Свежие публикации
Главная / Урок окружающего мира / Научное исследование мира. Открытый урок - 19

Научное исследование мира. Открытый урок - 19

Сергей Сергеев08.12.20113 4101 голос 2 рейтинг

Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок

Самое сильное лекарство и без рецепта

Научное исследование мираВопрос: Пока мы практически не постигнем каждое слово, о котором говорит наука каббала, согласно его ступени в духовном, мы ничего не сможем в нем понять.

А до того, мы просто жонглируем словами - абстрактными формами, не облаченными в материю. Но если каббала раскрывается как методика исправления мира, то почему же она приходит в такой абстрактной и непонятной для обычного человека форме?

Каббала - это не искусственная и абстрактная методика исправления, а самая естественная. И если она раскрывается в такой форме - это значит, что именно в таком виде мы должны ее получить, и это самое подходящее для нас лекарство.

То есть я должен принять ее и не препираться - не жаловаться, что оно горькое, непонятное, и у него именно такие правила приема. Я заранее должен относиться к этому средству как к абсолютно совершенному. Эта "одежда" пошита специально для меня.

Но я недоумеваю, как же она предназначалась для меня, если не понятно куда тут можно всунуть руку или голову, как на себя одеть это платье?! А мне говорят: не волнуйся, это подогнано точно по твоей мерке - не больше и не меньше!

Поэтому, мне нужно только продвигаться к ней, исследовать и смотреть, как можно облачиться в это платье. Ведь оно сшито именно для меня и положено предо мною.

Возможно немного адаптировать объяснение, приблизить его к людям, чтобы облегчить им восприятие этой науки. Но, по сути, она уже представлена перед нами в самом совершенном для нас виде. Мы можем жаловаться, что не понимаем ее, ведь там много неудачных, с точки зрения нашего восприятия примеров, абстрактных (для нас) имен, а книга Зоар полна аллегорий, запутывающих нас.

Но несмотря на это, если человек принимает все это как спасительное лекарство, посланное ему свыше, он должен принять его как совершенное, эффективное средство, подобранное специально для него.

Для меня создан мир

Через два дня начинается конгресс в Берлине. Наш настрой должен быть простым.

Я хочу объединиться с другими и посредством этого объединения получить новые, дополнительные, большие силы, которые помогут мне увидеть всю реальность внутри, увидеть всё чужое своим, всё внешнее внутренним. И Творец тоже внутри. Я хочу обнаружить всё в себе и относиться к творению как к своему внутреннему миру. Пока что эгоистически.

Вопрос: Выходит, вместо принципа "Нет никого, кроме Него", я говорю: "Нет никого, кроме меня"?

Верно, нет никого, кроме меня. И Творец, и товарищи, всё во мне, всё - я. Так человек должен сказать себе: "Для меня создан мир".

Здесь ты можешь возразить: "Я вношу всех в себя, но продолжаю относиться к ним эгоистически. Я словно нашел своих детей. Раньше я не знал, что они мои, а теперь это обнаружилось. Тогда, естественно, я буду любить их, лишь расширяя тем самым свои эгоистические келим и рассчитывая на выгоду. Выходит, я просто выращиваю свое получающее желание, и только?"

Нет, не волнуйся. Вместе с тем ты ощутишь силу сопротивления, и тогда объединение с товарищами не станет для тебя еще одной корыстной добавкой желаний. Напротив, оно осуществится над твоим эгоизмом. Единство сформируется ступенью выше.

Стремиться к свету

Вопрос: Вся работа человека во время чтения Книги Зоар - привлекать свет, возвращающий к источнику. Почему же Зоар так подробно описывает строение и механику миров?

Мы не можем быть связаны с тем, что совсем не понимаем. Должна быть какая-то связь. Это одно. Второе: когда мы читаем, даже не слишком понимая, и нам кажется, что часть описана более понятно, часть нет, но тем временем мы проникаемся намерениями, определениями.

В любом случае есть разница: читаем ли мы текст, который хоть как-то понимаем, или же читаем совершенно незнакомый текст, допустим на чужом языке, хотя это тоже полезно, ведь ты все-таки впитываешь скрытое в нем духовное.

Но желательно читать и как можно больше стараться понять - не разумом, а приближая к себе чувственно. Я стараюсь прочувствовать его так как я ощущаю, и представить себе, как на самом деле, возможно, ощущают его на духовной ступени.

Разница между двумя этими представлениями помогает мне устремиться к продвижению. Это продвижение может быть ложным, непонятным, запутанным - это неважно. Главное - наши усилия. Так же растет младенец: он прикладывает усилия, и природа не требует от него ничего большего - только старания! В результате стараний он получает разум.

То есть, наши келим/желания во время подготовки, в период тьмы не требуют от нас, чтобы мы точно соответствовали той порции света, той форме света, которая должна раскрыться. Раскрывающиеся в нас решимот не дают нам ясного, четкого представления о духовном состоянии, и потому мы не должны формировать его правильно. И мы никогда не сможем сформировать его правильно, поскольку всегда пребываем во тьме относительно высшей ступени, ведь АХАП высшего всегда темен, он всегда выше, всегда более отдающий, чем мы.

И потому мы должны только прикладывать усилия, а взамен этих усилий уже получаем свыше силу, исправляющую нас, - свет, возвращающий к источнику. Это происходит точно по тем же этапам, в том же порядке, как в нашем мире. В этом нет отличия. Как растут маленькие дети, так и мы растем в духовном. Мир, в котором растут дети, им тоже непонятен, но они действуют в нем инстинктивно. А мы растем за счет усилий.

Дай нам захотеть!

Кому помогает Творец, Высшая сила, общее свойство отдачи, Природа? Тем, кто хочет приобщиться к ней, быть как она.

Тем, кто "уповает на ее милость", т.е. ждет в надежде получить исправление и обрести то свойство, которое царит в Природе, - свойство отдачи. К людям, достигшим такого желания, и приходит это свойство, называющееся "высшей милостью".

В сущности, всё вершится согласно желанию человека. Я должен работать над своим желанием, чтобы оно менялось, улучшалось, пока я действительно не захочу отдавать. И тогда я обрету свойство отдачи. Так что, мы все время должны заботиться лишь о желании.

Правда, на самом деле я не могу захотеть нового желания отдачи. Если бы я хотел его, то уже пребывал бы в нем. Ведь кроме желания, больше ничего нет, и потому хотеть быть дающим - значит быть дающим. В отношении отдачи, человек сразу получает то, что желает, в соответствующей мере.

Однако мы всегда движемся от получающего желания к дающему, желая отдачи не по-настоящему, а понарошку. Поэтому наша работа всегда заключается в молитве: "Дай нам захотеть отдачи". Тогда мы получаем желание отдавать, а затем - возможность реализации этого свойства.

Сверхъестественное превращение

Вопрос: Как мы можем говорить о любви к Творцу, если не знаем, что это такое?

Любовь - это проявление желания. Вообще, о чем бы мы ни говорили, речь идет о происходящем в желании, о разновидностях желания.

Верно, мы не знаем, что такое любовь. Что же делать? Сначала мы получаем пример от того, что у нас имеется. Все свойства и формы заложены в нас в виде получения. Исходя из них, посредством механических усилий в группе, а также посредством учебы, исправляющую суть которой мы не понимаем, наши естественные свойства начинают понемногу меняться.

Почему? С помощью какой силы? Что с нами происходит? Мы не знаем. Мы лишь "наблюдаем" за происходящими в нас переменами. Сегодня я думаю уже не так, как вчера, чувствую не так, как вчера, хочу не того, что вчера.

Но ведь любой человек меняется день ото дня? Верно, но мы говорим о качественных переменах. Вчера меня не очень привлекала отдача, любовь к ближнему и связь с ним, а сегодня это стало немного притягательнее, немного понятнее, немного приемлемее в моих глазах. Как со мной случилась такая "сверхъестественная" вещь? Я и сам не знаю. Потому она и называется "чудесным свойством", сгула.

На пути к Фараону

Мы собираемся вместе, слушаем урок, делаем что-то без особого желания, или наоборот, с противоположным желанием. Ведь я прихожу в группу и произвожу различные действия, чтобы мне было хорошо.

Однако действия эти порекомендовали мне каббалисты. Вместе со всеми я читаю их книги, и тогда, хотя и рассчитываю, что мне будет хорошо, все-таки начинаю думать о том, чтобы хорошо было товарищам.

Я словно "порчусь", отворачиваюсь от того, что мне хочется. Так работает надо мной вначале каббалистический материал.

Перемены, которые во мне совершаются, кажутся очень странными. Я не желаю и не понимаю их. На начальных этапах я вообще запутан и не разбираюсь в происходящем.

Но затем я начинаю соглашаться с ними и даже жду их. Я уже хочу, чтобы ко мне пришли такие изменения, и начинаю "переводить стрелки" своего намерения: раньше я эгоистически желал быть в группе, учиться и участвовать во всем, чтобы мне было хорошо, а теперь я делаю это ради перемен в себе. Я хочу обратиться на желание, устремленное к ближнему, на благо ближнего, на помыслы о ближнем, на выход из себя самого.

Всё это тоже пока что проникнуто расчетом на личную выгоду. Ведь отдача - это сближение с Творцом, возможность вырваться из нашего крохотного мирка и т.д. И все-таки мы уже видим перемены в своем намерении, в своих чаяниях. Об этом и сказано: "от ло-лишма к лишма", т.е. от эгоистического намерения к альтруистическому - пока что маленькими шажками начинающих.

Ну а затем я еще сильнее отрываюсь от расчета на личную выгоду. Я хочу "впасть в дурман", отключиться от себя, не ощущать себя, воспарить над эгоизмом и личными расчетами и почувствовать себя свободным.

Опять-таки, это мне хорошо быть свободным. Я словно одурманен, опьянен и не ограничен больше своим эгоизмом. И все же здесь уже присутствует осознание зла, я понимаю, что эгоистическое желание ограничивает и отдаляет меня от цели.

И наконец, человек начинает вкладывать силы в работу против своего Фараона, вопреки ему, над ним, желая подняться к отдаче.

Скажи мне, кто ты, - и я скажу, каков твой мир

Всё происходит в человеке. На духовном пути он начинает видеть, что нет никаких сил вне его. Силы природы, силы группы - всё находится в нем, он всё относит к себе. Тогда группа входит внутрь, силы товарищей проявляются внутри, и он яснее и яснее видит, что всё зависит от порядка его свойств.

К примеру, недельная глава Торы ("Мишпатим") рассказывает нам о судебных предписаниях. Она запрещает жениться при определенных обстоятельствах, ложиться с животными, воровать, вершить неправедный суд и т.д. Всё это относится к внутренним "судебным разбирательствам": человек должен выстраивать правильные отношения со своим "животным", со своим "вором", с "чужой женой" в себе. Всё внутри.

Выстраивая силы своей души, я продолжаю видеть внешний мир, но уже чувствую, что силы всех внешних объектов находятся во мне самом. Я прихожу к этому, всё явственнее ощущая, как меняется мое отношение и как оно вырисовывает во мне подлинную картину. Внешний мир я начинаю видеть как копию, проекцию своих внутренних свойств. Я, и только я, внутри себя, изменяя соотношения сил, свойств и желаний, меняю картину мира. И тогда меняется весь его облик.

Я всё отчетливее вижу, что картина эта формируется и очерчивается лишь мною. И нет другой картины - только так я ее воспринимаю.

Человек работает внутри - со своими желаниями, намерениями и мыслями, со своим отношением. Именно так каббалисты советуют нам относиться ко всему, что в нас есть. Человек подразделяет себя на 613 частей-желаний и видит, что его внутренний мир, как и внешний, меняется. Меняется отношение - меняется мир.

Всё теперь у него внутри, и человек приходит к истинной картине. Каждый раз он просит новых сил отдачи, чтобы добраться до настоящей формы, насколько это возможно.

И всегда у него есть лишь одно средство, чтобы взойти на следующую ступень, - окружение: учитель, книги и группа. Он выстраивает из них то место, откуда получает силы для перемен, форму перемен, - и двигается вперед.

Так, постепенно, благодаря этой работе, всё огромное желание наслаждений по частям, "по кусочкам" переходит под сень свойства отдачи.

Отдача не бывает лишней

Вопрос: Как отделить настоящее желание от чрезмерного. Как знать, что я не прошу лишнего?

Отдача никогда не бывает лишней. Она не лимитируется, ведь на свет хасадим не было сокращения. Проси сколько хочешь, не ограничивай себя. Годятся самые непомерные просьбы. На свет хасадим расчета нет. Расчет начинается лишь тогда, когда после хасадим ты переходишь к свету хохма, к получению.

Бинарный мир

Вопрос: Вы говорите, что мы хотим отдавать только понарошку…

Разумеется, сейчас мы хотим этого понарошку. Разве я могу желать чего-то настолько "сверхъестественного"? Что оно мне сулит?

К примеру, будучи голоден, могу ли я почувствовать голод другого? Нет, если расчет не "завязан" на мои келим. Человек всегда действует исходя из желания. Как же я могу захотеть чего-то вне сферы интересов своего желания? Это невозможно, не заложено в Природе.

Дерево - это дерево, камень - это камень, желание - это желание. А рядом с ним - разум, помогающий наполнять себя желаемым. Больше ничего нет.

В конечном счете, речь идет об очень простых "клетках" мироздания, действующих по бинарному принципу: или да, или нет. Нет множества и усложнения, а всё сложное складывается из этих бинарных составляющих наличия или отсутствия. Посредине - ничего. Тотальная тьма, или тотальный свет.

А затем между ними выстраивается целая система взаимоотношений с различными оттенками, порожденная всё теми же бинарными элементами.

Поэтому если я чего-то хочу, то думаю лишь о том, чего хочу. Раз уж мне чего-то конкретно не хватает, например, морковки, то я не смогу захотеть банан. Банан для меня в это мгновение просто не существует. Я зафиксирован на своем. Это бывает хорошо видно по детям. По тому же принципу работают ячейки памяти в компьютере и наши нейроны: да или нет, клик или его отсутствие.

И потому просто не может быть, что, пребывая в получающем желании, я почувствую в нем желание отдавать. Я не понимаю и не чувствую того, что хочет другой. В себе я могу ощутить лишь некую форму под названием "другой", но проявится она в моем желании.

В плену иллюзии

Вопрос: Если мы эгоисты, значит, любое желание отдачи - это иллюзия?

Совершенная иллюзия, абсолютная ложь. Если я думаю о ком-то, то думаю о себе, добавляя к этому псевдо-связь с кем-то другим. На самом деле такого нет, никого другого нет. Все мои ощущения и впечатления остаются в моем желании, и только на этом условии я могу делать расчет.

Вопрос: Тогда почему мы сидим здесь и надеемся, что захотим отдавать? Как могло зародиться в нас подобное желание?

Это происходит благодаря тому, что наше желание способно ощущать себя, как таковое, в глубине, а снаружи ощущать себя так, словно это не оно, а кто-то другой.

Не разбилось ничего, кроме мысли, намерения, представления о том, что все мы раздроблены и разобщены. Само желание разбиться не может - разбилось намерение, ощущение единства. И потому у нас возникает иллюзия, будто единое желание, созданное Творцом, разделено, разбито, расколото на множество частей. Иллюзия эта возникает в самом желании.

У нас есть внутренние келим: "корень", "душа", "тело" - в них я ощущаю свое "Я". А также есть внешние келим: "облачение" и "чертог" - их я ощущаю не как себя. Порвав на себе одежду, я не закричу от боли. Окружающее пространство я не ощущаю, хотя это тоже мое желание. Просто в нем возникли такие вот различия, такая бесчувственность.

Представь себе: если бы ты ощущал все келим в их истинном виде, то вся реальность была бы для тебя твоей собственной "плотью", и даже более. Кто-нибудь чиркнет гвоздем об стену, а ты вскрикиваешь.

Наша проблема - в отсутствии намерения. Намерение испортилось, и теперь мы не относим к себе "чужие" желания. Всё зависит от того, что человеку раскрывается. И наша работа лишь в том, чтобы приобщать к себе желания. При этом сами они остаются неизменными, а вся разница - в намерении: ради получения или ради отдачи.

2
1 отзыв
0комментариев Комментировать
Добавить комментарий
Ваш комментарий будет первым!
Информация! Обратите внимание
Чтобы добавить комментарий к этой публикации, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Прочтите похожие статьи по теме
Урок окружающего мира Научное исследование мира. Открытый урок - 1
4 603 3
Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок Каббала и все науки, религия и философия Коренное отличие каббалы от философии в том, что философия занимается абстрактной формой,…
Жизнь и суть человека Рецепт успеха: какая форма мышления позволит мне стать счастливым в любом состоянии?
3 989 14
Часть 58. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Я много раз был в Латинской Америке, и в Колумбии, Чили, а особенно в Бразилии видел в окрестностях города бедные…
Глобальный принцип жизни Человек прожигает всю свою жизнь на работе без удовлетворения
5 288 19
Часть 51. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Пойти гулять, бродить, взяв с собой собаку? Что делать? Человек, который всю жизнь работает, привык к какому-то…
Глобальный принцип жизни Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества - 26. Жизнь и смерть
4 507 17
В эфире цикл бесед с профессором М. Лайтманом "Новая жизнь". Мы начинаем новую тему. В последнее время мы говорили о беременности, родах, и получили интересные представления и рекомендации о том, как…
Глобальный принцип жизни Пипл хавает: должны ли СМИ скармливать народу разную фигню для потребления?
3 552 4
Часть 46. Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества. Средства связи - это инструмент воспитания, это не просто информация. Просто информации вообще не существует. Невозможно человеку сказать…
Социальная психология Психология развития интегрального сообщества - 15
3 993 7
Интегральное воспитание Раскрыть глаза человечеству Вопрос: Методика интегрального воспитания для взрослых состоит из теоретической и практической частей. Хотелось бы более подробно остановиться на…
Урок окружающего мира Научное исследование мира. Открытый урок - 21
2 851 7
Научное исследование мира внутри человека. Мир раскрывает гармонию Эгоист способен на большее Из выступления на Третьем Всемирном Духовном Форуме "Сотрудничество в области сознания" в городе Ароса…
Глобальный принцип жизни Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества - 24. О беременности и рождении
5 384 9
Последнее время мы говорим с профессором Лайтманом о беременности и рождении. Это самое естественное явление в нашей жизни. Каждый так или иначе сталкивается с ним, поэтому мы стараемся изучить, что…
Прямой эфир: последние комментарии
16.04.2022, 22:05
К чему должен прийти мир? Вопрос: В наше время можно легко покрасить все в золотой цвет. И хотя он выглядит дешево, но у людей все равно осталось стремление к чему-то блестящему, сделанному под...Прогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
26.04.2020, 20:01
Пора перестать жрать животных, разбрасываться одноразовым пластиком и пользоваться опасным и вредным для природы техническим прогрессом, переходя на экологический транспорт и другие средства нового...Международное положение сегодня в период коронавируса
05.11.2017, 20:05
"Мы достигли точки невозврата" - Стивен Хокинг боится, что искусственный интеллект заменит людей. Британский физик с мировым именем Стивен Хокинг заявил, что искусственный интеллект не только может...Человечество и искусственный интеллект - кто-нибудь осознаёт опасности и риски?
02.12.2016, 13:37
Я советую ознакомиться с книгами по йоге и цигун И.Ю. Исаева. По книге "Энергопрактики йоги и цигуна" я начинал практиковать хатха йогу в молодые годы. Очень эффективная у Игоря Исаева система...Йога - это особый способ жизни. Что такое Йога?
01.08.2016, 13:24
Гость Анна, нет никаких грешников, как вы это понимаете. Все состояния существуют в одном человеке - в тебе....Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
01.08.2016, 08:17
А что происходит с грешниками? Они тоже перерождаются или все попадают в ад?...Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Популярные комментарии
16.04.2022, 22:05
К чему должен прийти мир? Вопрос: В наше время можно легко покрасить все в золотой цвет. И хотя он выглядит дешево, но у людей все равно осталось стремление к чему-то блестящему, сделанному под...Прогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
05.11.2017, 20:05
"Мы достигли точки невозврата" - Стивен Хокинг боится, что искусственный интеллект заменит людей. Британский физик с мировым именем Стивен Хокинг заявил, что искусственный интеллект не только может...Человечество и искусственный интеллект - кто-нибудь осознаёт опасности и риски?
01.08.2016, 13:24
Гость Анна, нет никаких грешников, как вы это понимаете. Все состояния существуют в одном человеке - в тебе....Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
03.08.2014, 16:06
Добрый день! С большим вниманием просмотрел Ваш телемост с А. Прохановым. Думаю, что основная проблема сегодняшнего мира состоит в том, что пассионарии не могут себя найти в этом мире. Тратятся...Не пропустите! Важный телемост: Александр Проханов и Михаэль Лайтман
26.04.2020, 20:01
Пора перестать жрать животных, разбрасываться одноразовым пластиком и пользоваться опасным и вредным для природы техническим прогрессом, переходя на экологический транспорт и другие средства нового...Международное положение сегодня в период коронавируса
01.08.2016, 08:17
А что происходит с грешниками? Они тоже перерождаются или все попадают в ад?...Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Популярные публикации за месяц
Услышано на урокеОтложить любовь к Творцу и сосредоточиться на любви к товарищам
Вопрос: Вы сказали: "На этом этапе отложить любовь к Творцу в сторону и сосредоточиться на любви к товарищу". Мы ищем, мы изучаем, что окончательное действие..
366+492
Глобальный принцип жизниПрогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
Часть 63. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Каждый раз, когда общество, род человеческий хочет взять новую ступень и изменить свое..
4 196+2631
Жизнь и суть человекаЖизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Обсуждаемые темы: Причина смерти - угасание желания О воскрешении мертвых Боитесь ли Вы смерти? Кто решает, когда человеку умереть Отношение Каббалы к вопросу жизни и..
10 689+2354
Духовные мелодииДуховные мелодии Высших миров
Небольшое пояснение перед тем, как вы, уважаемые гости нашего сайта, услышите Мелодии Духовного Мира : "Каббалист - это человек, достигший изучением Каббалы..
23 768+2122
Услышано на урокеНужно ли физическое тело в духовной работе?
Вопрос: Я вошел в эту статью и шел вместе с РАБАШем, как он объясняет такие вещи. Я прихожу к такому мнению, что нужно вообще быть в таком состоянии, что нам не нужно..
321+212
Услышано на урокеЧто означает "открыть свое сердце товарищам"?
М. Лайтман: Я хочу, чтобы все вошли в мое сердце, и мое сердце включало бы желания, молитвы, хисароны всех. Ученик: Что означает, что он состоит из молитв и желаний..
272+211
Непознанное: о человекеНе пропустите! Важный телемост: Александр Проханов и Михаэль Лайтман
Михаэль Лайтман, руководитель "Ashlag Research Institute", профессор онтологии и теории познания, член "World Wisdom Council" и Александр Проханов,..
19 980+1971
Крупным планомТВ-программа "Крупным планом" - 26. Русский генофонд
Часть 26. ТВ-программа "Крупным планом". Русский генофонд. В чём уникальность русского народа? Какова его миссия и будущее развитие огромной страны? В чём..
793+191
Любовь и семьяМожно ли делать аборт? Это убийство или нет?
Можно ли делать аборт? Это убийство или нет? Когда мы говорим о душе, то абортом называется прерывание развития души. Тогда это страшное преступление, потому что ты..
14 155+184
Фильмы онлайнПремьера! Великий Ари. Исторический HD фильм о величайшем каббалисте
Исторический фильм о величайшем каббалисте 16 века - Ари (Рабби Ицхак Лурия Ашкенази). В 16-м веке в Иерусалиме рождается мальчик, которому суждено было постичь главную..
9 235+1812
Тематические теги
Бог воспитание женщина жизнь жизнь человека изучение каббалист кризис любовь мир научное исследование научное познание общество открытый урок познание мира природа реальность человек человечество эгоизм