не высокомерно, а с теплым подходом. Но все-таки подчеркнуть, что это мы даем миру, что этот подход хранится и передается нашими мудрецами еще со времен разрушения Храма. Мы пережили тот кризис, имеем в этом опыт и можем многому научить других. Мы даем миру не изобретения в области высокой технологии, в сельском хозяйстве и так далее, а именно методику исправления человеческого эгоизма, который сейчас просто разрушает нас всех. И это подсознательно хотят услышать от нас. Когда начнем говорить таким образом, то почувствуем, что они сами это ож и дали. У меня есть тысячи учеников в мире, и я могу сказать, что нет такого народа, в котором нет моих учеников. Они принимают это, хотят этого, готовы решать эту задачу и понимают, что от ее выполнения зависит доброе будущее мира. И в этом совершенно не ощущается разница между представителями разных народов, возрастных категорий, полов, потому что подход говорит об объединении всех на равных основаниях.

Наше объяснение должно быть адресовано и народам мира, и, соответствующее, народу Израиля. По одному и тому же каналу мы обращаемся к народам мира, а в другом направлении - к народу Израиля и объясняем ему, какова его роль в мире. Не давая всему человечеству то, что они хотят получить, Израиль поддерживает пагубное мнение, что он миру не нужен. Нынешнее существование народа Израиля показывает всему человечеству, что это не тот Израиль, который они внутренне ожидают. Они чувствуют, что здесь есть что-то, но оно обратно ожидаемому. Это не свет и не пример народам. Демократия им не нужна - они в этом умнее нас, сила и разные изобретения в науке и технике тоже не нужны. Им нужен от нас пример! Какой пример мы можем показать всему миру? Пример того, что называется "народ" - много людей, объединенных вместе. Мы можем показать, как за счет объединения между нами мы вдруг находим особый язык - язык связи между нами и соседями, которые ненавидят нас такой лютой ненавистью, которой нет никакого примера. Объединившись, мы нейтрализуем все силы ненависти, и враги начнут к нам хорошо относиться.

Я уже сегодня вижу эти перемены в людях, связанных с нашей идеологией. Это нашими-то мизерными силами! Кто может приехать в Израиль, жить в Израиле? Я получаю сотни, тысячи писем в течение года от людей, которые хотели бы здесь поселиться. Они чувствуют, что здесь находится источник этой идеологии. Это подтверждается всеми событиям, мероприятиям, которые мы проводим. Мы должны изменить подход! Конечно, для этого нужно проделать много подготовительной работы. И все же следует понять, что такая тенденция должна быть в нашем объяснении народам мира, что именно этого они ждут и хотят от нас. И дело не только в том, что они хотят, но состояние мира таково, что только с помощью правильного объединения людей он может спастись. Неся миру эту идею, мы снимаем с себя обвинение антисемитов в том, что мы относимся к ним отрицательно. Мы этим даем исправление всем аспектам кризиса: экономике, образованию и воспитанию, напряженности в социуме, в семьях. Этим мы сближаем свойства объединенного человечества со свойствами природы, этой глобальной системы, в которой мы находимся. Мы реализуем задачу объединения и любви, которую ставила перед собой группа людей, вышедших из Вавилона. Эта группа продолжает тот же путь и сегодня.

Наше обращение должно быть двусторонним, направленным и к народам мира, и к народу Израиля. Объяснение народам мира должно быть обширным, последовательным, постепенным. Народу Израиля нужно дать его истинную идеологию и философию. В статье "Последнее поколение" Бааль Сулам говорит, что для этого есть все основы, что мы должны начать создавать народ и государство согласно принципам объединения, взаимосвязи и любви. Используя разные подходы к народам мира и народу Израиля, мы будем продвигаться и увидим, как мир начинает выходить из кризиса. Он не возвращается к прежней форме жизни, а поднимается на следующую ступень существования - к интегральному миру. Этот выход из кризиса, постепенный подъем по ступеням, приведет к состоянию, когда волк и ягненок пасутся вместе, а маленький ребенок играет рядом со змеями. То есть все уровни природы: неживой, растительный, животный и человеческий - объединяются и становятся одной интегральной системой. К этому нас подталкивают все силы природы. И если мы научимся смотреть на эти вещи правильно, будем содействовать этому, то достигнем счастливой жизни коротким и легким способом. В этом заключается роль народа Израиля, ради этого ему стоит существовать именно здесь, на земле Израиля. И каждый, кто поддерживает это, может присоединяться - нет никаких ограничений. Кто вышел из Вавилона? Разные люди из разных племен и маленьких народов, населявшие в те времена Вавилон. Все, разделяющие этот идеологический подход, соответствуют понятию "новый народ". Сегодня у нас есть миллионы учеников по всему миру, людей, которые нас поддерживают. Мы распахиваем руки, чтобы обнять и принять каждого, кто прибывает к нам с таким намерением.

Н. М.: Хотелось бы предпринять дополнительные исследования, чтобы проверить новую линию, которую Вы предлагаете. Как я сказала в начале нашей программы, основная линия, которой придерживается отдел информации, это стратегия защиты. На конференции в Нью-Йорке, буквально в последние месяцы, был представлен новый подход, новая стратегия. Эта стратегия заявила: "Мы - как все".

М. Л.: Это не новый подход! Евреи всегда хотели ассимилироваться, бросить религию, сделать пластическую операцию - все, что угодно.

Н. М.: Это не новый подход, но на этой конференции в Нью-Йорке он был представлен как новый. Эта инициатива хочет представить Израиль по-новому.

М. Л.: Это очень разрушительный подход, его не примут. Этот подход еще хуже, он принесет нам гораздо больше страданий. Если я такой, а ты другой, но мы откровенны и не скрываем различий, это - нормально. Но если ты начинаешь говорить: "Я как ты, что ты хочешь от меня, мы вместе...", - я не принимаю тебя. Разве мы с тобой вместе? Есть ты, а есть мы. Так думает весь мир, и мы не можем убежать от этого. Авторы "нового подхода" не смогут изменить это. Это не сработает, будет лицемерно, противно в глазах народов мира. Я их знаю очень хорошо, жил среди них десятки лет.

Н. М.: Вы хотите сказать, что стратегия, при которой мы пытаемся закрыть глаза на факты и сделать вид, что мы такие же как все, неправильная стратегия? Это не будет работать?

М. Л.: Нет, народы мира никогда ее не примут! Двести пятьдесят лет назад возникли эти течения: "Давайте ассимилироваться, давайте создавать смешанные семьи...", - и так далее. Нет, ничего не поможет! Мы должны понять, что мы - часть природы, она продвигает нас в определенном направлении, который соответствует ее программе. Мы не подвешены в воздухе, а согласно всем научным исследованиям находимся в процессе эволюции, в результате которой должны прийти к единству, к соединению всех частей природы в единую систему. И чем больше мы развиваемся, тем больше страдаем от того, что не вписываемся в эту систему. Группа Авраама особенна тем, что она нашла для себя возможность приблизиться к интегральной системе. И она не может себя разрушить. Я бы сказал так: чем сильнее мы хотим быть такими как все, тем большую ненависть вызываем у народов мира. Это произошло в Германии 80-90 лет назад и привело к Холокосту, и так будет в каждом месте.

Н. М.: Хорошо. Мы поняли, что это за две линии, по которым мы не пойдем. А Вы предлагаете другую линию: "Есть у нас определенная особенность, давайте не будем ее скрывать, просто поймем - в чем она".

М. Л.: Но для этого нужно работать.

Н. М.: И это тоже вопрос вопросов: как не превращать эту избранность в снобизм?

М. Л.: Нет такой проблемы, потому что изначально народы мира понимают и чувствуют, что мы особенные. И то, что мы сейчас раскрываем истоки этой особенности и метод ее реализации, будет им понятно. Я пытался это делать множество раз, в разных кругах - среди католиков, протестантов, масонов - вольных каменщиков, среди свободных людей, далеких от религии, в антисемитских кругах, среди евреев и не евреев. Мне было интересно посмотреть, как это воспринимают. И могу сказать, что евреи принимали меня хуже остальных. Так было в Европе, в Северной и Южной Америках, и в Израиле, разумеется. Именно народы мира чувствуют в моих объяснениях, что я затрагиваю внутреннюю точку их отрицательного отношения к Израилю. И они просят: "Дайте нам методику исправления! Мы думали и чувствовали природным, внутренним чувством, что вы приносите зло в мир!" Так они чувствуют и так говорят, практически, единогласно. И если дать им настоящую свободу слова, все скажут об этом, или все согласятся со сказанным.

Откуда берется такое внутреннее убеждение? Откуда?! Дай мне, пожалуйста, пример. Мы что-то разрушили, натворили, причинили какое-то зло, вред? И в сегодняшнем объяснении мы хотим показать миру, что только даем. - "Нет. Вы разрушаете, вызываете зло во всем мире". Где бы что ни происходило - виноваты евреи. И они правы. В этом они правы, только не знают, в какой мере и каким образом. Это то, что стоит сказать. Все зло происходит потому, что я не внес свое исправление в мир. Получается, что я, таким косвенным образом, вызываю все катастрофы, все проблемы в мире. Начиная с чистых явлений природы и до войн, эпидемий и прочих явлений. В средневековье, что говорили о евреях? Эпидемия в Европе - виноваты евреи. Сегодня то же самое. Что изменилось за тысячу последних лет? В отношении к евреям ничего не меняется, мы до сих пор живем как будто в мире средневековья. Почему? Потому что это явление природы, которое не может измениться, пока его не исправят. Когда все говорят, что мы в чем-то виноваты, я им отвечаю: "Да, правильно".

Н. М.: Мы должны взять ответственность на себя?

М. Л.: Да. Я прошу их: Помогите мне исправить себя, и этим я исправлю вас. Истребляя меня, вы себе не поможете, потому что я - это явление природы, здесь у вас нет выбора. Вы должны помочь. И, действительно, написано у пророков, что народы мира должны взять народ Израиля на плечи и принести в Иерусалим! Так аллегорически говорится о помощи нам в исправлении.

Н. М.: Вы можете объяснить, что такое исправление, чтобы я смогла понять это?

М. Л.: Объединение!

Н. М.: Что такое объединение?

М. Л.: Интегральное объединение между людьми - это объединение ради построения нового социума, где все как один народ. Где взаимопомощь, равенство, единство - норма жизни, где нет бедных и богатых, уровень жизни у всех более-менее одинаковый. Конечно, этого не достичь сразу, но такое общество движется к высокому уровню здоровья всех граждан, к единой системе воспитания, к доброй и направленной на добро взаимозависимости. Короче говоря, это объединение отдельных людей в интегральную систему. Нужно раскрывать, объяснять, растолковывать понятие интегральности, потому что оно включает в себя все. И поскольку в интегральной системе каждый зависит от всех и все - от каждого, то эта зависимость диктует все - законы, формы поведения, связи и так далее. Эта идеология находится у нас. Мы должны быть примером. Если мы не даем эту идеологию миру, не показываем всем, как это реализовывать, и не являемся примером для всех, то это и называется, что мы причиняем зло всему миру, во всем! Да, я с этим согласен. Если бы мы сегодня говорили об этом в полный голос и последовательно реализовывали эту идею в государстве Израиль, мы бы сразу почувствовали, что отношение к нам меняется.

– Наконец-то евреи оставили нас, они делают то, что нужно делать.

Они бы почувствовали, что мы действительно занимаемся тем, чем должны заниматься. И вдруг весь мир начинает относиться к нам по-другому! Такое может быть? В мире есть всего несколько миллионов евреев, кто их чувствует? А чувствуют все. Мы, буквально, как кость в горле. Нужно давать пример и говорить о своем предназначении открыто. Как только этот процесс станет внутригосударственным в Израиле, и все слои нашего общества примут в нем участие, весь мир - постепенно - начнет его поддерживать и будет помогать нам во всем. Ни Ахминеджад, ни наши соседи - никто не будет восставать против нас, потому что весь мир увидит, что мы занимаемся тем, чем должны заниматься. У них появится внутреннее ощущение того, что происходящее в Израиле может послужить примером выхода из кризиса. Они не могут почувствовать в этом решение частных проблем: экономических, воспитательных, семейных, проблем с наркотиками и депрессией. Нет этому решений. Существует только одно общее, дающее все частные решения в жизни человека. И они почувствуют, что именно в нем, с его помощью они могут решить все проблемы.

О. Л.: Не понял.

М. Л.: И народ, и государство не привыкли к другому формату, поэтому мы должны дать пример интегрального общества - не государства.

О. Л.: Государство Израиль? Израильское общество?

М. Л.: Да. Если мы к этому стремимся, то все они будут поддерживать такой подход и захотят взять его у нас. Они готовы, они до смерти хотят получить от нас какое-то внутреннее наполнение. Это их потребность. Почему все кричат, что мы причиняем зло миру? Подавленность, отчаяние, вызванные отсутствием внутреннего направления от нас - это заставляет их кричать. Они с трудом сдерживаются и ведут себя внешне более-менее прилично по отношению к нам. Ты понимаешь?

О. Л.: Нет.

М. Л.: Ну как я могу относиться к тебе хорошо, если я чувствую, что ты каким-то образом причиняешь мне зло? Поставь себя на место другого человека, не еврея. Ты чувствуешь внутри, что я причиняю зло миру. А я прихожу к тебе и говорю: "Нет, мы друзья. Я хочу быть твоим товарищем". Внешне ты относишься ко мне по-джентельменски, но внутри чувствуешь, что это не так, что есть тут что-то нечистое с моей стороны. Такое ощущение. Ты хочешь, но не можешь его стереть, и это тянется тысячи лет. Это явление природы. Орен, прежде всего, осознай, что он так чувствует, и согласись с ним, потому что он действительно так чувствует. Скажи ему, что ты собираешься это изменить, что сейчас и ты понимаешь, в чем проблема, а раньше не понимал антисемитизма. Ты всегда хотел стереть это явление. А его невозможно стереть. Сейчас ты наконец-то понял, в чем заключается его корень, и собираешься это исправить, излечить. Не для того, чтобы тебе было спокойней и надежней - нет, а потому что ты заботишься обо всем мире. Ты не заботишься о том, чтобы победить в чем-то, использовать их зависимость от тебя, чтобы выйти из кризиса за их счет. Ты хочешь построить новое, интегральное общество, чтобы помочь всему миру. Действительно помочь! И впервые за долгую историю они поймут, что ты собираешься помочь. Твоя помощь в том, что ты давал разные изобретения миру? Это не помощь. Ты не услышишь от них ни спасибо, ни оценки этого.

Евреи любят считать, сколько у нас нобелевских лауреатов, сколько изобретений сделано евреями. Ну и что? Вы умнее - верно. Ну, так где, в чем? Что конкретно мы выигрываем от вашей мудрости, особенно сегодня? Что благодаря всем изобретениям быстрее пришли к кризису? Что вы сидите во всех американских банках, управляете Уолл-Стритом? Так это выглядит. Приходит Рош а-Шана, праздник, биржа в Америке закрыта. Судный день, Йом Кипур - биржа закрыта. Есть еще какие-то праздники, когда она закрывается? Так скажи мне, пожалуйста, кто правит миром? Как это может быть, что "мы как все"? Это не поможет. Прежде всего, мы не как все согласно нашей религии. А религии сегодня все еще владеют человеческими мозгами, тут нечего возразить. Нам некуда бежать от нашей ответственности. И хоть мы малочисленны, мы не можем исчезнуть с карты мира, потому что эта роль дана природой.

Н. М.: Я попробую собрать то, что смогла понять и увидеть, что такое новая стратегия. Вот что я для себя написала: "Прежде всего, познакомиться со своей уникальностью".

М. Л.: Да. Я согласен со всем, что говорят обо мне народы мира, они правы на 100%. Внутри них говорит природа. Так я чувствую, и всё. Что ты сделаешь со мной? Так я чувствую. Ты можешь быть мне другом, мы знакомы десятки лет, но ты и я - это не одно и то же. Есть разница. Она очень внутренняя, но ее невозможно игнорировать. Я знаю это по товарищам своего детства. Я с ними вырос. Это невозможно скрыть.

Н. М.: Вы говорите, что не только невозможно стереть, но и сами попытки скрыть различия оказывают обратное действие.

М. Л.: Это новое объяснение, о котором вы говорите, такая глупость бесподобная. Оно только усилит антисемитизм!

Н. М.: После того, как мы признали факт своей избранности, остается еще одна проблема - мы не понимаем своей избранности в полной мере, не осуществляем на деле. На следующем этапе мы должны осознать это, принять на себя ответственность, показать на личном примере. И эту тему, личный пример, я хотела бы развить дальше. Мы, евреи, любим много говорить. Мы объясняем, оправдываемся. Нужно не говорить, а делать. Наши действия гораздо ценнее. Поняв и приняв, что в нас действительно есть что-то особенное, я могу взять на себя ответственность и хочу начать действовать. Но для новой стратегии нужно выработать план действия. Что и как мы делаем?

М. Л.: Прежде всего, объяснение должно вестись всеми средствами в разных форматах, быть последовательным, обширным. Народам мира - один вид объяснения, Израилю - другой, хотя отличия небольшие, лишь в направлении. И народам мира, и Израилю нужно узнать, какова программа и как ее реализовывать. Сама реализация народами мира и Израилем, в сущности, одна и та же, только Израиль должен сделать это быстро и в качестве примера для других, быть светом для народов. А народы мира должны осуществить это в виде взаимной помощи друг другу и Израилю. Процесс, в сущности, один и тот же, только мы обязаны его провести, а они - нет. И методика та же самая - объединение людей, интегральное объединение, соответствующее природе, вот и все.

Н. М.: Объясните, что такое интегральная связь, чтобы я смогла преподнести это средствам массовой информации. Я скажу: "Интегральная связь", - это новый термин?

М. Л.: Это не поймут. У нас есть немало курсов, объясняющих, что природа человека - разрушительное эго, которое заканчивает сейчас свое развитие. Природа - это интегральная система, которая хочет развивать человеческую часть и привести ее к подобию себе. Наше участие в этом процессе делает его для нас простым и приятным. В то время как развитие с помощью только естественных сил, без нашего участия, приводит человечество на долгую дорогу страданий. Прежде всего - это объяснение. Затем - разнообразные примеры, семинары, игры, которые на практике показывают человеку, что объединение дает ему уверенность, здоровье, покой, государственную и экономическую безопасность, внутреннюю уверенность, освобождающую от депрессии и прочих внутренних проблем. Здесь нужно показать, от чего мы избавляемся и что мы обретаем, благодаря продвижению. Так и обучать. Вводить их в такой открытый университет, в котором все должны учиться. Эта учеба не заканчивается, она продолжается до тех пор, пока человечество не станет интегральным.

Когда мы разводим костер, то сначала поджигаем бумагу, потом мелкие веточки и наконец он разгорается. Так и от нашего объяснения человек начинает чувствовать внутренний огонь, без которого он уже не может жить. На этот уровень я должен привести его, чтобы он понял, какая у него есть энергия, здоровье, какой позитив, спокойствие, насколько он выигрывает от объединения и проигрывает от разобщенности. У нас это называется "переход махсома" (переход барьера возможности правильного восприятия мира). Если им это понятно, то это уже преодоление некоего психологического барьера. С этого момента и далее человек сам начинает участвовать в процессе, понимать его и созидать. Но к этому его нужно привести, на что могут потребоваться годы.

Скачать текст:
2013-01-29_program_novaya_zhizn_133.doc [76.5 Kb] (скачивания: 23)
Посмотреть файл онлайн в Google Docs: 2013-01-29_program_novaya_zhizn_133.doc
4
1 отзыв
0комментариев Комментировать
Добавить комментарий
Ваш комментарий будет первым!
Информация! Обратите внимание
Чтобы добавить комментарий к этой публикации, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Прочтите похожие статьи по теме
Библия онлайн: о Боге и человеке Исход из Египта
7 207 24
Беседа ученого, каббалиста М. Лайтмана с Ореном Леви Телевизионная программа "Ступени возвышения" О. Леви: Здравствуйте, д-р Лайтман. Сегодня я хочу затронуть особую тему - поговорить о Вашем исходе…
Глобальный принцип жизни Человек прожигает всю свою жизнь на работе без удовлетворения
5 288 19
Часть 51. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Пойти гулять, бродить, взяв с собой собаку? Что делать? Человек, который всю жизнь работает, привык к какому-то…
Непознанное: о человеке Психология человека: счастье - это успех и процветание, высокие заработки и дорогая машина?
4 675 17
Часть 57. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Сегодня мы хотим поговорить о счастье и позитивном мышлении. Это обширная область, в ней есть много аспектов,…
Глобальный принцип жизни Люди начинают чувствовать: потребление не наполняет их и приводит к депрессии
4 428 9
Часть 47. Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества. И здесь вступает в действие вопрос потребления? Да. Я не хочу приобретать еще и еще. Я вдруг перестал чувствовать в этом наполнение,…
Глобальный принцип жизни Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества - 26. Жизнь и смерть
4 507 17
В эфире цикл бесед с профессором М. Лайтманом "Новая жизнь". Мы начинаем новую тему. В последнее время мы говорили о беременности, родах, и получили интересные представления и рекомендации о том, как…
Глобальный принцип жизни Организация работы: если постоянно видеть только прибыль, то не достигнуть успеха
4 789 24
Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества - 28. Место работы оказывает влияние как на самого работника или на поставщика, так и на потребителя. Когда я возвращаюсь домой, это влияет, конечно…
Глобальный принцип жизни Пипл хавает: должны ли СМИ скармливать народу разную фигню для потребления?
3 552 4
Часть 46. Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества. Средства связи - это инструмент воспитания, это не просто информация. Просто информации вообще не существует. Невозможно человеку сказать…
Глобальный принцип жизни Бизнес: политика маркетинга, согласно восприятию интегрального мира
3 703 18
Часть 32. Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества. Последнее время мы говорим о новых производственных отношениях. Каждый из нас просыпается утром и идет на работу. Там мы проводим большую…
Прямой эфир: последние комментарии
16.04.2022, 22:05
К чему должен прийти мир? Вопрос: В наше время можно легко покрасить все в золотой цвет. И хотя он выглядит дешево, но у людей все равно осталось стремление к чему-то блестящему, сделанному под...Прогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
26.04.2020, 20:01
Пора перестать жрать животных, разбрасываться одноразовым пластиком и пользоваться опасным и вредным для природы техническим прогрессом, переходя на экологический транспорт и другие средства нового...Международное положение сегодня в период коронавируса
05.11.2017, 20:05
"Мы достигли точки невозврата" - Стивен Хокинг боится, что искусственный интеллект заменит людей. Британский физик с мировым именем Стивен Хокинг заявил, что искусственный интеллект не только может...Человечество и искусственный интеллект - кто-нибудь осознаёт опасности и риски?
02.12.2016, 13:37
Я советую ознакомиться с книгами по йоге и цигун И.Ю. Исаева. По книге "Энергопрактики йоги и цигуна" я начинал практиковать хатха йогу в молодые годы. Очень эффективная у Игоря Исаева система...Йога - это особый способ жизни. Что такое Йога?
01.08.2016, 13:24
Гость Анна, нет никаких грешников, как вы это понимаете. Все состояния существуют в одном человеке - в тебе....Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
01.08.2016, 08:17
А что происходит с грешниками? Они тоже перерождаются или все попадают в ад?...Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Популярные комментарии
16.04.2022, 22:05
К чему должен прийти мир? Вопрос: В наше время можно легко покрасить все в золотой цвет. И хотя он выглядит дешево, но у людей все равно осталось стремление к чему-то блестящему, сделанному под...Прогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
05.11.2017, 20:05
"Мы достигли точки невозврата" - Стивен Хокинг боится, что искусственный интеллект заменит людей. Британский физик с мировым именем Стивен Хокинг заявил, что искусственный интеллект не только может...Человечество и искусственный интеллект - кто-нибудь осознаёт опасности и риски?
01.08.2016, 13:24
Гость Анна, нет никаких грешников, как вы это понимаете. Все состояния существуют в одном человеке - в тебе....Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
03.08.2014, 16:06
Добрый день! С большим вниманием просмотрел Ваш телемост с А. Прохановым. Думаю, что основная проблема сегодняшнего мира состоит в том, что пассионарии не могут себя найти в этом мире. Тратятся...Не пропустите! Важный телемост: Александр Проханов и Михаэль Лайтман
26.04.2020, 20:01
Пора перестать жрать животных, разбрасываться одноразовым пластиком и пользоваться опасным и вредным для природы техническим прогрессом, переходя на экологический транспорт и другие средства нового...Международное положение сегодня в период коронавируса
01.08.2016, 08:17
А что происходит с грешниками? Они тоже перерождаются или все попадают в ад?...Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Популярные публикации за месяц
Услышано на урокеОтложить любовь к Творцу и сосредоточиться на любви к товарищам
Вопрос: Вы сказали: "На этом этапе отложить любовь к Творцу в сторону и сосредоточиться на любви к товарищу". Мы ищем, мы изучаем, что окончательное действие..
366+492
Глобальный принцип жизниПрогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
Часть 63. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Каждый раз, когда общество, род человеческий хочет взять новую ступень и изменить свое..
4 196+2631
Жизнь и суть человекаЖизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Обсуждаемые темы: Причина смерти - угасание желания О воскрешении мертвых Боитесь ли Вы смерти? Кто решает, когда человеку умереть Отношение Каббалы к вопросу жизни и..
10 689+2354
Духовные мелодииДуховные мелодии Высших миров
Небольшое пояснение перед тем, как вы, уважаемые гости нашего сайта, услышите Мелодии Духовного Мира : "Каббалист - это человек, достигший изучением Каббалы..
23 768+2122
Услышано на урокеНужно ли физическое тело в духовной работе?
Вопрос: Я вошел в эту статью и шел вместе с РАБАШем, как он объясняет такие вещи. Я прихожу к такому мнению, что нужно вообще быть в таком состоянии, что нам не нужно..
321+212
Услышано на урокеЧто означает "открыть свое сердце товарищам"?
М. Лайтман: Я хочу, чтобы все вошли в мое сердце, и мое сердце включало бы желания, молитвы, хисароны всех. Ученик: Что означает, что он состоит из молитв и желаний..
272+211
Непознанное: о человекеНе пропустите! Важный телемост: Александр Проханов и Михаэль Лайтман
Михаэль Лайтман, руководитель "Ashlag Research Institute", профессор онтологии и теории познания, член "World Wisdom Council" и Александр Проханов,..
19 980+1971
Крупным планомТВ-программа "Крупным планом" - 26. Русский генофонд
Часть 26. ТВ-программа "Крупным планом". Русский генофонд. В чём уникальность русского народа? Какова его миссия и будущее развитие огромной страны? В чём..
793+191
Любовь и семьяМожно ли делать аборт? Это убийство или нет?
Можно ли делать аборт? Это убийство или нет? Когда мы говорим о душе, то абортом называется прерывание развития души. Тогда это страшное преступление, потому что ты..
14 155+184
Фильмы онлайнПремьера! Великий Ари. Исторический HD фильм о величайшем каббалисте
Исторический фильм о величайшем каббалисте 16 века - Ари (Рабби Ицхак Лурия Ашкенази). В 16-м веке в Иерусалиме рождается мальчик, которому суждено было постичь главную..
9 235+1812
Тематические теги
Бог воспитание женщина жизнь жизнь человека изучение каббалист кризис любовь мир научное исследование научное познание общество открытый урок познание мира природа реальность человек человечество эгоизм