Свежие публикации
Главная / Глобальный принцип жизни / Психологический барьер: мы должны научить людей правильному взаимодействию

Психологический барьер: мы должны научить людей правильному взаимодействию

Сергей Сергеев26.01.20143 3852 голоса 4.5 рейтинг

Правильное взаимодействиеЧасть 42. Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества.

О. Леви: Спасибо, что вы присоединились к нашему циклу бесед "Новая жизнь" с доктором Михаилом Лайтманом. Поговорим сегодня о взаимодействии. Эта тема была затронута нами в прошлой передаче, продолжим развивать ее и далее. Мы хотим научиться новой жизни путем взаимодействия. Это основополагающее понятие нашей жизни, мы связаны с большим количеством людей, со множеством систем, взаимодействие определяет качество отношений между нами. Профессор Лайтман обучает нас восприятию интегрального мира, как устанавливать совершенную связь, вступая в новые отношения между собой ради того, чтобы добиться нового качественного уровня жизни, потому что качество связи между индивидуумами определяет дальнейшее развитие жизни и всей эволюции. В этой беседе мы хотели бы сосредоточиться на определенном направлении.

Н. Мазоз: В предыдущей программе Вы упомянули о двусторонней связи. Наша сегодняшняя связь - это связь односторонняя, целью которой является получение выгоды от любого объекта вне нас.

М. Лайтман: От источника выгоды.

Н. М.: Вы говорили, что это естественный механизм, это дано нам от природы, мы не должны это развивать, оно происходит само собой. А сейчас нам необходимо перейти от односторонней связи, направленной "снаружи ко мне" к связи, направленной "от меня наружу".

М. Л.: Хотя она уже существует, но мы должны ее раскрыть над нашей настоящей связью.

Н. М.: Вы соединили это понятие со словом "намерение", которое стоит за желанием и за мыслью. Нам очень хотелось бы соединить идею о двустороннем направлении связи с намерением. Речь шла о том, что у меня есть желания, мысли, а мое намерение - это, по сути, и есть направление.

М. Л.: Верно. Это уровень намерений, а не уровень желаний.

Н. М.: И это то, что должно измениться?

М. Л.: Да.

Н. М.: Изменить намерение - это значит изменить направление мысли?

М. Л.: Как использовать.

Н. М.: Это абсолютно обратный процесс. Вы представляли совершенную связь, как связь, в которой каждый индивидуум должен каким-то образом познать свойства других и затем обработать их внутри себя.

М. Л.: Да.

Н. М.: Это похоже на то, как мы производим обобщение данных: у меня есть данные других, я должна их учесть, обработать, и тогда они станут частью меня?

М. Л.: Не совсем так. При обобщении данных на уровне нашего мира в обоих показателях я принимаю во внимание только свои желания, учитывая лишь свою выгоду от них. А в новой взаимосвязи я сужу согласно их желаниям, исходя не из своего, а из их желания: что я могу сделать, чтобы наполнить их желания.

Н. М.: В конце предыдущей передачи мы начали говорить о создании связи между двумя людьми и о возможности начать этот процесс даже одним из них, чтобы он смог подняться на более высокий уровень связи. Вопрос в том, как на самом деле это происходит внутри системы со множеством людей? Должен ли каждый на самом деле изучить других? Существует ли какая-то формула? Я ищу формулу, короткий путь - как человеку впитать все эти связи? Есть определенный путь?

М. Л.: Путь прост, и основывается, как на средствах связи, с помощью которых мы общаемся, так и на желаниях, когда мы связываемся между собой как люди. Подход тот же самый, то есть надо взять желание ближнего как определяющее и собственное желание как исполняющее. Это похоже на мать относительно ребенка, которая как машина выполняет все, что хорошо для ее ребенка естественным образом. Мы видим, что таким образом все это устроено в природе. То же и в нашем случае, для того, чтобы дать развитие новой жизни, необходимо, чтобы кто-то выполнял желания ближнего, но таким образом, когда природа не заставляет нас, а оставляет нам свободу выбора и действия.

Н. М.: Наша обязанность создать эту связь? Выстроить ее при помощи правильной связи?

М. Л.: Может быть, не создать, а раскрыть ее, потому что вся система существует, но скрыта от нас. Мы ничего не создаем, мы только раскрываем. Нам нечего создавать в природе, мы должны лишь раскрыть.

Н. М.: Можно сказать, что взаимодействие - это средство для раскрытия взаимосвязи между нами? Что такое взаимодействие?

М. Л.: Взаимовключение. Если правильно говорить о связи, то связь - это когда я могу связаться с другим человеком при условии, если я включаюсь в него, и он может связаться со мной, и когда он включается в меня, тогда между нами образуется взаимная связь. Что имеется в виду под этой взаимосвязью? Если мы говорим о двух коробочках, то каждый должен приспособить себя к другому, чтобы понять его, и тогда по мере потребности они используют друг друга. Эта связь называется земной связью.

О. Л.: Односторонней.

М. Л.: Односторонней. У каждого - в одну сторону, когда он рассчитывает что-то выгадать от другого. Если мы говорим о совершенной взаимосвязи, то я работаю выше этого, над этим - в намерении: что тебе будет от меня. В этом случае связь будет совершенной. Почему? Потому что я использую все, что у меня есть, стараясь с помощью этого наполнить все, что нахожу в другом. И тогда что со мной происходит? Кроме моего желания, моего объема, моих возможностей, свойств, потребностей, я связываюсь со свойствами и потребностям ближнего, присоединяю их к себе, и с помощью своих желаний и способностей наполняю его. Таким образом, я реализую себя в полной мере. Потому что со стороны природы я наполняю таким образом себя, а со стороны того, как я сейчас действую, я так же наполняю и ближнего.

О. Л.: Я не понял. Можно, пожалуйста, поподробнее. Вы сказали, что таким образом я себя реализую полностью.

М. Л.: Что мы хотим достичь с помощью взаимосвязи? С помощью связи я получаю только личную выгоду или могу обрести большую личную выгоду также и за счет ближнего. Возьмем тот же пример с матерью. Что можно еще придумать?! Естественным образом у нее есть желание наполнять своего ребенка. Но разве этим она не наполняет и себя?

О. Л.: Чрезвычайно! Нет большего наслаждения.

М. Л.: Прекрасно! Почему? Что ей от этого? Где у нее находится наслаждение от того, что она наполняет ребенка? Он находится внутри нее! То, что он находится снаружи - это только на внешний взгляд, но, в сущности, он находится внутри нее, она наполняет его здесь, внутри себя. С помощью физического действия, когда она, как бы передает ему что-то, она сама наполняется. То есть связь в этом случае действует двусторонне.

О. Л.: Что значит двусторонне?

М. Л.: Мы хотим с помощью этой связи быть связанными со всей реальностью. Я хочу постичь звезды, выйти в космос, познать, что находится в глубинах вод, в атмосфере - я хочу поглотить все, что есть в мире. Это слово понятно?

О. Л.: Абсолютно! И поглотить как можно больше!

М. Л.: Но как я могу поглотить все? С помощью какого вида связи?

О. Л.: Именно в этом и заключается вопрос!

М. Л.: Я вижу, что ничего не могу поглотить, если работаю только на свой узкий эгоизм. Я должен пройти некий психологический барьер. Если я связываюсь с ближним, скажем, как в любви матери к ребенку, когда этот ближний, как бы "мой", и действую ему во благо всеми своими возможностями, то я обретаю его, начиная ощущать "для него" все наслаждения. И чем больше мы удалены друг от друга, тем больше мы сможем наполниться. Разница между нами становится мощью объединения.

О. Л.: Можно еще раз?

М. Л.: Разница между нами увеличивает силу нашего объединения.

О. Л.: А что такое сила объединения?

М. Л.: Сила объединения - это с какой силой мы соединяемся, с какой силой я почувствую, что я наполняюсь, потому что наполняю тебя.

О. Л.: С какой силой я чувствую, что наполняюсь, поскольку наполняю тебя. Что это значит?

М. Л.: Тем самым я связываюсь со всем мирозданием.

О. Л.: Приводя пример о матери и младенце, Вы сказали, что когда она заботится о нем, ухаживает за ним, то чувствует его внутри себя, и наполняется этим. И только кажется, что он снаружи, по сути же, она ощущает его внутри себя.

М. Л.: Она чувствует его буквально внутри себя.

О. Л.: Взращивая своего младенца, она приобретает для себя новый источник наслаждения, радости которого раньше у нее не было, она как бы расширила диапазон своих возможностей. Затем вы вывели следующую формулу. Между мной и ближним большие различия и огромное расстояние. Я устанавливаю с ним совершенную связь, стараясь относиться к нему по-новому - для его блага, несмотря на свое нынешнее к нему отношение. И тогда, как мать, естественно, чувствует ребенка внутри себя, так и я "проглатываю" его своими усилиями, пытаясь вступить с ним в новую хорошую связь ради его блага. Получается, что как будто бы я проглотил, вобрал его в себя. Вот это я хотел бы, чтобы вы объяснили: чем дальше мы друг от друга, когда я действую вам во благо, тем больше я почувствую, что я все больше наполняюсь.

М. Л.: Да, более близок.

О. Л.: Вы дали определение тому, что большее соединение означает, в какой мере я чувствую свое наполнение, наполняя вас. Правильно?

М. Л.: Да. Насколько отдаление умножает мощь нашего соединения.

О. Л.: Объясните, пожалуйста.

М. Л.: Если мы преодолеваем то расстояние, которое нас разделяет, то это умножает мощь нашего соединения. Я не знаю даже, как это выразить. Это действует подобно во всем! Мы были далеки, а потом соединяемся, и мощь этого соединения ощущается, учитывая то, насколько мы были далеки по времени, по месту.

О. Л.: Получается, теоретически, что если у матери есть свой и чужой ребенок, и она начинает устанавливать связь с чужим ребенком, то почувствует с ним большее наполнение, чем со своим ребенком?

М. Л.: Верно.

О. Л.: В случае со своим ребенком - это естественно, а в случае с кем-то чужим это уже нечто, что я построил сам.

М. Л.: Да. Но в случае с матерью и ребенком это происходит на животном уровне, а там это будет на другом уровне - на уровне "человек".

О. Л.: А по поводу силы наслаждения?

М. Л.: Она будет больше, соответственно этому.

Н. М.: В общем можно сказать, что эта противоположность подобна, скажем, определенному блоку питания. Эта сила потенциальная, и она может быть отрицательной или положительной.

М. Л.: Она отрицательная - пока не преобразится, и ангел смерти не станет святым ангелом.

Н. М.: И тогда эта сила, этот потенциал, это сырье, находящееся между двумя составляющими преобразуется снова в положительную силу. Эта беседа напомнила мне об очень многих вещах из моего прошлого, когда я учила химию. Я помню, были некоторые элементы, которые при соединении между собой производили большой выброс энергии, и были такие, которые, наоборот, для своего соединения требовали большого вложения энергии. Если мы попробуем посмотреть на нашу взаимосвязь, то, что мы сможем понять о видах связи между нами?

М. Л.: Если мы хотим связаться эгоистически, то должны добавить много энергии извне, а если мы связываемся, желая друг другу добра, то раскроем много энергии.

Н. М.: Словно что-то выбрасывается во время нашей взаимосвязи. И что делает эта выпущенная энергия? Что это нам дает? Что происходит в чувствах, когда эта энергия выбрасывается при нашем соединении?

М. Л.: Мы поднимаемся по ступеням. Эту энергию мы обращаем в энергию подъема.

Н. М.: Которая поднимает - что?

М. Л.: Которая поднимает наши келим, желания на иной уровень, от этого они возрастают во много раз, и мы раскрываем новый мир в связи между нами.

Н. М.: Попробуем перевести это на более простой, человеческий язык. Есть системы отношений, когда мы ощущаем, что вкладываем там много энергии, и как будто бы ничего не происходит. В отличие от этого, существуют такие системы связи, когда при встрече людей вдруг что-то возникает.

М. Л.: Да, это происходит естественным образом. Этот пример отражает то, о чем мы говорим, и там естественным образом раскрывается огромный избыток нашей энергии, потому что она работает в двух направлениях. Наши желания, наши органы ощущений расширяются, и тогда мы ощущаем новый уровень существования.

Н. М.: Давайте попробуем взглянуть на это еще с одной позиции. Раньше вы отметили, что взаимосвязь происходит всегда вопреки двум противоположным силам.

М. Л.: Это условие, без которого не может быть связи. Связь не возможна между двумя подобными друг другу объектами. Она возникает в той мере, в которой они подобны, но в основе своей они должны быть противоположны. Связь может существовать только тогда, когда у нас есть два противоположных объекта, которые связываются между собой.

Н. М.: Хорошо. Давайте попробуем рассмотреть это как взаимодействие мужской и женской силы.

М. Л.: Это именно так: мы полностью противоположны друг другу, но мы все-таки находим какие-то общие вещи. Природа уже заложила в нас такие задатки. И если мы находим общее, то возникает связь, а если - нет, то - нет. Изначально ее нет, и еще это зависит от того, на каком уровне это происходит. Мы можем наблюдать это на многих уровнях жизни: на уровне жизни жуков, лягушек, тигров, людей, согласно каждому виду. Какая разница существует между ними? Это разница - в виде, в силе связи, с которой они могут связываться друг с другом. На животном уровне связь дается на естественном инстинктивном уровне, и поэтому мы видим, что чем более развиты виды, тем у них более развитая связь. Это, в сущности, и означает более развитый вид. У людей это происходит через язык и письменность, уровень связи подтолкнул человека на то, чтобы он развивал все эти вещи. В основе всей жизни человека лежит связь между мужчиной и женщиной, чтобы растить потомство, строить дом и так далее. А на менее развитых уровнях действуют законы сезонных периодов или что-то более сложное. Но все это только для того, чтобы вырастить потомство и не более. То есть мы видим, что образ связи - это суть жизни. Этим мы оцениваем все формы, все уровни.

О. Л.: Вы определяете коммуникацию как связь между противоположными частями. А раньше вы сказали, что если нет противодействия, то нет и связи. То есть противодействие - это некое определяющее условие, дающее различие, и тогда возможна связь, которая соединяет.

М. Л.: Само слово "взаимодействие" уже говорит о том, что есть разница между одним и другим. И согласно этой разнице имеется возможность их соединения друг с другом.

О. Л.: Поверх разницы?

М. Л.: Да, поверх разницы. Замкнуть ее.

О. Л.: Замкнуть. Это суть связи. Вы говорили о том, что развитие жизни в природе происходит благодаря какому-то противодействию.

М. Л.: Это создает все более и более совершенную связь.

О. Л.: Есть противоречия, которые создают связь. А затем эти противоречия усиливаются?

М. Л.: Они развиваются. И связь между ним тоже должна развиваться.

О. Л.: То есть это процесс развития жизни?

М. Л.: Это процесс развития, когда противоречия усиливаются и растут, а связь между ними заставляет их соединиться тесней в разных новых видах связи. Вообще жизнь так и развивалась. Ты же видел разные фильмы о том, как один связывается с другим, одно с другим.

О. Л.: Возьмем противоречие, которое находит контакт через связь. Жизнь развивается по такому треугольнику, когда различие между противоречиями сначала усиливается.

М. Л.: Да. По конусу расширяющему, а потом - сужающемуся.

О. Л.: Перейдем от общего противоречия к частному. Возьмем частное противоречие, например, мужское и женское начало в развитии жизни. Есть две силы, мы говорили о плюсе и минусе, в природе существует женское и мужское начало. Происходит спаривание, развитие и так далее.

М. Л.: Да. На всех уровнях.

О. Л.: Есть женское и мужское начало - два противоречия, отсюда возможны три вида связи: между мужскими началами, между женскими началами и между женским и мужским началом. Можете ли вы объяснить, что здесь происходит?

М. Л.: Это море всего, я не знаю с чего начать.

О. Л.: Давайте начнем поэтапно.

М. Л.: Для чего это?

О. Л.: Вы обучаете нас совершенной связи. В совершенной связи есть два компонента - я и вы.

М. Л.: Да.

О. Л.: Вы обучили меня на этой беседе тому, как я могу установить с вами совершенную связь и благодаря этому обрести новую жизнь, всю реальность. Я хочу понять, действительно ли в этой связи между первым и вторым элементом есть нюансы, акценты, различия в представлениях. Возможны только три варианта: мужчина - мужчина, женщина - женщина, мужчина с женщиной. Другого нет. Действительно ли построение совершенной связи между первым и вторым индивидуумом обретает новые формы в трех разных ситуациях?

М. Л.: В каждой ситуации есть получающий и дающий, как между двумя мужскими или женскими особями, так и между мужской и женской. Это все относительно, поэтому нам не нужно делить это на три возможности. Всегда есть только одна возможность.

О. Л.: Какая?

М. Л.: Каждый в связи дает другому и получает от него. Вот и все. И это происходит взаимно. Поэтому каждый относительно другого представляет себя мужской или женской частью. Каждый! Вопрос лишь в том, что в нем является основой, что причиной, а что следствием? Не более того. Каждый из нас в связи между нами должен быть и мужской и женской частью, иначе не будет совершенной связи. Я не могу получать, если не отдаю; и не могу давать, если не получаю - должна быть взаимная связь. Возникает вопрос: прежде всего, какова цель этого взаимодействия? В нашем мире это тоже существует, но здесь цель взаимодействия - максимальное личное наслаждение каждого.

О. Л.: Это называется односторонней связью.

М. Л.: Верно.

О. Л.: А если мы хотим построить совершенную связь?

М. Л.: Тогда мы должны принять во внимание только желания другого. Вместо себя я беру и наполняю его, используя все свои возможности.

О. Л.: Это то, что я хотел выяснить. Получается, что для меня нет никаких особых акцентов, когда я являюсь мужской или женской частью!

М. Л.: И когда ты связываешься с мужчиной или с женщиной, то же нет никакой разницы!

О. Л.: Нет различий! Это модель совершенной связи, на основе "что другому во благо", и это одинаково для всех.

Н. М.: Но как это происходит в природе?

М. Л.: Это нечто иное. Мы говорим о том, что я принимаю потребность ближнего. Это значит, что я могу наполнить в нем то, что ему недостает.

Н. М.: Что значит потребность в области связи?

М. Л.: Это то, что именно ему не хватает, то, что он чувствует, что ему не хватает, а не то, что мне кажется, и что я ему навязываю. Это то, что ему действительно не хватает. Моей целью является взять эту его потребность и стремиться наполнить ее, в этом я вижу реализацию себя. Каждую секунду в своей жизни, в каждом месте, при каждой возможности я должен находить такие желания и потребности в каждом, неважно в ком, включая неживой, растительный и животный уровень, что называется в области экологии, и, разумеется, и относительно человека, и наполнять их всем, чем только возможно. Это - идеальная картина. В данный момент мы должны пройти первый этап: научить людей правильному взаимодействию. В сущности, это означает передать им методику того, как они действительно смогут себя наполнить. Если мы исходим из совершенной системы связи, то себя самого я никогда не смогу наполнить, потому что внутри меня уже имеется эта совершенная система связи. Я всегда обнаруживаю, что мне чего-то не хватает, если я наполняю только себя. Но если я захочу наполнить других, то смогу наполнить эту свою внутреннюю пустую систему, иначе "человек умирает, не наполнив и половины своих желаний". Мне всегда будет чего-то недоставать.

О. Л.: Вы говорите, что человек всегда чувствует недостаток, неважно, что у него есть, чем он владеет, какие цели ставит перед собой.

М. Л.: Я сразу же чувствую недостаток. Если я наполнился чем-то, то немедленно ощущаю недостаток, и недостаток вдвойне.

О. Л.: Это нам известно из жизни: все, что я получил, спустя некоторое время мне уже не интересно.

М. Л.: Да.

О. Л.: Как вы это связали с совершенной связью? Вы объяснили, что вследствие какого-то различия, я всегда живу в недостатке.

М. Л.: Изначально я полагаю, что нахожусь в совершенной системе связи между всеми - в мире Бесконечности, называй это бесконечной связью между всеми. Это система совершенной природы. Мне раскрывается моя неисправленная связь с несколькими объектами этой системы природы. Я связан с тобой, с ней, с отцом, с матерью, с детьми, внуками, немножко с миром (насколько я с ним связан) и так далее. Это что-то такое очень ограниченное, одностороннее, эгоистическое. Я стараюсь существовать так, чтобы мне как можно меньше вредили на материальном "животном" уровне и только.

О. Л.: Что такое "животный уровень"?

М. Л.: "Животный уровень" - это мое тело, мое желание, но не "человек" во мне. А каждый думает только о своем существовании.

О. Л.: Это абсолютно понятно.

М. Л.: Но я существую в большой, всеобщей, совершенной системе с бесконечными линиями связи между всеми так, что каждый человек связан как со всеми остальными людьми, так и с неживым, растительным и животным уровнями. Мы будем говорить только о человеческой системе. Я должен знать, что если я буду стараться как можно больше наполнить себя таким естественным, инстинктивным образом, то я себя не наполню, ничего не реализую и не достигну никакой цели. Таким образом я лишь существую вынужденно, как животное, то есть на "животном уровне". Что я могу сделать? Мне дана возможность подняться на уровень связи, которая находится на следующем более высоком уровне. И я начинаю связываться таким образом, когда вбираю в себя всех. Если я говорю о том, что связь - это суть жизни, то я должен со всеми установить полную, совершенную взаимосвязь. Что мне для этого нужно? Начать перемешиваться со всеми, вбирать в себя всех, стараться наполнить всех, как будто я поставщик информации, энергии - всего. В той мере, в которой я хочу представить себя таким, поставив в услужение всем, в той мере я открою внутри себя эту полную совершенную систему, которая существует во мне, потому что, в сущности, я хочу ее раскрыть. И тогда она постепенно раскрывается, и я каждый раз ощущаю себя все более полным, наполненным, более связанным со всеми, поднимаясь на уровень новой связи.

О. Л.: А по поводу недостатка, с которого мы начали? Вы сказали, что я всегда ощущаю недостаток.

М. Л.: Конечно, мне всегда чего-то недостает.

О. Л.: Сколько бы у меня не было, мне всегда чего-то не хватает. А что сейчас?

М. Л.: Я наполняю весь этот недостаток, он находится вне меня - во всех, и я наполняю весь мир! Мне это выгодно. Я наполняю всех!

Н. М.: Я должна еще что-то выяснить об этом механизме. Когда я направляю себя к другим, вместо того, чтобы искать свое желание, я начинаю искать их желания?

М. Л.: Нет.

Н. М.: Тогда что же?

М. Л.: Не их желания, а то, что недостает другому. То есть, я должен подняться над тем, что недостает мне и постараться почувствовать, что не хватает ему, как он себя чувствует.

Н. М.: Это значит, я вообще, больше не обращаю внимания на себя.

М. Л.: И делаешь это не с твоими свойствами, а стараешься познать его таким, какой он есть.

Н. М.: Через него. Словно смотреть на него через его очки.

М. Л.: Ты "входишь" в ребенка, чувствуешь именно то, что он хочет, и даешь ему точно то, что он хочет. И все.

Н. М.: Другими словами, я начинаю выявлять как можно больше потребностей другого.

М. Л.: Но с его стороны, то, что он думает, то, что он хочет. Независимо от себя ты должна включиться в него полностью и выстроить его модель внутри себя.

Н. М.: И тогда эта формула, которая раньше была односторонней, превратится в двустороннюю, и я уже не буду чувствовать разницы?

М. Л.: Это и называется "совершенной взаимосвязью".

Н. М.: Это значит, что мы превратились в одного?

М. Л.: Верно. Для чего нужны провода, расстояния? Всё едино. Это и называется "взаимосвязью", когда не нужны какие-то системы связи.

Н. М.: Значит недостаток - это хорошо, если я его правильно использую, то есть если я правильно с ним работаю?

М. Л.: Это условие.

О. Л.: Вы много говорите о нитях, я хочу кое-чем поделиться с вами. У меня возникло некое представление, и я хочу, чтоб вы постарались сделать его более осязаемым. Когда-то я работал в одной из крупных компаний связи в Израиле, там начали поставлять услуги в области интернета, устанавливая домашние линии связи. Есть возможность обеспечить пропускную способность интернета на очень высоком уровне. Когда ты звонишь, чтобы заказать услугу, тебя спрашивают: "Скажи, какой уровень ты хочешь?". Ты говоришь, сколько ты хочешь. Естественно, ты заказываешь меньше имеющейся вообще пропускной способности, затем проверяется возможность обеспечить это человеку, согласно инфраструктуре по месту его жительства. "Мы можем обеспечить высокий уровень, сколько ты заплатишь, столько мы и дадим. У нас есть мощный канал, но он закрыт, пока ты не начинаешь платить". Когда ты начинаешь платить, получаешь согласно оплате.

Вы объясняете, почему я чувствую недостаток. Вы сказали, что действительно, есть система каналов в природе между всеми людьми, которая связывает всех со всеми постоянно. Когда я постигаю что-то в жизни, я как будто покупаю что-то за небольшую плату. Канал сам по себе - бесконечный, я плачу совсем немного, но у меня есть огромный минус - это потенциал инфраструктуры. Инфраструктура огромна, но я способен в одностороннем направлении получить только грамм по сравнению с тонной, которую я мог бы получить. Вы сказали, что этот канал и делает меня сейчас несчастным, ведя к тому, что все, получаемое мной в односторонней связи от вас или от всех к себе, оставляет меня голодным вдвойне. Эта модель связи и возможностей подобна в чем-то общей существующей системе?

М. Л.: Ты спрашиваешь так: "В какой мере мы можем быть связаны в нынешней системе, для того чтобы из нее и далее построить правильную систему?". Между нами существует некая неисправная система связи.

О. Л.: Вы называете ее "односторонней".

М. Л.: Допустим. Как мы можем из нее создать совершенную систему? Об этом ты спрашиваешь?

О. Л.: Да.

М. Л.: Конечно, мы должны начать с нее. Начать с нее, означает "познать ее зло", это - осознание зла.

О. Л.: В чем заключается это зло?

М. Л.: Это зло нашего взаимодействия, насколько эта плохая связь причиняет нам неудобство в жизни: человек не понимает другого; дети не понимаю родителей; родители не понимают друг друга, страны не понимают друг друга. Люди, занятые в промышленности, в торговле, в экономике не понимают друг друга. Вся наша жизнь - это взаимодействие, и все проблемы связаны с коммуникацией.

О. Л.: С отсутствием взаимодействия.

М. Л.: Да, с ее отсутствием.

О. Л.: Это и есть ситуация?

М. Л.: Да.

О. Л.: И все об этом знают? С этого мы начинаем?

М. Л.: Не каждый об этом знает! Мы не осознаем того, что это является основой проблемы, ее корнем! Мы хотим заниматься разными другими вещами. Мы не учим детей быть в такой взаимной связи, не учим пары, прежде чем они вступают в брак, как построить между собой правильную связь, не обучаем этому в университетах экономистов, менеджеров, не учим людей правильной коммуникации. Мы не знаем этого, и поэтому это не называется "осознанием зла". Осознание зла - это когда я уже не могу не заниматься этим. А мы этого не делаем. Какое зло?! Никто не думает, что это зло! Каждый только и думает: "Как я могу еще больше использовать других?". То есть еще больше использовать эту неисправленную связь. Это называется злом. Никто в этом не понимает и не осознает этого. "Осознание зла" - это когда я уже не могу дотронуться до этого, потому что это яд, я умру, если коснусь этого. Это называется истинным осознанием зла. Насколько мы еще далеки от этого?! Если мы достигнем осознания зла, тогда с этого момента и далее мы сможем начать строить правильную связь. И тогда эта неисправная связь вместе с осознанием ее зла, поможет нам отыскать правильную связь, выстроить ее. Только перевернуть ее и все.

О. Л.: Есть еще одна область, которую я хотел бы затронуть в нашей беседе. Мы говорим о связи. Вы сказали сейчас о плохой связи, которая согласно вашему интегральному представлению является источником всех проблем нашей жизни. Как с помощью хорошей новой связи, которую мы хотим научиться создавать, мы сможем построить связь между нами? Что общего между связью и взаимодействием? Как вследствие нового совершенного взаимодействия, о котором вы говорите, между нами установится взаимная связь?

М. Л.: Поскольку мы все включены друг в друга, я вдруг начинаю чувствовать, что происходит в твоем сердце и в твоей голове, а ты - наоборот. Мы становимся единым целым. Мы уже не можем пребывать в неправильной связи, потому что мы взаимовключены, стали одним целым. Так мы все возвращаемся к образу "единого человека".

О. Л.: Что такое "единый человек"? Это связанные воедино противоречия?

М. Л.: Это целая совершенная система.

О. Л.: Вы начали с противоречий, с такого перевернутого треугольника.

М. Л.: Все остается, только связь между частями становится более четкой. Понятно, насколько они противоположны, насколько они удалены, насколько они даже ненавидят друг друга, но вместе с тем они создают между собой связь. И это дает силу. Эта связь противоположных и есть взаимодействие. И это не изменяется, не пропадает, не исчезает. Это соединение противоположностей. С одной стороны, между ними существует бесконечное расстояние; а с другой стороны, они находятся в одном месте. Мы раскрываем это и в квантовой физике, и в разных новых явлениях. Мы находимся в природе, которая уже продвигает, подталкивает нас на новый уровень.

О. Л.: Почему сегодня, в 21 веке, как человек современный, я больше всего в жизни хотел бы спокойствия, свой угол, где все будет в порядке? А вы говорите, что это устремление, чтобы в твоем углу все было хорошо, тебя никуда не приведет. Ты всегда будешь чувствовать недостаток, неважно, что у тебя будет в твоем углу, тебе всегда будет чего-то не хватать. Есть новая программа связи, которая направлена на благо другого. И там ты приобретешь нечто совершенное, нечто неограниченное, ломающее все преграды.

М. Л.: И абсолютный покой!

О. Л.: Вы говорили о двух этапах, о максимальном противоречии, а поверх этого - о максимальной связи. Максимальное противоречие - это, скажем, полное отсутствие желания того, чтобы кто-то приближался к моему углу. В этом я с вами совершенно солидарен. Меня порадовало то, что вы сказали, что это хорошо. Вы говорите, что "это не исчезнет". То есть это мое устремление сидеть в своем углу, это хорошо?!

М. Л.: Да.

О. Л.: Во-первых, теперь я уже спокоен! Но не понятно, как из этого вы собираетесь построить что-то хорошее. Что значит, что это нормально? Кажется, что вы стараетесь одновременно ехать в двух разных направлениях, когда и то, и другое - нормально.

М. Л.: Истинная связь - это связь между двумя противоположностями. Если бы мы умели это делать, то у нас не было бы конфликтов, не было бы войн. Мы понимали бы, что мы все противоположны, понимали бы, как дополнить друг друга, а не воевать друг с другом. В этом разница.

Н. М.: Я попробую продолжить линию, которую вы начали. Я очень солидарна с этим: быть в своем углу - это быть в покое, в тишине. А связь ощущается, как усилие, напряжение с моей стороны.

О. Л.: Угроза. Конечно. - Зачем мне все эти люди? Я никого не хочу видеть.

Н. М.: Необходимо прилагать какое-то усилие, ты вкладываешься, чтобы преодолеть сопротивление и это усилие совершенно противоположно твоему желанию. А мы хотим тишины, покоя, комфорта.

М. Л.: Вы хотите отдохнуть от страданий из-за отсутствия правильной связи, когда пытаетесь связаться и у вас не получается, от этого появляется усталость, разочарование и это ужасное ощущение. Но в тот момент, когда вы прошли бы этот психологический барьер, вы обнаружили бы, насколько связь прекрасна, увлекательна, несет покой и открытость! И она не трудная, наоборот, это покой для души - "прохладная вода для утомленной души". А сейчас есть только усталость, вы хотите лишь закрыть глаза и все.

О. Л.: Да. "Убери их всех отсюда".

М. Л.: Впрыснуть какой-нибудь наркотик до конца жизни, и жить в такой нирване. Я понимаю тебя.

О. Л.: Необязательно наркотик. Просто заберите от меня всех соседей, всех этих людей. Заберите их всех! Пригоните грузовик, погрузите их туда. Дайте мне делать то, что я должен делать, спокойно. Сегодня люди создают на меня отрицательное давление.

М. Л.: Я полностью с тобой согласен. "Дайте мне какой-нибудь необитаемый остров...".

О. Л.: Даже не на острове...

М. Л.: Ну, если так образно себе это представить.

О. Л.: Самое главное, чтобы тебя никто никогда не навещал.

М. Л.: "Я сам с собой был бы счастлив". Ты знаешь меня, что я готов закрыться в своей комнате и не выходить.

О. Л.: Да, я полностью с вами согласен. Многие люди с вами согласятся. Вы сказали, что, во-первых, это хорошо. И я немножко успокоился. Вы меня уже немного успокоили, сказав, что "это нормально, ничего страшного"...

М. Л.: Да.

О. Л.: И это еще будет усиливаться.

М. Л.: Это стремление к покою будет расти из-за отсутствия связи с другими, потому что связь неправильная, и твое отрицательное отношение к неправильной связи будет все-таки расти. Оно будет тебя утомлять и душить для того, чтобы ты нашел прорыв к следующему уровню - к правильной связи.

О. Л.: Но как из этого угла пойти вперед? Я понимаю, что такое угол, я там живу.

М. Л.: Страдания приведут человека к решению.

О. Л.: Но мы же говорим о развитии сознания?

М. Л.: Моя профессия - обучать людей правильной связи. Ты спрашиваешь, с помощью чего?

Н. М.: Да, что выведет его из этой удобной позиции?

М. Л.: Правильное окружение. Он должен войти не в компанию по связи, неисправленную и фальшивую, а вступить в общество новой истинной связи, где люди хотят связываться, контактировать друг с другом и создать такую систему связи, с помощью которой можно связаться со всем миром. И так же обучать других, как быть взаимосвязанными в единой системе пока эта система не распространится на все человечество. Эта система уже существует, надо только войти в нее и начать работать, и тогда он почувствует поддержку, цель, путь. Он придет к решению всех этих проблем, а бегство ему не поможет. Именно здесь находится вход к правильному решению. Так это есть у него. И это система связи.

О. Л.: Я хочу спросить еще в одном ракурсе. Допустим, я иду вперед и начинаю строить совершенную связь со всеми. Я хочу испытывать два состояния: я хочу, чтобы у меня в углу было спокойно, с одной стороны; с другой стороны - иметь совершенную связь со всеми. Возможно ли это?

М. Л.: Ты почувствуешь, что совершенная связь со всеми - это и есть твой угол.

О. Л.: Что это значит? Это любопытно!

М. Л.: Твоя связь со всем миром - это и есть ты, это твой дом! И никакой чужак не может войти туда, потому что ты включаешься во всех, и они становятся тобой. Здесь нет чужих! Сказано: "Напиши на скрижалях своего сердца", ...а не в тетрадке. Если так относятся к посторонним людям для того, чтобы связаться с ними, то они становятся тобой, твоей неотделимой частью. Ты не чувствуешь, где ты, а где он. Вся эта связь буквально "закорачивается" между вами, переходя в слияние. И тогда нет кого-то, кто входит, мешает, является чужим. Нет вопроса, "почему он ходит по моей территории?", потому что нет чужих территорий! Все является единым владением - высшей силой природы, абсолютной отдачей, любовью, единством, соединением. Только таким образом ты можешь достичь связи, то есть совершенной жизни.

Н. М.: Вы упоминали о коротком замыкании. Что такое это короткое замыкание?

М. Л.: На самом деле это не замыкание, а слияние между противоположностями.

О. Л.: Как я буду

Скачать текст:
2013-01-15_program_novaya_zhizn_127.doc [96.5 Kb] (скачивания: 25)
Посмотреть файл онлайн в Google Docs: 2013-01-15_program_novaya_zhizn_127.doc
4.5
2 отзыва
0комментариев Комментировать
Добавить комментарий
Ваш комментарий будет первым!
Информация! Обратите внимание
Чтобы добавить комментарий к этой публикации, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Прочтите похожие статьи по теме
Глобальный принцип жизни Воспитание продавца и покупателя: желание наслаждаться и новый вид потребления
4 514 22
Часть 33. Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества. Мы поговорим сегодня о новом мире маркетинга. Большую часть своего времени мы проводим на работе. В наших беседах вместе с профессором мы…
Глобальный принцип жизни Взаимосвязь - это язык между нами и природой, между нами и народом, нами и всем миром
4 825 18
Часть 43. Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества. Мы не осознаем, насколько зависимы от наших органов чувств как в общении между собой, так и в коммуникации с окружающим нас миром. С того…
Глобальный принцип жизни Стратегия развития: заполняя связь между людьми - ты добьешься успехов в любом бизнесе
4 657 18
Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества - 30. Спасибо, что вы вновь с нами, участвуете в цикле бесед о новой жизни. Мы очень рады побеседовать с вами о новых деловых отношениях, о которых…
Глобальный принцип жизни Отношения между людьми: какова выгода от этого для обычного человека на работе?
5 098 9
Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества - 29. Добро пожаловать в "Новую жизнь". Наша сегодняшняя беседа посвящена новому миру деловых отношений в организациях, компаниях, на рабочих местах.…
Глобальный принцип жизни Кризис поколений: сегодня нет связи между родителями и детьми, а когда-то была
4 516 3
Часть 44. Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества. Тема речи, вербальной связи - одна из самых интересных. Связь в живой природе на протяжении всей истории осуществляется одним и тем же…
Глобальный принцип жизни Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества - 27. Жизнь - это нечто иное
4 342 9
Это вторая беседа по теме "Жизнь и смерть". В прошлых беседах мы учились, как использовать этапы беременности и родов для развития нового сознания, осознания связи как между нами в семье, так и…
Библия онлайн: о Боге и человеке Исход из Египта
7 207 24
Беседа ученого, каббалиста М. Лайтмана с Ореном Леви Телевизионная программа "Ступени возвышения" О. Леви: Здравствуйте, д-р Лайтман. Сегодня я хочу затронуть особую тему - поговорить о Вашем исходе…
Глобальный принцип жизни Организация работы: если постоянно видеть только прибыль, то не достигнуть успеха
4 790 24
Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества - 28. Место работы оказывает влияние как на самого работника или на поставщика, так и на потребителя. Когда я возвращаюсь домой, это влияет, конечно…
Прямой эфир: последние комментарии
16.04.2022, 22:05
К чему должен прийти мир? Вопрос: В наше время можно легко покрасить все в золотой цвет. И хотя он выглядит дешево, но у людей все равно осталось стремление к чему-то блестящему, сделанному под...Прогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
26.04.2020, 20:01
Пора перестать жрать животных, разбрасываться одноразовым пластиком и пользоваться опасным и вредным для природы техническим прогрессом, переходя на экологический транспорт и другие средства нового...Международное положение сегодня в период коронавируса
05.11.2017, 20:05
"Мы достигли точки невозврата" - Стивен Хокинг боится, что искусственный интеллект заменит людей. Британский физик с мировым именем Стивен Хокинг заявил, что искусственный интеллект не только может...Человечество и искусственный интеллект - кто-нибудь осознаёт опасности и риски?
02.12.2016, 13:37
Я советую ознакомиться с книгами по йоге и цигун И.Ю. Исаева. По книге "Энергопрактики йоги и цигуна" я начинал практиковать хатха йогу в молодые годы. Очень эффективная у Игоря Исаева система...Йога - это особый способ жизни. Что такое Йога?
01.08.2016, 13:24
Гость Анна, нет никаких грешников, как вы это понимаете. Все состояния существуют в одном человеке - в тебе....Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
01.08.2016, 08:17
А что происходит с грешниками? Они тоже перерождаются или все попадают в ад?...Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Популярные комментарии
16.04.2022, 22:05
К чему должен прийти мир? Вопрос: В наше время можно легко покрасить все в золотой цвет. И хотя он выглядит дешево, но у людей все равно осталось стремление к чему-то блестящему, сделанному под...Прогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
05.11.2017, 20:05
"Мы достигли точки невозврата" - Стивен Хокинг боится, что искусственный интеллект заменит людей. Британский физик с мировым именем Стивен Хокинг заявил, что искусственный интеллект не только может...Человечество и искусственный интеллект - кто-нибудь осознаёт опасности и риски?
01.08.2016, 13:24
Гость Анна, нет никаких грешников, как вы это понимаете. Все состояния существуют в одном человеке - в тебе....Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
03.08.2014, 16:06
Добрый день! С большим вниманием просмотрел Ваш телемост с А. Прохановым. Думаю, что основная проблема сегодняшнего мира состоит в том, что пассионарии не могут себя найти в этом мире. Тратятся...Не пропустите! Важный телемост: Александр Проханов и Михаэль Лайтман
26.04.2020, 20:01
Пора перестать жрать животных, разбрасываться одноразовым пластиком и пользоваться опасным и вредным для природы техническим прогрессом, переходя на экологический транспорт и другие средства нового...Международное положение сегодня в период коронавируса
01.08.2016, 08:17
А что происходит с грешниками? Они тоже перерождаются или все попадают в ад?...Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Популярные публикации за месяц
Услышано на урокеОтложить любовь к Творцу и сосредоточиться на любви к товарищам
Вопрос: Вы сказали: "На этом этапе отложить любовь к Творцу в сторону и сосредоточиться на любви к товарищу". Мы ищем, мы изучаем, что окончательное действие..
366+492
Глобальный принцип жизниПрогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
Часть 63. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Каждый раз, когда общество, род человеческий хочет взять новую ступень и изменить свое..
4 196+2631
Жизнь и суть человекаЖизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Обсуждаемые темы: Причина смерти - угасание желания О воскрешении мертвых Боитесь ли Вы смерти? Кто решает, когда человеку умереть Отношение Каббалы к вопросу жизни и..
10 689+2354
Духовные мелодииДуховные мелодии Высших миров
Небольшое пояснение перед тем, как вы, уважаемые гости нашего сайта, услышите Мелодии Духовного Мира : "Каббалист - это человек, достигший изучением Каббалы..
23 768+2122
Услышано на урокеНужно ли физическое тело в духовной работе?
Вопрос: Я вошел в эту статью и шел вместе с РАБАШем, как он объясняет такие вещи. Я прихожу к такому мнению, что нужно вообще быть в таком состоянии, что нам не нужно..
321+212
Услышано на урокеЧто означает "открыть свое сердце товарищам"?
М. Лайтман: Я хочу, чтобы все вошли в мое сердце, и мое сердце включало бы желания, молитвы, хисароны всех. Ученик: Что означает, что он состоит из молитв и желаний..
272+211
Непознанное: о человекеНе пропустите! Важный телемост: Александр Проханов и Михаэль Лайтман
Михаэль Лайтман, руководитель "Ashlag Research Institute", профессор онтологии и теории познания, член "World Wisdom Council" и Александр Проханов,..
19 980+1971
Крупным планомТВ-программа "Крупным планом" - 26. Русский генофонд
Часть 26. ТВ-программа "Крупным планом". Русский генофонд. В чём уникальность русского народа? Какова его миссия и будущее развитие огромной страны? В чём..
793+191
Любовь и семьяМожно ли делать аборт? Это убийство или нет?
Можно ли делать аборт? Это убийство или нет? Когда мы говорим о душе, то абортом называется прерывание развития души. Тогда это страшное преступление, потому что ты..
14 155+184
Фильмы онлайнПремьера! Великий Ари. Исторический HD фильм о величайшем каббалисте
Исторический фильм о величайшем каббалисте 16 века - Ари (Рабби Ицхак Лурия Ашкенази). В 16-м веке в Иерусалиме рождается мальчик, которому суждено было постичь главную..
9 235+1812
Тематические теги
Бог воспитание женщина жизнь жизнь человека изучение каббалист кризис любовь мир научное исследование научное познание общество открытый урок познание мира природа реальность человек человечество эгоизм