Свежие публикации
Главная / Жизнь и суть человека / Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 49. Секс на физическом и духовном уровнях

Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 49. Секс на физическом и духовном уровнях

Сергей Сергеев16.10.20124 9632 голоса 3.5 рейтинг

Жизнь и суть человекаУчастники беседы:

Михаэль Лайтман - известный ученый-исследователь в области классической Каббалы, доктор философии, профессор онтологии и теории познания, член Всемирного Совета Мудрости (World Wisdom Council), основатель международной академии Каббалы.

Ведущий, Михаил Санилевич - преподаватель международной академии Каббалы.

Обсуждаемые темы:

  • Учиться на ошибках
  • 1995-й год
  • Секс на физическом и духовном уровнях
  • О демографической проблеме Земли

Учиться на ошибках

Ведущий: Первый вопрос от Дениса из Перми: "Вы говорите, что нельзя смотреть в прошлое", - наверное, так он понял из Ваших лекций или блога.

М. Лайтман: Нельзя быть привязанным к прошлому - это имеется в виду.

Ведущий: Да. И вот его вопрос: "Но как делать анализ своих действий, как учиться на своих ошибках?"

М. Лайтман: Не надо на них учиться, надо идти вперед, все время смотреть только вперед, не назад. Я не думаю, что погружение в прошлое поможет в будущем. Можно принять произошедшее с тобой в прошлом как урок на будущее, но пребывать в нем столько, сколько требуется для осознания своей ошибки, чтобы в следующий раз, якобы, правильно поступить. Но никто не гарантирует, что в следующий раз ты поступишь правильно. И жизнь это подтверждает - мы на ошибках прошлого не учимся.

Дело в том, что каждый раз к нам приходят новые желания, на новом уровне, в новых обстоятельствах. Прошлого нет, а значит, нет и повторов.

Духовное продвижение происходит только под воздействие внешней силы, которую мы вызываем из внешнего - Высшего - мира. Поэтому нет никакой необходимости заниматься прошлым. Просто нужно знать, как привлечь на себя максимальное воздействие этой Высшей управляющей, ведущей меня силы, которая только и определяет мой духовный успех.

Ведущий: То есть надо четко разделять: если речь идет о духовном продвижении человека, то не надо смотреть в прошлое; а в обычной, земной жизни человек должен учиться на своих ошибках и на чужих тоже.

М. Лайтман: Да, конечно. Это обычная психология, помогающая преодолеть разногласия с детьми, с супругой, решить проблемы на работе, наладить отношения с людьми, с самим собой.

Ведущий: Понятно.

1995-й год

Следующий вопрос: Многие просят Вас указать, в каком месте книги Зоар написано о 1995 годе.

М. Лайтман: Цифрового обозначения "1995-й год" в Зоар нет, там вообще не используются цифры, а косвенные указания на эту дату надо поискать, на память я не помню. Ссылки на это есть у всех каббалистов, живших после АРИ. Указывает на это АГРА - Виленский Гаон.

Ведущий: Так и пишет: 1995 год?

М. Лайтман: Да, есть его книга. Писал об этом рав Кук. Конечно, и Бааль Сулам, и РАБАШ говорили об этом открыто перед своими учениками. Так или иначе, все каббалисты, начиная с 17 века и до наших дней, указывали на такое состояние человечества.

Ведущий: Что в этот год произошло.

М. Лайтман: Никогда не бывает такого, чтобы в какой-то год резко, четко произошло изменение. Хотя, в принципе, с каббалой так и получилось. Это недавняя история, мы свидетели того, как изменилось отношение человечества к этой науке. Раньше люди были равнодушны к каббале, и вдруг, начиная с этого года и далее, они ею заинтересовались. И сейчас уже миллионы людей из разных стран мира тянутся к ней, не зная почему.

Ведущий: Вы помните, что люди начали интересоваться каббалой в этом году?

М. Лайтман: Я просто вдруг обнаружил, что это так.

Ведущий: Больше книг стали покупать, появились телевизионные программы?

М. Лайтман: Люди стали приходить ко мне домой, одолевать меня просьбами учить их. Появились приглашения на радио. Вдруг каббала стала востребованным продуктом.

Ведущий: Вы уже преподавали в это время, в девяносто пятом году?

М. Лайтман: Нет. Я вообще не хотел преподавать. Хотел сидеть дома и заниматься своими внутренними каббалистическими исследованиями, писать на эту тему, обрабатывать книги - эти занятия я считаю для себя самыми главными. Но развитие мира потребовало другого и я начал преподавать, организовывать, в общем, делать совершенно не ту работу, которую сам хотел.

Ведущий: В этом году начали приходить к Вам ученики?

М. Лайтман: Да.

Я по характеру очень замкнутый и самодостаточный человек. Мне не нужен никто. Я могу сидеть, не выходя из своей "кельи", думаю, всю жизнь и заниматься тем, чем я занимаюсь - и все.

А здесь вдруг понадобилось организовывать группу, место снимать, лекции, радио, а затем выезды в Москву, на Запад, в Америку. Это было, конечно, не то, что хотелось. И по сегодняшний день я смотрю на это как на необходимость.

Ведущий: Вы не получаете от этого удовольствия?

М. Лайтман: Получаю, потому что я этим выполняю программу творения. Я с ней полностью согласен, солидарен и пытаюсь делать все, что только возможно.

Ведущий: Вы как каббалист получаете удовольствие. А как человек?

М. Лайтман: Если бы не это, я бы занимался другим видом деятельности: писал книги, исследовал бы эту науку и развивал ее, в общем, мои занятия носили бы более внутренний характер.

Ведущий: Я знаю, Вы встаете каждый день в три часа ночи, преподаете до шести утра. Вы получаете удовольствие от преподавания?

М. Лайтман: Мое преподавание является развитием методики каббалы для сегодняшних людей. Это не просто преподавание - это создание новой методологии, которой не было раньше. Мы каждый день ее развиваем, преподаем, объясняем и вновь приносим людям через разные виды медиа.

Секс на физическом и духовном уровнях

Видео-вопрос: Со мной происходят такие вещи: выходя на улицу, я постоянно смотрю на женщин и думаю только о физическом влечении. Скажите, почему у мужчин происходит именно так, а у женщин все по-другому? Почему они более спокойно относятся к мужчинам"?

М. Лайтман: Есть огромная разница между сексуальным влечением мужчины и влечением женщины, которое даже нельзя назвать сексуальным.

Конечно, существуют всевозможные явления, выходящие за обычные физиологические рамки. Но мы так устроены, что мужчин интересует их физическое удовлетворение. Они смотрят на женщин как на источник чисто животного наслаждения. И поэтому мужчина ищет разных женщин и возможность себя удовлетворить. Он заменяет духовный поиск физическими и физиологическими отправлениями, но, конечно, невозможно заменить одно другим.

Женщине интересен в мужчине источник внутреннего наполнения. Она ищет в нем опору, понимание, свое дополнение. Для нее физическая связь является только средством сближения, общения. Это, как бы, еще один язык, с помощью которого она связывается с мужчиной.

А у мужчины здесь нет никакого языка, у него все заканчивается с половым актом, сразу после него мужчина свободен и готов к исполнению любых других функций, задач, игр и так далее.

Для женщины половой акт является прелюдией к дальнейшему развитию отношений, событий, связей.

В этом заключается такая пропасть между потребностями полов друг в друге, что на уровне нашего мира мы никогда не сможем найти понимание, счастье, идиллию, к которым стремятся психологи или люди, занимающиеся семейными проблемами. Никогда этого не достичь!

Только на определенном этапе духовного исправления, когда и мужчины, и женщины достигнут своих духовных потребностей и возможности их реализации, мы найдем правильное соединение между собой, взаимное дополнение мужской и женской частей, как мы изучаем из каббалы. И тогда, возможно, на физиологическом, животном, земном уровне мужчины и женщины будут удовлетворены друг другом, будут восполнять и дополнять друг друга.

Не останется никаких претензий у женщины к партнеру, который вдруг поворачивается к ней спиной. Мужчины поймут, чего от них ждут и требуют женщины после окончания физиологического акта. А сейчас мы видим огромную разницу и в запросах, и в реализации, и главное - в последствиях физического влечения.

Здесь мы можем сказать, что только обретение определенного духовного уровня - как мы знаем из каббалы - даст нам это восполнение.

Когда это произойдет? Когда мы достигнем состояния "возлюби ближнего как себя" на духовном уровне. При этом мы сможем совершить "духовное сочетание" - "зивуг дэ-акаа" и соединиться между собой не только по физиологическим законам нашего мира, но одновременно с этим будем находиться в соитии духовном, в слиянии между душами. И если физическое соединение будет заканчиваться одновременно и на духовном уровне, то оно получит свое восполнение. Иначе - нет, никогда.

Для достижения этой цели нам предстоит пройти очень непростой путь. Но поскольку физическое влечение, половые отношения являются основой нашего мира, с них и начинается духовное развитие сверху - вниз, от Высшего мира - к нашему.

Самое первое сочетание между Творцом и творением называется половым актом, соединением между полами - между дающим и получающим, мужской и женской частью в творении. В итоге нашего развития высшая и низшая точки сочетания между мужской и женской частью должны замкнуться. И только тогда возникнет гармония между полами, что сейчас нам кажется абсолютно недостижимым.

Ведущий: Это очень интересно, но я потерялся уже пару минут назад. У меня возникло несколько вопросов, и все вылетело из головы.

М. Лайтман: Какие могут быть вопросы? Надо идти вперед, духовно развиваться. На каком-то этапе мы почувствуем, что готовы действовать в духовном и земном одновременно. Когда они получат одновременно свою реализацию, дополнение, изменится сегодняшняя ситуация, при которой мы не можем ни удовлетворить, ни насладить, ни дополнить друг друга.

Ведущий: С этим я согласен.

М. Лайтман: В наше время эгоизм возрастает и это способствует разводам, разлукам, отторжению, появлению однополых семей. Он нам показывает, что мы друг к другу отношения не имеем.

Ведущий: Да, от секса сегодня немногие получают наслаждение.

М. Лайтман: Это стало своего рода товаром. Никогда такого не было раньше. До нашего времени были любовницы у мужчины. У женщин, как правило, такого не было, у них и потребности особой в этом не было - семья и окружение делали их довольно замкнутыми существами.

В наше время возросший эгоизм использует сексуальное желание, влечение как товар, на котором можно зарабатывать, спекулировать им.

Но я думаю, что мы живем в таком переходном поколении, когда люди поймут, что любое исправление, любое наполнение может осуществиться, если мы его реализуем на духовном уровне и подтягиваем к духовному наши физиологические, физические, общественные запросы.

Ведущий: А что значит "исправление"?

М. Лайтман: Исправление - это переход от эгоистического использования себя, своей природы и всего окружающего мира к альтруистическому, к добру и любви.

Ведущий: Как это отразится на половых отношениях?

М. Лайтман: Как именно - не знаю, но очевидно, что отразится. Наполняя другого как себя, мы сами получим наполнение, будем ощущать его физиологически, нравственно, духовно и душевно.

Поскольку другой находится не в тебе, то наслаждение, которое ты ощущаешь, не гасится тобой. И тогда получается, что твое наслаждение не просто удваивается, оно становится бесконечным и безграничным. Если ты все время наслаждаешь другого, то можешь все время ощущать его наслаждение как свое и пребывать в состоянии, как бы, бесконечного оргазма.

У меня было интервью с несколькими известными дамами из московского бомонда, задавших мне подобный вопрос. В ответ я привел им этот пример, и они со мной полностью согласились.

Ведущий: Это не похоже на первую любовь?

М. Лайтман: Первая любовь - просто романтика и больше ничего в ней нет.

Ведущий: Такие прекрасные ощущения!

М. Лайтман: Только до того момента, когда ты реализовал эту первую любовь, после этого она пропадает. Мы только помним о том, как страдали и желали. А на самом деле никогда ничего хорошего из этого не получается.

Ведущий: А почему так редко дают человеку такие состояния как первая любовь?

М. Лайтман: Это дается ему как пример возможности достичь подобного чувства. И всю жизнь он пытается это повторить.

Ведущий: Я помню, что по 20 часов в сутки просто автоматически думал об этом человеке. И это время, когда я осознавал свои мысли, а неосознанно, наверное, 24 часа в сутки.

М. Лайтман: Да, так оно и дается. А вообще секс, не только в физиологическом виде, но и в духовном, занимает все 24 часа нашей жизни.

С духовной точки зрения сексом можно назвать сочетание плюса и минуса, мужского и женского начала в творении, Творца и творения, души и ее наполнения, потому что эти сочетания объединяют абсолютно противоположные явления. Это является самым главным, это, практически, единственная основа и цель существования всего. Поэтому мы - подсознательно - все время занимаемся сексом.

Ведущий: Все это теоретически очень интересно. Но может ли каббала дать конкретные, практические советы человеку как улучшить секс. Конечно, на простом уровне.

М. Лайтман: Духовно развивайтесь, молодой человек, и достигните. Ничего другого нет!

Я думаю, что миллионы людей все равно поймут это, они уже сейчас убеждаются в том, что никакие земные действия их не наполняют.

В итоге человек придет к тому, что секс будет нужен ему так же как еда, стрижка, гигиенические процедуры - сделал и все, как будто бы голова освободилась. Она не освобождается.

Ведущий: Получается, что только в результате духовного развития человек сможет по-настоящему наслаждаться?

М. Лайтман: Только таким образом он может восполнить то, что самим сексом восполнить нельзя. Под сексом мы понимаем физиологический акт, который ничем не заканчивается, кроме как каким-то опустошением. И сразу же мужчина с него срывается в какой-то другой вид деятельности.

Ведущий: Если существует любовь к женщине, то не всегда так заканчивается.

М. Лайтман: Нет. Это все наносное, связанное с общественными устоями и правилами. Нет такого.

Любое наслаждение ведет к опустошению. Это мы знаем из каббалы, из физиологии - из всего. Весь вопрос только в том, сколько времени понадобится на это. Половой акт - самое большое наслаждение, но завершившись, он практически мгновенно вызывает отторжение.

Мы видим это и у животных. Причем иногда самка обрывает отношения с самцом.

Сексуальные отношения между людьми связаны с их общественным положением, с семьей, здесь все намного сложнее. Существуют "женские расчеты", которые гораздо больше мужских. С одной стороны, женщина более настроена на внутреннюю связь и на романтику. С другой стороны, она более прагматична, чем мужчина, потому что у нее есть обязанность перед потомством. Ее внутреннее материнское начало обязывает думать об этом и видеть в мужчине не только объект сексуального удовлетворения, но и материального наполнения.

Ведущий: Вы себе представляете такую ситуацию в будущем, когда женщины будут требовать от мужчин духовного развития, иначе они просто не захотят с ними заниматься сексом? Может такое быть?

М. Лайтман: Я уверен в этом, уже это вижу.

Женщина, находящаяся в духовном развитии, не получает удовлетворения от связи с обычным мужчиной. Ей этого недостаточно. Ей нужен мужчина, способный через физическое сближение передать ей нечто духовное.

Я многие годы принимал людей, занимался этими проблемами в семьях и с одиночками. На самом деле, решение очень простое, оно - в нас.

Мы должны понять, что только духовное развитие даст решение, да и то лишь половинчатое, к тому же не сразу, а через какое-то определенное время, потому что человек завязан на весь мир, на общество.

И только достигнув такого состояния общества, когда люди более-менее исправят отношение друг к другу, будут принимать желания другого как свои, тогда изменятся и сексуальные отношения, потому что они являются основой вообще всех отношений между людьми и человека с самим собой.

Почему мы не в ладу с собой? Потому что у нас существует внутреннее женское и мужское начала, но сами себя мы наполнить не можем, не знаем, как привести себя к хорошему состоянию. Не можем сотворить такой внутренний духовный половой акт, чтобы почувствовать себя нормально, ни на каком уровне не можем достичь самоудовлетворения.

Это объясняется тем, что мы должны выйти на духовный уровень, найти там инструмент удовлетворения. Такой подъем происходит только при выходе из своего эгоизма в чужой, когда человек становится отдающим. При этом любые его связи обретут гармонию и безграничное, бесконечное наслаждение. И только тогда мы успокоимся. Так что, занимайтесь каббалой.

Ведущий: Честно скажу, непросто это понять и почувствовать.

М. Лайтман: Это непросто понять, почувствовать еще сложнее. Но другого выхода у человечества нет.

Ведущий: Когда не понимаешь, реализовать тяжело.

М. Лайтман: Женщины это ощущают лучше, чем мужчины, у которых нет в этом потребности. По-разному приходят к духовному поиску. Женщину могут подтолкнуть к этому физиологическое опустошение, отсутствие связи на земном уровне.

Ведущий: Спасибо.

О демографической проблеме Земли

Я хочу заканчивать передачу вопросом от Пети Егорина из Монреаля. Он озабочен тем фактом, что "при идеальных отношениях между людьми во всем мире, численность населения будет быстро увеличиваться и настанет момент, когда суша земного шара будет как переполненный корабль".

М. Лайтман: Дорогой товарищ из Монреаля! Такого быть не может, потому что все в природе уравновешивается. Мы видим, как на животном уровне происходят изменения численности разных популяций для поддержания общего равновесия со всей природой. И мы, относительно этого, те же животные. Так что, нечего волноваться. Это первое.

Второе. Земля может прокормить до 400 миллиардов человек. Представляете? Четыреста миллиардов! Ужас, да? Сегодня население Земли приближается к семи.

Обратите внимание: мы говорим "может прокормить", но не говорим, сколько может на ней существовать людей.

Ведущий: Сегодня из семи - миллиард голодает.

М. Лайтман: Все зависит от того, как мы умеем с этим справляться, какими мы можем быть хозяйственниками, хозяевами этой Земли, самих себя и своего общества.

Не надо об этом думать, потому что человек не может ничем управлять, кроме как своим духовным возвышением, только в этом есть свобода воли! "Плодитесь и размножайтесь" - продолжайте эту библейскую традицию, ничего страшного не будет.

Если вы одновременно с этим будете продолжать и духовную традицию - будете возвышаться, исправляя себя, - то увидите мир гармоничным, цельным, в котором нет ни одного лишнего человека.

Ведущий: Спасибо Вам большое! Передача подошла к концу. Мы прощаемся с вами. Дорогие телезрители, вопросы вы можете задавать по адресу: laitman.ru, на личном блоге профессора Михаэля Лайтмана, в разделе: "Задать вопрос".

3.5
2 отзыва
0комментариев Комментировать
Добавить комментарий
Ваш комментарий будет первым!
Информация! Обратите внимание
Чтобы добавить комментарий к этой публикации, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Прочтите похожие статьи по теме
Жизнь и суть человека Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 36
4 448 22
Тема: "Критика и обвинение методики науки каббала Михаэля Лайтмана" Обсуждаемые темы: Почему М. Лайтман говорит о кризисе? Слишком активное распространение Каббалы в СМИ - это насилие Разводы в среде…
Жизнь и суть человека Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 24. О Лайтмане и Каббале
5 978 13
Ведущий: Добрый день! Сегодняшняя передача посвящена не совсем обычной теме: "Критика и обвинения методики каббалы по Михаилу Лайтману". Если обратиться в интернет, то можно сказать, что существуют…
Жизнь и суть человека Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 29
4 605 7
Участники беседы: Михаэль Лайтман - известный ученый-исследователь в области классической Каббалы, доктор философии, профессор онтологии и теории познания, член Всемирного Совета Мудрости (World…
Жизнь и суть человека Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 27
5 053 3
Участники беседы: Михаэль Лайтман - известный ученый-исследователь в области классической Каббалы, доктор философии, профессор онтологии и теории познания, член Всемирного Совета Мудрости (World…
Жизнь и суть человека Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 28
5 641 12
Участники беседы: Михаэль Лайтман - известный ученый-исследователь в области классической Каббалы, доктор философии, профессор онтологии и теории познания, член Всемирного Совета Мудрости (World…
Жизнь и суть человека Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 30
4 044 2
Участники беседы: Михаэль Лайтман - известный ученый-исследователь в области классической Каббалы, доктор философии, профессор онтологии и теории познания, член Всемирного Совета Мудрости (World…
Жизнь и суть человека Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 2
4 312 9
Ведущий: Первый вопрос: "Что значит практиковать каббалу? То есть с учебой все понятно. А что стоит за практикой?" - спрашивает Марина из Свердловска. Это значит - на себе реализовывать то, что…
Жизнь и суть человека Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 51. Мир выдуманный и мир реальный
5 238 5
Обсуждаемые темы: Мир выдуманный и мир реальный Лучший вопрос Желание влияет на восприятие мира Слова Бога живого Зачем исправлять жадность? Зло как средство достижения Творца День рождения души
Прямой эфир: последние комментарии
16.04.2022, 22:05
К чему должен прийти мир? Вопрос: В наше время можно легко покрасить все в золотой цвет. И хотя он выглядит дешево, но у людей все равно осталось стремление к чему-то блестящему, сделанному под...Прогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
26.04.2020, 20:01
Пора перестать жрать животных, разбрасываться одноразовым пластиком и пользоваться опасным и вредным для природы техническим прогрессом, переходя на экологический транспорт и другие средства нового...Международное положение сегодня в период коронавируса
05.11.2017, 20:05
"Мы достигли точки невозврата" - Стивен Хокинг боится, что искусственный интеллект заменит людей. Британский физик с мировым именем Стивен Хокинг заявил, что искусственный интеллект не только может...Человечество и искусственный интеллект - кто-нибудь осознаёт опасности и риски?
02.12.2016, 13:37
Я советую ознакомиться с книгами по йоге и цигун И.Ю. Исаева. По книге "Энергопрактики йоги и цигуна" я начинал практиковать хатха йогу в молодые годы. Очень эффективная у Игоря Исаева система...Йога - это особый способ жизни. Что такое Йога?
01.08.2016, 13:24
Гость Анна, нет никаких грешников, как вы это понимаете. Все состояния существуют в одном человеке - в тебе....Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
01.08.2016, 08:17
А что происходит с грешниками? Они тоже перерождаются или все попадают в ад?...Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Популярные комментарии
16.04.2022, 22:05
К чему должен прийти мир? Вопрос: В наше время можно легко покрасить все в золотой цвет. И хотя он выглядит дешево, но у людей все равно осталось стремление к чему-то блестящему, сделанному под...Прогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
05.11.2017, 20:05
"Мы достигли точки невозврата" - Стивен Хокинг боится, что искусственный интеллект заменит людей. Британский физик с мировым именем Стивен Хокинг заявил, что искусственный интеллект не только может...Человечество и искусственный интеллект - кто-нибудь осознаёт опасности и риски?
01.08.2016, 13:24
Гость Анна, нет никаких грешников, как вы это понимаете. Все состояния существуют в одном человеке - в тебе....Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
03.08.2014, 16:06
Добрый день! С большим вниманием просмотрел Ваш телемост с А. Прохановым. Думаю, что основная проблема сегодняшнего мира состоит в том, что пассионарии не могут себя найти в этом мире. Тратятся...Не пропустите! Важный телемост: Александр Проханов и Михаэль Лайтман
26.04.2020, 20:01
Пора перестать жрать животных, разбрасываться одноразовым пластиком и пользоваться опасным и вредным для природы техническим прогрессом, переходя на экологический транспорт и другие средства нового...Международное положение сегодня в период коронавируса
01.08.2016, 08:17
А что происходит с грешниками? Они тоже перерождаются или все попадают в ад?...Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Популярные публикации за месяц
Услышано на урокеОтложить любовь к Творцу и сосредоточиться на любви к товарищам
Вопрос: Вы сказали: "На этом этапе отложить любовь к Творцу в сторону и сосредоточиться на любви к товарищу". Мы ищем, мы изучаем, что окончательное действие..
366+492
Глобальный принцип жизниПрогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
Часть 63. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Каждый раз, когда общество, род человеческий хочет взять новую ступень и изменить свое..
4 196+2631
Жизнь и суть человекаЖизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Обсуждаемые темы: Причина смерти - угасание желания О воскрешении мертвых Боитесь ли Вы смерти? Кто решает, когда человеку умереть Отношение Каббалы к вопросу жизни и..
10 689+2354
Духовные мелодииДуховные мелодии Высших миров
Небольшое пояснение перед тем, как вы, уважаемые гости нашего сайта, услышите Мелодии Духовного Мира : "Каббалист - это человек, достигший изучением Каббалы..
23 768+2122
Услышано на урокеНужно ли физическое тело в духовной работе?
Вопрос: Я вошел в эту статью и шел вместе с РАБАШем, как он объясняет такие вещи. Я прихожу к такому мнению, что нужно вообще быть в таком состоянии, что нам не нужно..
321+212
Услышано на урокеЧто означает "открыть свое сердце товарищам"?
М. Лайтман: Я хочу, чтобы все вошли в мое сердце, и мое сердце включало бы желания, молитвы, хисароны всех. Ученик: Что означает, что он состоит из молитв и желаний..
272+211
Непознанное: о человекеНе пропустите! Важный телемост: Александр Проханов и Михаэль Лайтман
Михаэль Лайтман, руководитель "Ashlag Research Institute", профессор онтологии и теории познания, член "World Wisdom Council" и Александр Проханов,..
19 980+1971
Крупным планомТВ-программа "Крупным планом" - 26. Русский генофонд
Часть 26. ТВ-программа "Крупным планом". Русский генофонд. В чём уникальность русского народа? Какова его миссия и будущее развитие огромной страны? В чём..
793+191
Любовь и семьяМожно ли делать аборт? Это убийство или нет?
Можно ли делать аборт? Это убийство или нет? Когда мы говорим о душе, то абортом называется прерывание развития души. Тогда это страшное преступление, потому что ты..
14 155+184
Фильмы онлайнПремьера! Великий Ари. Исторический HD фильм о величайшем каббалисте
Исторический фильм о величайшем каббалисте 16 века - Ари (Рабби Ицхак Лурия Ашкенази). В 16-м веке в Иерусалиме рождается мальчик, которому суждено было постичь главную..
9 235+1812
Тематические теги
Бог воспитание женщина жизнь жизнь человека изучение каббалист кризис любовь мир научное исследование научное познание общество открытый урок познание мира природа реальность человек человечество эгоизм