Воспитание. О материнстве и воспитании - 8
Воспитание. О материнстве и воспитании
Дети и наркотики
Часть 8.
М. Санилевич: Как научить детей не начинать пользоваться наркотиками? "Как каббала может помочь в этом?"
Е. Литварь: Это проблема не только школ. Она существует где угодно. Сейчас невозможно никуда ткнуться, чтобы тебе не протянули наркотик. Причем на твоем же горизонтальном уровне, то есть свои же ребята. Или сверху взрослые. Откуда угодно!
М. Лайтман: Меня, таким образом, научили курить. Я не хотел курить. Кто хотел? Мне толкали и толкали, предлагали: "На, на, закури", - кстати говоря, один из них, мой бывший школьный друг профессор, сердечник, но продолжает курить по две пачки в день. Он меня буквально заставил курить. Я помню, мне было уже лет 14. Я занимался спортом, в частности, бегом. Я и после этого, несмотря на то, что курил, в институте занимался бегом на пять тысяч метров. Я не хотел начинать курить, но компания заставила и приучила. Я несколько раз бросал: на 5 лет, на 7 лет, и последний раз бросил только полгода назад в 60 лет.
А с наркотиками еще хуже: привыкание намного страшнее.
Е. Литварь: Действие ужасное. Идет же полная деградация молодежи.
М. Лайтман: Почему люди к этому приходят? Почему они становятся зависимыми от общества, которое им их предлагает? Почему они не могут приподняться выше?
Наркотик - это совершенно отдельная тема, и мы ее разбирали много раз. В принципе тема новая, хотя сама по себе старая. Наркотики были известны еще десять тысяч лет назад, но стали входить в массовое употребление в наше время.
Человек приходит к наркотикам только потому, что не может ничем другим заглушить в себе какие-то очень серьезные потребности. Почему молодежь, которая абсолютно не ощущает никаких недостатков в удовлетворении своих самых острых потребностей, вдруг принимает наркотики?
Эгоизм настолько развит, настолько требует наполнения, насыщения, что ничего окружающее его наполнить не может. Все вроде бы есть, но нет у меня чего-то внутри, я сам не знаю чего. Вот есть такое чувство, что–то грызет изнутри.
Я много раз бросал курить. Я знаю это чувство, когда не покуришь несколько часов (в самолёте или ещё где–нибудь). И наконец-то затяжка. Противная-противная. Но никуда не можешь деться. Я это говорю к тому, что человека сегодня уже нельзя наполнить земными наполнениями. У него все равно грызет внутри так, что от этого внутреннего жучка, который его грызет, этого "солитера", только наркотик отключает. Вот в чем проблема!
Проблема не в том, что наркотики предлагаются везде, они и раньше предлагались, и при этом ничего не стоили, а сегодня наоборот стоят не дешево. На этом миллиарды делают! В действительности наркотики - самое дешевое, что есть в мире. Глупость, сколько они стоят? Они очень дешевые, но на рынке дельцы накручивают на них такие цены.
Вся проблема в том, что у человека уже существует к этому внутренняя потребность - не к наркотику самому, а к какому-то духовному наполнению, к какому конкретно он не знает, но потребность внутри него уже сидит. Это сегодня зарождается у всех у нас.
Е. Литварь: У человека внутреннее стремление к духовному, а он закрывает это наркотиком?
М. Лайтман: Конечно.
Е. Литварь: Какая связь, между духовным и наркотиком?
М. Лайтман: А он не знает, что тянет его к духовному. Не знает! Он просто ощущает в себе, какую-то дополнительную внутреннюю пустоту. Ощущает! Поэтому есть эта предрасположенность.
М. Санилевич: Если человек приобщается к наркотикам просто за компанию?
М. Лайтман: Не важно! Это только говорится, что "за компанию". Все равно в нем существует эта внутренняя предрасположенность. Мы не понимаем, недооцениваем развитие эгоизма в наше время среди людей, среди детей. Ритолин, который сегодня дают детям, - лекарство против гиперактивности - это разве не наркотик? Это лекарство, которое постоянно успокаивает, бьет по голове ребенка, зажимает его.
Е. Литварь: Оно вводит в депрессию?
М. Лайтман: Я не хочу вдаваться в механику его действия. На эту тему есть огромное количество статей, работ, исследований. Там не все так гладко. Эта проблема еще всплывет. Но сегодня удобно использовать ритолин.
Наркотики отключают человека от мира, от жизни, от действительности - в этом их огромный вред. А что хорошего от того, что эти люди, которым нечего делать в жизни, подключены к ней? К какой жизни они подключены? Они от нее хотят отключиться.
Дайте им другую жизнь! Дайте им цель. Сегодняшняя жизнь, сегодняшний мир не дает человеку цели. Мы же видим, что происходит: какая отрешенность, самоубийства, депрессии, от такой жизни любой человек войдет в наркотики.
Е. Литварь: Что нам сказать сотням тысяч матерей, которые задают этот же вопрос?
М. Лайтман: Кроме того, что я им сочувствую, только одно - найти для ребенка место, где бы он занимался каббалой. Наши дети не занимаются наркотиками. Гарантирую. Потому что у них есть чем заполнить себя. У них есть внутреннее наполнение.
Мы должны понять, что находимся внутри сферы, которая называется "природа". И внутри этой природы мы существуем.
Е. Литварь: Не видя этого?
М. Лайтман: Не видя, конечно. На все мои внутренние потребности существует наполнение, только мне надо правильно сопоставить себя с наполнением. У меня есть много всевозможных желаний, потребностей. Если я правильно ими распоряжусь, то найду себя в гармонии с природой и их наполню. Вся проблема в том, что мы не знаем, как себя наполнить. Наполнению обучает наука каббала - наука получения.
Е. Литварь: Под "наполнением" Вы имеете в виду "удовлетворение"?
М. Лайтман: Удовлетворение своих желаний. Всех. На любых уровнях: ментальных, физических, психосоматических, неважно каких. Надо знать, как их наполнять. У человека есть эти желания, они возникают и растут все больше и больше, из поколения в поколение, но он не понимает, как их наполнить, и входит в депрессии, поэтому сегодня это - первая болезнь мира. Человек употребляет наркотики, потому что не знает каким образом избавиться от неудовлетворенности. И это уже с малых лет ощущается в людях.
Мы не понимаем детей, да и они сами себя не понимают. Но дети ощущают пустоту под всеми оболочками, которые у них есть: разные встречи, вечеринки, а внутри пустота, боязнь - если не буду как все, то что я буду делать и так далее. То есть у ребенка, человека отсутствует свое "Я", свой базис. Вот этого-то ему и не дали. А откуда? У родителей его не было. Учителей нужных нет, а те, которые есть - такие никудышные, поэтому-то и не к кому обращаться.
Каббала - это единственная методика, которая учит как наполнить себя правильно, комфортно, не во вред другим, и в то же время находиться в состояние гармонии.
Е. Литварь: Не возникнет ли у людей такое впечатление, что какую бы тему мы ни затронули, мы все время говорим: "Каббала. Каббала. Каббала".
М. Лайтман: Да. Конечно.
Е. Литварь: Может мы с Вами зарабатываем на этом?
М. Лайтман: Зарабатываем.
Е. Литварь: Я имею в виду деньги.
М. Лайтман: Я тебе скажу, какие деньги я могу на этом заработать. Если бы после этой книжки, я бы мог еще продавать таблетки, то тут бы я заработал. Но после этого нечего продавать. Идите в издательство, которое издало книжку, купите у него эту книжку, узнайте, сколько это издательство платит мне. По-моему я от него ничего не получил. Какой может быть бизнес, если полностью открыт наш интернетовский сайт, и там выставлены абсолютно все книги.
Е. Литварь: И можно их бесплатно читать сколько угодно?
М. Лайтман: Бесплатно читайте! И больше вам ничего не надо.
Е. Литварь: Что Вас ведет, когда Вы все время пытаетесь людям показать, что есть каббала, что за ней что-то скрывается, что, изучая ее, человек движется к чему–то, находящемуся вне рамок нашего мира?
М. Лайтман: Человек, ощутивший совершенство, которое может дать постижение Высшего мира, настолько проникается необходимостью такого существования, что не может не желать этого другим, понимая явно, что наш мир подталкивается к этому всеми мыслимыми и немыслимыми страданиями.
Наша замкнутая, глобальная природа устроена так, что толкает человечество всяческими страданиями к освоению правильного взаимодействия между собой, чтобы жить по законам этой природы. Это и называется "наука каббала" - правильно получать от природы все, что в ней для тебя приготовлено.
Другого выхода нет. Рано или поздно, это так и будет. Проверьте! Все открыто для Вас. Все бесплатно. Никто вас никуда не гонит, никто вас никуда не тянет ни сначала, ни потом. Все для вас открыто. Это обычный вопрос: "А зачем же им это надо?"
Е. Литварь: Да.
М. Лайтман: Мне даже нечего сказать. Зайдите сами и посмотрите.
М. Санилевич: Если бы об этом говорили несколько десятков человек, профессоров, а то Вы один.
М. Лайтман: Действительно, получается, что сегодня об этом уже говорят, но ведущий и создающий всю эту систему - это я. А когда в мире было по-другому?
Е. Литварь: Был Иисус Христос. Он был один, но недолго. А после него организовалась церковь, которая за какие-то 100-150 лет покрыла весь мир. И теперь в каждой деревне, в каждом поселке сидит свой распространитель. Нас семь миллиардов, а Вы один. Вы что самый умный что ли?
М. Лайтман: Какого ответа вы от меня ждёте? "Где тут обман? Что под этим кроется?
Е. Литварь: Я хочу, чтобы Вы доказали, что нет заинтересованности - ни личной, ни общественной.
М. Лайтман: Тогда давайте будем брать с каждого за урок, допустим, 50 рублей. Люди будут знать, что для этого мы работаем, и вопросов не будет. Когда бесплатно, всегда есть вопросы: "Зачем им это надо? Кто им платит?
Е. Литварь: Если брать по 50 руб., нас зачислят в категорию продающих красные нитки. Есть чёткий, прямой вопрос: "Скажите, каббалисты такие же мошенники, как и все прочие?"
Понимаете, не верят люди! Природа эгоизма такова, что если эгоизм не видит выгоды, он не понимает, ради чего человек суетится.
М. Лайтман: Но есть еще и другая выгода. Она выше эгоистической и её не пощупаешь. Я вам скажу, зачем мне это надо: "Я эгоистически хочу всех затащить в каббалу".
Е. Литварь: А что Вы с этого будете иметь?
М. Лайтман: Если все освоят Высший мир, если мы будем жить в открытом обществе, которое будет охватывать и Высший духовный мир и наш земной вместе, то тогда мы будем жить в объеме бесконечности, гармонии, совершенства, вечности. И я, и вы, и все остальные. До тех пор, пока этого не будет с вами, со мной тоже не будет.
Е. Литварь: А! Вы зависите от нас?!
М. Лайтман: Конечно.
Е. Литварь: Значит, Вы можете оказаться в этом состоянии только тогда, когда и я там буду?
М. Лайтман: Я его чувствую, но оказаться в нем полностью я могу только вместе с вами. Здесь мы одной ниточкой связаны.
Е. Литварь: Значит, я Вам нужен?
М. Лайтман: Да, вы мне нужны.
Е. Литварь: Но Вы не сказали самого главного. Получается, что у Вас есть некая заинтересованность быть счастливым так, как Вы это видите. И Вы теперь тянете все человечество на свою сторону, потому что Вы хотите быть таким счастливым.
М. Лайтман: Да.
Е. Литварь: А я, принадлежу к другой стороне человечества, считаю, например, что ходить и охотиться на белых лебедей значительно интересней и приятней, чем заниматься Вашей наукой.
М. Лайтман: Но никуда вам от этого не деться, все равно, наука каббала возьмет свое. Эгоизм развивается, все страдания в мире для того, чтобы подтолкнуть вас к ее использованию, к реализации и с помощью этого прийти к совершенству. Нет никаких других вариантов.Не сегодня, так еще через пятьдесят, сто лет. Какая разница?! Все равно, осталось недолго.
Е. Литварь: Вы говорите так: "Я узнал, что такое настоящее счастье и удовольствие, я его ощутил, я знаю, что мы все всё равно там будем, я вам предлагаю, чтобы мы там были раньше, а не позже, не болезненно, а в удовольствие". Вы это предлагаете?
М. Лайтман: Да. Очень правильно сказано.
Е. Литварь: И не берете за это деньги?
М. Лайтман: Я же и для себя тоже хочу, чтобы это случилось. Что же я могу сделать? Это подобно тому, как мне надо доехать до какой-то остановки, где мне будет хорошо. Но для этого нужен поезд, чтобы доехать, а я сам не могу его снять. Мне нужны ещё люди.
Е. Литварь: Чтобы они купили билеты.
М. Лайтман: Чтобы они купили билеты. Там будет всем хорошо, но я там тоже должен быть и в первую очередь. Сейчас это понятно?
Е. Литварь: Да, абсолютно! Проще говоря, ребенок хочет оставаться на уровне детского сада, играть в песочнице, в машинки, и никто его не спрашивает: хочешь - не хочешь, первого сентября марш в школу! Будешь учиться плохо, получишь наказание. То есть в любом случае он будет делать то, что необходимо.
М. Лайтман: Конечно.
Е. Литварь: Система Высшего управления, которую Вы иногда называете природой, она жесткая?
Лайтман: Она не жесткая, а наоборот, по мере того, как человек ее осваивает, он в ней чувствует себя свободным.
Е. Литварь: Я имею в виду, относительно тех, кто, как дети упрямятся и не хотят учиться.
М. Лайтман: Если мы выпускаем сейчас человека, как зверя из клетки в наш мир, где: это можно - это нельзя, на светофор нельзя переходить, это нельзя делать, не бери, не укради и т.д. Он чувствует себя в этом, как затравленный зверь. Со всех сторон, чуть что, штрафуют, бьют, сажают, грубят, ругаются. Человек не знает куда деться. Потом ему вдруг говорят: "Иди сюда на недельку. Мы тебе все объясним". Все ему объясняют, "воспитывают", потом он снова выходит в мир. И ощущает себя свободным, так как получил внутреннюю установку, как себя вести, и чувствует, что это на него не давит, это, наоборот, для его пользы - переходить на зеленый свет, не воровать, там что-то сделать, тут что-то получить.
Чем же изменился мир?! Он не изменился. Человек изменился. Человек получил внутри правильную программу взаимодействия с окружающей природой и чувствует себя свободным, а до этого чувствовал себя, как зверь в клетке.
Вот это дает нам каббала - понимание природы, что можно делать, а что нет. И ты ощущаешь себя в мире Бесконечности - в совершенстве, в гармонии, потому что ты правильно настроился на все эти возможности. Ты представляешь, если в наш мир впустить дикаря, какой он будет несчастный? А научи его, и ему будет удобно, он без этого прожить не сможет.
Так что же тут должно произойти? Настройка человека на правильное понимание природы - в какой природе, в каком мире мы живем, какое общество мы должны сделать, как должны между собой взаимодействовать - это все должно находится в соответствии с природой, в которой мы существуем.
Мы все - как маленькие раненые зверьки, которые создали вокруг себя жуткие отношения. Надо посмотреть на окружающий мир, на окружающую природу. В ней есть все законы нашего поведения - и между собой на человеческом уровне, все есть в природе. Научись у нее, и ты сделаешь свою жизнь такой же, как сама природа - вечной, бесконечной, гармоничной, совершенной.
Продолжение следует...