Жизнь человека. Спроси каббалиста - 26
Часть 26. Спроси каббалиста. Жизнь человека.
7 определений секты. В чем отличие секты и науки Каббала?
1) Абсолютный авторитаризм без значимой отчетности.
В Каббале, как в любой науке существуют учитель и ученик, ученик должен проверять, задавать вопрос и не доверять учителю, постоянно сам двигаться вперед и обходить своего учителя, если это возможно. Имеет право свободно менять учителей. Учитель является авторитетом только в том, что объясняет ученику, а потом когда ученик входит по его объяснению внутрь материала, он сам это должен подтвердить, а если - нет, то он не соглашается с учителем.
2) Нетерпимость к вопросам и критике.
Наши уроки это постоянные вопросы и ответы. Я принимаю любую критику, если эта критика поможет мне правильно преподавать, правильно распространять, то я с удовольствием приму такую критику, я ищу такую критику. Если на уроке кто-то встанет и скажет, что он может лучше объяснить этот вопрос? Отлично, я готов обсуждать такие вопросы - это поможет более качественно преподносить материал.
3) Отсутствие финансовой прозрачности организации.
Наша организация построена как любой бизнес, то есть мы получаем деньги - десятину, эти средства формируют бюджет организации и дирекция решает, как их расходовать. Организация не принимает ни от кого со стороны никаких средств. Мы официальная организация, нас проверяют, мы платим подоходный налог, как все организации.
4) Необоснованный страх перед внешним миром в виде надвигающихся катастроф, злых козней, преследований.
Мы раскрываем строение мира и его развитие, всю программу его развития на основе эгоизма, который растет из поколения в поколение. Мы говорим о том, как этот эгоизм нас подгоняет к тому, чтобы мы осознали его как зло, и начали объединяться между собой. Мы знаем внешний мир, мы знаем катастрофы, которые могут быть, об этом сказано и в каббалистических источниках и у пророков, в самой Библии, которая принята всеми как святая книга. То, что страдания приближаются, нам об этом говорит наука, а Каббала говорит о том, как можно обойти эти страдания.
5) Все оставившие организацию всегда не правы, негативны и олицетворяют зло.
Нет, мы многих и не знаем, которые пришли и ушли, все знают, что это в порядке, ушедшие еще не готовы, у них еще не созрел вопрос о смысле жизни. У нас абсолютно свободный вход и выход.
6) Члены группы чувствуют, что они никогда не будут достаточно хорошими.
Относительно кого? Если относительно Бога... Относительно своего учителя ученик не может себя проверять, потому что учитель скрыт. И наоборот учитель в Каббале должен показывать свои отрицательные качества, чтобы отталкивать ученика, чтобы делать ученика самостоятельным, чтобы направить ученика на Бога, а не на себя.
7) Глава группы всегда прав, знает правду и не может быть другого способа узнать правду.
Отчасти это верно, это же глава, он обязан требовать, что бы ученики росли, распространяли, преподавали, управляли. Учитель должен из них делать следующее поколение. Каббала - это наука и она развивается. Учитель обязан утверждать свою правду с объяснением вплоть до того, когда ученик принимает эту правду. Так же как в вузах, если студент не понимает профессора, профессор иначе объяснит?