Фашизм - это объединение людей без исправления эгоизма и против кого-то
Владэк Занковский (режиссер): Вы дали интересное определение фашизму, что это объединение без исправления эгоизма.
Михаэль Лайтман (доктор философии): Такое оно и есть! Это национал-социализм, это "фашио", связь - отсюда происходит определение фашизма, от попытки объединиться. А какая идея была у Гитлера - объединение всех нордических народов, создание сверхрасы над остальными, такое объединение.
В. З.: Но в мир идет такое сообщение, что нужно всем объединиться, вот все и объединяются, кто как может.
М. Л.: Они объединяются на основании ненависти к другим. Ты понимаешь, в чем проблема? Сталина тоже можно считать объединителем Восточной Европы, а Ленин так вообще мечтал о всемирной революции, что все будут объединены. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Все говорят об объединениии.
В. З.: Но конечный результат...
М. Л.: Результат - взаимное уничтожение!
В. З.: Но единственный момент объединения, который выходит в мир - это объединение через Высшую силу.
М. Л.: Да, только через нее. И между мужчиной и женщиной, и между двумя людьми, и между всеми остальными. Не может быть объединения другого, если ты не берешь свойства Творца, по-настоящему свойства отдачи - это называется Высшей силой, то есть та, которая выше нашего эгоизма, и она начинает между этими эгоистами работать.
В. З.: Но, а как же они, большинство людей, могут это взять, если они не предрасположены вообще к духовному?
М. Л.: Значит будет еще одна война на уничтожение, пока поумнеют.
В. З.: Но фактически не все же люди придут к знанию науки Каббала?
М. Л.: Они не придут, но будут страдать от того, что у них этого знания нет, что им надо каким-то образом всё-таки объединиться, иначе мир не имеет права на существование.
В. З.: Вот к какой ступени объединения они должны прийти? Скажем так, есть каббалисты, которые изучают Мироздание, и есть люди, которые в принципе этим не заинтересованы. Жизнь на них давит. Им говорят: "Ребята, вам нужно объединиться", они отвечают: "Мы уже объединялись всю жизнь". Как им объединиться?
М. Л.: Слушать каббалистов, людей, постигающих духовные управляющие законы. Попытаться разумом, тем, что у них есть, увидеть, что другого в мире нет, если сетка Природы постепенно накладывается на нас и приводит нас между собой в формат, в котором мы должны быть полностью объединены, соединены, интегрально связаны, в полном взаимодействии между собой, как шестеренки в организме, то нам нужно научиться понимать друг друга, вращаться согласованно друг с другом. Никуда не денешься! Ты должен привести все свои желания, все свои мысли в согласование со мной и еще с одним человеком, и еще одним... Вот так всем. Мы никуда не денемся, это заложено в Природе, законы которой пока скрыты от нас. Программа есть программа, и она претворяется. Только каким путем ты в ней будешь участвовать, зависит от тебя. Будешь умным ребенком, будешь учиться, искать и пытаться, чтобы тебя научили, и тогда тебе покажется, что каббалисты могут тебе что-то дать, и ты почувствуешь, что есть у них какая-то идея, и будешь у них учиться. А не захочешь - тебя все равно заставят, то есть жизнь, судьба побьют хорошенько, может быть несколькими смертями и еще похуже этого мучениями, и потом предоставят все равно такую же возможность, но ты уже будешь умнее. Потому что страдания вызывают в человеке развитие разума, так как желание - это наша материя, а разум развивается, чтобы достичь наполнения этой как бы материи. Чем материя ощущает себя более страдающей, опустошенной, тем больше рядом с ней развивается разум, чтобы избежать этих страданий, наполниться хоть как-то. Поэтому: "за битого двух небитых дают". Вот и всё - побьешь его, он поумнеет, уже открываются глаза и уши. Значит, что нам сделать, чтобы не страданиями начать слышать? Для этого нам надо войти в группу, начать от других получать важность исправления эгоизма, и тогда вместо страданий я буду более чувствительным и более разумным посредством доброго пути. В этом и заключается вся эта идея с группой.
В. З.: Но эти же люди не войдут в такую группу.
М. Л.: Они будут слушать постепенно, им дается эта возможность. Мы, занимающиеся такой внутренней работой, должны им эту возможность предоставить, распространить по всему миру. А если нет, то конечно будут страдания. Потому что в Европе сегодня надвигается огромный обобщенный, благодаря этому общему рынку, фашизм - очень серьезный. И США его будут поддерживать, и арабские страны со своей стороны его тоже будут поддерживать, каждый со своей идеологией. И все они будут поначалу сталкивать друг с другом в ужасных войнах, в остервенении. Именно в остервенении не какой-то идеологии, просто даже не от ненависти, а от отрешенности и невозможности, от того, что требуется соединиться с другими, а я не могу. Что же мне делать? Мне нужно их уничтожить, тогда передо мной не будет этой проблемы насильственного соединения с ними. Понимаешь, какое вообще движение будет в человеке, чтобы уничтожить другого. Тогда мне не надо будет себя преодолевать. Я не могу себя преодолеть, чтобы любить его, тогда я его уничтожаю, и нет никаких проблем. Но только тогда, когда я его уничтожу, мне не достаточно его поработить, а именно уничтожить! Тогда он не существует в мировой системе и у меня нет проблемы. Останутся только некоторые, и с ними мы как-то соединимся.
В. З.: Но как показывает практика, государство против врага объединяется, а когда приходит мир, то оно начинает внутри себя враждовать.
М. Л.: Обо всем этом, планы будущих войн, пишется у пророков. Уже написаны 2700 лет назад. А интересно то, как зависят все эти комбинации народов, которые будут участвовать в этом деле - они определены еще выходом из Вавилона. Кто, куда пошел из народов и кто как развился, развил в себе свой частный эгоизм - вот сейчас это всё будет сталкиваться между собой. То есть прежний Вавилон, вместо того, чтобы объединяться, будет воевать между собой согласно именно своим исходным корневым эгоистическим свойствам. Замыкается картина просто таким совершенным, но драматическим способом.