Желание насладиться
Желание насладиться
Материалом, из которого создан этот мир, является желание насладиться. Внутри всего, что существует в этом мире, заключено эгоистическое желание наполнить себя удовольствием. Эта сила, стремящаяся наполнить себя, формирует вокруг себя материю.
Если эта сила - слабая, то она формирует вокруг себя неживую материю, вся природа которой направлена лишь на то, чтобы удержать свое состояние. Если эта сила больше, то она создает вокруг себя растительную жизнь. Растение уже поглощает и выделяет полезные и вредные вещества и немного ощущает окружающую среду: солнце, дождь. Оно уже живет и умирает, но в нем все еще не достаточно силы для того, чтобы передвигаться с места на место.
Если сила еще больше, то она создает вокруг себя одеяние, называемое "животным", которое уже может перемещаться с места на место и размножаться особым образом. Животное уже немного чувствует других животных, но пока еще не ощущает прошлого и будущего - оно воспринимает только свою жизнь в настоящий момент.
Все элементы, существующие на неживом, растительном и животном уровнях, находятся под полным управлением природы. Они не могут творить добро или зло, а лишь исполняют указания природы. Поэтому невозможно говорить об эгоизме, существующем внутри неживого, растительного или животного, ведь они действуют в четком соответствии с законами, заложенными в них природой.
Человек же появляется как следствие еще большего эгоистического желания. Даже его физические, телесные желания превышают меру того, что ему необходимо. Человек не знает меры даже в еде, в сексе, в семейных отношениях - то есть в таких желаниях, которые относятся к его физическому телу. Он не действует в них по необходимости, словно животное - желания человека чрезмерны. А кроме того, человек обладает особыми желаниями: к богатству, власти, славе и знаниям.
Именно эти желания, которые называются "человеческими", и заставляют его творить зло, поскольку человек хочет использовать общество для собственной пользы. Он наслаждается от того, что унижает другого человека и властвует над ним. Эксплуатация ближнего, наносящая ему вред, называется эгоизмом.
Эти желания в человеке совершенно непомерны, а кроме того, они постоянно развиваются. Из этого нам становится ясно, что человечество еще не закончило свое развитие, в противоположность неживой, растительной и животной природе. В течение десятков тысяч лет мы продолжаем непрерывно развиваться, постоянно увеличивая свое эгоистическое желание, и это толкает нас к развитию общества, к появлению новых общественных формаций. Так мы все это время развивались в сфере культуры, воспитания, образования, науки, и люди все время думали, что это принесет им лучшую жизнь. Но сейчас мы вступаем в особый период, когда каждый чувствует, что наше тысячелетнее развитие завело нас в тупик.
Видимо, это особое время является очень хорошим, ведь теперь мы должны постичь, к чему ведет нас природа и чего она хочет от нас. Если мы сможем понять и правильно это использовать, то действительно сможем подняться на еще более высокую ступень по сравнению со своим сегодняшним существованием.
Мы видим, что невозможно наполнить желание в той форме, в какой оно создано природой, как бы мы ни стремились к его наполнению, поскольку наше желание жаждет удовольствия, наполнения, но как только получает его - тут же пропадает. Ведь приходящее удовольствие аннулирует желание.
Это подобно тому, как, будучи очень голодным, я начинаю есть и получаю большое удовольствие, а когда заканчиваю трапезу, то уже больше не наслаждаюсь - желание исчезло, и удовольствие исчезло. Всем знакомо такое явление, когда человек долгие годы гонится за какой-то вожделенной целью, а когда наконец ее достигает - тут же перестает находить в ней удовольствие. Это происходит потому, что желание и удовольствие - противоположны друг другу, и потому они гасят друг друга.
Поэтому, к чем большему наполнению мы будем стремиться, тем более опустошенными будем себя чувствовать. И сейчас человечество в основной своей массе наконец начинает раскрывать, что погоня за удовольствиями в итоге не приносит удовлетворения.
А с другой стороны, у нас есть такие примеры в жизни, из которых видно, что человек может наслаждаться, когда он дарит, когда он любит, отдает. Почему это происходит? Потому что он не вносит удовольствие внутрь желания - его желание и удовольствие отделены друг от друга и находятся в разных местах. Как мать, кормящая ребенка и всё отдающая ему, наслаждается тем больше, чем больше он получает, и ее удовольствие совершенно неограниченно. В этом, собственно, и заключается вся мудрость, позволяющая достичь счастливой жизни, наполнив себя и всё человечество.