Воспитание продавца и покупателя: желание наслаждаться и новый вид потребления
Часть 33. Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества.
О. Леви: Продолжая наш цикл бесед "Новая жизнь" с доктором Михаэлем Лайтманом, мы поговорим сегодня о новом мире маркетинга. Большую часть своего времени мы проводим на работе. В наших беседах вместе с профессором мы развиваем новое сознание во всем, что касается области бизнеса, предпринимательства, и нашего присутствия там при взаимодействии с окружающими нас людьми и вообще отношения к жизни. Всякий раз мы высвечиваем в этой организации, и в мире организаций новый аспект, выясняем новые понятия, и осознаем, как стоит уподобить себя проходящему в мире процессу интеграции и связи между всеми частями, из которых складывается огромная общая целостная картина. В предыдущей беседе мы начали обсуждать маркетинговую политику согласно интегральному подходу. Было очень интересно, и мы хотим посвятить этой теме и сегодняшнюю беседу. Итак, маркетинговая политика согласно интегральному подходу.
Н. Мазоз: Мы переживаем этот процесс параллельно с нашими беседами, сталкиваясь с реальными вещами, проблемами, задачами, стоящими перед нами как перед организацией. Мы работали вместе с вами над стратегией и маркетинговой политикой, обретая новое мышление, и вдруг в прошлой беседе я поняла очень важную вещь. Я хочу, чтобы вы рассказали об этом подробнее. Вы говорили о маркетинге и о желании получать удовольствие. Очевидно, маркетинг перетерпел эволюционный процесс соответственно тому, как эволюционировало человеческое общество. Был период, когда маркетинг занимался в основном производством. Это было после промышленного переворота, когда возросло производство продукции, а затем был сделан больший акцент на сам продукт.
В те времена был недостаток почти во всем, и на любой выпускаемый продукт всегда находился покупатель. Тогда не думали о потребности и желании покупателя, просто производили продукцию. Внимание было сосредоточено на процессе разработки. От разработки продукта мы пришли за несколько лет к тому, что называется современным маркетингом. И сегодня мы хотим поговорить об этом, научиться новому подходу к этому. О чем говорит современный маркетинг? Хорошенько пойми, исследуя всеми своими органами чувств, кто находится перед тобой, в чем он нуждается, что ему надо. Если ты можешь этому соответствовать, то ты - победитель, это твоя удача. И поэтому в эти исследования вкладывается очень много средств.
И вдруг приходите Вы, и у меня после нашей последней программы создалось такое впечатление, что Вы принесли нам следующее поколение маркетинга. Современный рынок не такой уж и современный, потому что понимает только в старых потребностях. Хотелось бы продолжить и развить тему, потому что я вижу явное преимущество того, что если организация вместе с вами придет к пониманию этого, то она выстроит в себе возможность использовать это в дальнейшем. Мы все еще в кругу обсуждения маркетинговой политики. Но я понимаю, насколько это необходимо, поэтому я хотела бы развить тему для лучшего понимания.
М. Лайтман: Проблема в том, что пока мы не создадим внутри себя новые органы чувств, новый подход, мы не сможем ничего развить и не вызовем никаких изменений. Поэтому интегральное воспитание всей организации является самым важным этапом. Но это не значит, что мы учимся, что-то проходим, а потом пытаемся приспособить это к обычной жизни. Здесь должно быть наоборот, когда обычную жизнь мы должны будем привести к соответствию тому, что изучаем. И насколько мы в этом будем большими специалистами, настолько мы достигнем большего успеха.
Что это значит? Мы должны развить это сами. Сейчас с помощью рекламы стараются создать у потребителя новое желание: тебе стоит это, тебе хорошо будет это и так далее. Но мы видим, что этот подход уже не работает, потому что не затрагивается базисное желание человека. Прежним его желанием было покупать и получать удовольствие, и мы должны были лишь убедить его, что именно этого он хочет. Сейчас его желание совершенно изменилось и разворачивается в новом направлении - в направлении нового источника наслаждения. Именно в объединении, в связи он находит наполнение. И поэтому сейчас, после того, как мы почувствуем, какова его истинная потребность, мы должны воспитывать его в этой потребности, продвигать к этому потребителя. Производитель новых вещей должен воспитывать покупателя в интегральном плане. Воспитывать его! Потому что у потребителя уже есть зачаток этого нового желания - наслаждаться от объединения, но это желание еще не ясно ему. Оно еще не совсем понятно ему и поэтому он находится в смятении. Он уже не может наслаждаться старым потреблением, но пока еще не достиг осознания необходимости нового потребления.
И организация, которая изучает со мной новый интегральный подход к производству и продаже, должна научиться тому, как воспитать людей потреблять эти новые вещи, новые продукты. Она должна развивать и воспитывать их, чтобы они смогли получать наслаждение от новых товаров. Поэтому после того, как мы между собой научимся тому, что называется "интегральным миром", мы должны ввести в наш круг потребителя и показать ему, где действительно есть источники наполнения его новой потребности, хотя и не развитой, и которую ему нужно развивать. И тогда мы покажем ему, что предлагаемое нами, действительно отвечает тому новому желанию, новой потребности, которая начинает в нем возникать. Поэтому для того, чтобы они смогли находить и использовать наслаждения в наших новых товарах, созданных в новом духе объединения, и призванных вызвать объединение людей, мы должны развить новую среду потребителей, где они будут получать удовольствие. Там они будут видеть в нас не продавцов, а партнеров, которые наслаждаются вместе с ними, и что, наполняя их, мы тем самым наполняемся и сами, находясь вместе с ними в одной интегральной системе. А если он не наслаждается, то и я не наслаждаюсь.
В интегральной системе конец и начало существуют вместе. То есть потребитель наслаждается от того, что я наслаждаюсь, а я наслаждаюсь от того, что он наслаждается, и вместе мы находимся в таком процессе, где все - общее. В последнее время я вижу, что разные организации хотят показать потребителю, как они производят товары, как заботятся о потребителе, как стремятся доставить ему большее наслаждения. Они выпускают вещи более полезные, удобные и близкие ему. Здесь не достает только участия. Но подход уже начинает, каким-то образом, двигаться в этом направлении. Производители автомобилей даже снимают фильмы о своих заводах, о том, как проходит сборка автомобиля, когда заботятся о каждой мелочи. Они хотят посвятить потребителя в каждый этап производства. В этих фильмах уже есть начало, они хотят эмоционально заинтересовать покупателя, показав, насколько они заботятся о каждом этапе производства так, чтобы потребитель увидел, что они находятся вместе с ним в том наслаждении, которое он потом получит от самого товара.
Здесь мы должны продвинуться еще на один этап вперед, создав единую систему производства и потребления, чтобы потребители больше ощущали нас, как заботящихся о них на каждом этапе, и находящихся с ними на каждом этапе использования и наслаждения. Это не должно выглядеть так, что мы продали, а они и не знают, откуда это взялось и что это. Нет. Мы близки. Это похоже на мать, которая подает на стол еду, смотрит, как мы едим, и наслаждается от этого. А мы должны отреагировать и показать, насколько нам вкусно. Такое взаимодействие здесь необходимо. Мы должны быть вместе с ними в создании новых вкусов, новых привычек в потреблении, в создании этого нового взаимодействия между нами. Это должно происходить в обоих направлениях, и быть как одно целое. Это не произойдет, если мы не дадим потребителю интегрального воспитания, которое получим сами. Поэтому компания, развивающая определенный продукт, должна позаботиться о том, чтобы потребитель был с нею больше связан лично, чтобы они чувствовали их, чтобы чувственно были привязаны к организации, чтобы они были как партнеры. Мы говорим о том, что весь мир - это желание наслаждаться. Поэтому наше наслаждение не в том, чтобы что-то произвести и продать, наше наслаждение не от прибыли, а от ощущения того, что вы наслаждаетесь, и мы надеемся, что вы так же ощущаете, что именно в этом наше наслаждение. То есть здесь должна присутствовать взаимная связь. Здесь имеется огромное поле для работы психологов, социологов, и это, в общем-то, и есть источник и основа этого нового подхода.
О. Л.: Не могли бы Вы прояснить, что Вы ожидаете от компании, развивающейся согласно интегральному подходу по отношению к потребителю. Я приведу пример, очевидцем которого я стал в качестве потребителя. Мне нужно было поменять очки, я уже давно хотел это сделать, и очень не хотел их менять, потому что я знал, что будет масса проблем, пока я к ним привыкну. В конце концов, я уже дошел до того, что ничего не видел, и просто вынужден был поменять очки. Сейчас у меня новые очки. Я еще не привык к ним. Я чувствую, что одну линзу мне сделали хуже. Обратите внимание, о чем я думаю, как потребитель, и это человек, который уже заплатил, получил, все вроде довольны. Сейчас, в течение нескольких прошедших с тех пор дней, меня беспокоит одно. С чем я столкнусь, если вернусь в магазин, где мне продали очки, и скажу: "Послушай, это не совсем мне подходит"? Есть ли у меня душевные силы вернуться туда и встретиться с хозяином? Он будет недоволен, скажет, что нужно еще подождать и так далее, и тому подобное. Я уже заплатил, и у меня нет энергии для того, чтобы вступать в то негативное взаимодействие, которое меня там ждет.
М. Л.: Верно.
О. Л.: Так что я говорю себе? Сколько времени прошло? Три дня? Подождем еще немножко. Я успокаиваю себя тем, что может быть, привыкну. Я не хочу возвращаться в эту организацию, потому что уверен, что там меня не ждет мама, которая скажет: "Что тебя беспокоит, дорогой сын? Тебе подогреть, охладить, добавить"? Он меня хорошо обслужил, но если я вернусь, то там будут вещи неприятные, и у меня нет сил на все эти вещи. Почему я вспомнил об этом? Вы говорите, что ключ к удаче, к успеху в новом мире бизнеса, предпринимательства заключается в том, чтобы организация дала клиенту ощущение соучастия. Ее выгода, как организации, которая продала, развила, принесла, в том, что я наслаждаюсь. Если вы наслаждаетесь моим продуктом, то вы мне сделали хорошо. При таком подходе, если я приобрел бы очки в такой организации, то что бы я чувствовал сейчас, когда вернулся бы к ним еще раз? Что они сказали бы мне? Ведь ему придется потратить какие-то деньги - если он сделал мне не совсем правильную линзу, то ему придется сделать еще одну линзу. И возможно, вся его прибыль от этой сделки пропадет. Как такая организация будет относиться к неудовлетворенному клиенту, если его наслаждение равняется наслаждению клиента? И он должен так же позаботиться о том, чтобы клиент, наслаждающийся от продукта, почувствовал, что и производитель наслаждается, и только тогда это будет означать, что производитель добился успеха.
М. Л.: Ты должен вернуться к ним потому, что иначе ты не доставляешь им наслаждения. Ты должен наслаждаться! Ты не можешь обманывать - это плохо. Ты бы обманул свою маму? - Это тоже плохо. Если мы говорим об истине, то это обязывает тебя вернуться и рассказать то, что происходит, и он должен участвовать в твоей проблеме, и радоваться тому, что сможет доставить тебе наслаждение. И он знает, что этим покупает клиента, что этим ты уже привязан к нему и наверняка останешься с ним. И ты порекомендуешь его еще тысячам человек, станешь для него самой лучшей рекламой, ты сейчас будешь работать на него. Ему стоит сделать для тебя новые линзы, новые очки вместо того, чтобы просто платить за рекламу, потому что мы знаем, что самая лучшая реклама - это то, что идет от человека к человеку.
О. Л.: И как он может дать мне такое чувство?
М. Л.: Об этом я и говорю, что он должен воспитать тебя.
О. Л.: Именно об этом я спрашиваю. Как организация сможет вызвать в своих потребителях такую веру в себя или такое ощущение хорошего взаимодействия? Потому что мешают именно плохие взаимодействия. У меня просто нет сил.
М. Л.: Я должен разрекламировать эти вещи.
О. Л.: Вы, как организация?
М. Л.: Да. Как я отношусь к тебе? Я требую от тебя наслаждения, чтобы ты наслаждался, я завишу от этого. Я прошу тебя: "Приди ко мне обратно". Это не значит, что я делаю это из чувства долга, а я хочу этого, и не успокоюсь, пока ты не получишь наслаждение, не будешь доволен на сто процентов. А чем ты будешь доволен на сто процентов? Тем, что я наслаждаюсь от того, что ты наслаждаешься, подобно матери. Мы всегда должны брать пример из естественных отношений, которые есть в природе между людьми, которые связаны друг с другом в одном теле. И тогда, если ты придешь к нему, то он скажет: "Спасибо! Спасибо за то, что ты пришел! Потому что от того, что ты страдаешь, мне плохо". Далее с помощью таких упражнений, мы на самом деле, придем к общему ощущению.
О. Л.: Между организацией и клиентом?
М. Л.: Да, и между организацией и клиентом, и между человеком и человеком. Я начну буквально чувствовать, наслаждаешься ты или нет, где бы ты ни был. Я разовью это в себе, и ты разовьешь относительно меня такие отношения, как мать чувствует, что происходит с ее ребенком. Даже более того! Мне это выгодно!
О. Л.: Организация сможет почувствовать удовольствие или его отсутствие со стороны потребителей благодаря тому, что она подготовила?
М. Л.: Конечно. Ты знаешь, какой от этого будет отголосок, какая реакция? Ты знаешь, насколько они будут работать вместе и какую волну это поднимет во всем мире?! Насколько это отношение распространится, потому что это будет соответствовать общей раскрывающейся сети. Мне не понадобится никакой рекламы - только это! Эта реклама будет работать, как и из твоих уст по отношению к другим, так и во внутренней сети. Люди, вдруг, начнут чувствовать, что у меня они покупают наслаждение и это наслаждение - общее, совместное.
О. Л.: В примере с очками, кто здесь партнер и чей? Это продукт для личного использования. Если вы мне сделали хорошие очки или ошиблись и исправили ошибку, то где здесь проявится партнерство? Вы хорошо меня обслужили - это я понял. Вы меня обслужили, как мама ребенка, то есть вы действовали согласно интегральному восприятию, чтобы ваше удовольствие было моим удовольствием.
М. Л.: Твое желание и мое желание стали, как одно желание. Одно желание!
О. Л.: Это и есть общее наслаждение от партнерства?
М. Л.: Да. И в этом общем желании мы вместе наслаждаемся: я от твоего продукта и ты от моего продукта. Твоим наслаждением я наслаждаюсь от того, что тебе хорошо, а ты - моим от того, что я сделал это для тебя. Когда я нахожусь у своей мамы, и она подает мне какое-то блюдо, к которому я привык с детства, то я наслаждаюсь вместе с ней.
О. Л.: Иначе говоря, любой продукт, любая услуга, все, что один передает другому, будь то организация или клиент, может включать в себя этот дополнительный аспект взаимодействия между людьми.
М. Л.: В этом главное наслаждение! Потому что в этом мы производим общее желание. Оно во много раз больше, чем желание каждого в отдельности. И тогда все мы начинаем раскрывать новый интегральный источник наслаждения. И я даже не знаю во сколько это раз больше!
Н. М.: Я смотрю на единое желание, как на некую формулу. До сих пор был личный интерес.
М. Л.: Разве в обычной физической любви между мужчиной и женщиной они не стремятся стать как одно тело? Разве они не хотят, чтобы наслаждение было общим? Нет такого, что он наслаждается от неё, а она наслаждается от него.
Н. М.: Верно. И когда вы учили нас семейным отношениям, вы говорили, что для того, чтобы создать общее желание, нужно идти на взаимные уступки, и тогда мы сближаемся и строим общее желание. Так что происходит между производителем и потребителем?
М. Л.: Тоже уступки. Я отказываюсь от своей прибыли, а он отказывается от своего отношения ко мне, и мы стремимся создать между собой общие отношения. Мы должны наслаждаться в одном месте от одного наслаждения.
Н. М.: Это я должна уточнить.
М. Л.: Хорошо! Я смотрю на него...
О. Л.: Кто вы? Вы - организация, я - клиент?
М. Л.: Да, ты клиент. Я рассматриваю его, как возможность для создания нового места наслаждения. Моя прибыль - не деньги, а новое совместное наслаждение. Потому что я прихожу уже после интегрального воспитания, и для меня именно это является наслаждением в жизни. Вы говорите, что мы всю жизнь проводим на работе, и сейчас моя работа для меня становится источником наслаждения. Если у человека имеется какой-то изъян в зрении, то это дает нам возможность связаться, соединиться. Я, как производитель, а он, как потребитель, мы вместе создаем общее место, в котором мы оба сможем насладиться не от очков, которые я произвожу, а он покупает, а от того, что наши желания и наслаждения могут здесь соединиться. Таким образом мы находим новую связь, и в этой связи соединяем свои наслаждения. Я получаю наслаждение от тарелки супа, которую дает мне мама, как в детстве, или я получаю ее отношение и все то, что у меня есть по отношению к ней? Мое предприятие и его очки - это все только возможность, причина для создания новых наслаждений. Мы говорили о том, что люди сейчас ищут новое наслаждение не в самом товаре, а в том, что с помощью этих товаров они могут соединиться друг с другом. Наш мир уже оставляет эти товары, он становится более интегральным, более виртуальным. Мы все меньше и меньше будем производить, продавать и покупать сами продукты, а все больше будем заботиться о духе этого, о наслаждениях именно в этом. Конечно, нам нужны все эти материальные вещи, но только, как причина, как носитель.
Н. М.: Я хочу задать один вопрос относительно образования системы отношений связи между производителем и потребителем.
М. Л.: Они должны быть, как одно целое, как мать и ребенок. Допустим, через полгода, я надеюсь, что поеду к маме.
О. Л.: Ваша мама живет за границей.
М. Л.: Да, в Торонто. Я поеду к ней, и надеюсь отведать у нее какое-то блюдо, которое она приготовит мне.
О. Л.: Йеменский суп.
М. Л.: Ну, в ее случае, это может быть заливная рыба или оладьи, что-то от сердца, как от мамы. Разве мне нужны эти оладьи? Моя жена их делает не хуже. Важно ее тепло и отношение и то, что я могу дать ей, находясь у нее и говоря, что все так вкусно.
О. Л.: Вы сказали, что мир переходит в новую фазу, поэтому это должно найти выражение и в рекламе. И мы должны показать, что от продукта или услуги, которые мы предлагаем или создаем, всегда получает выгоду не один человек, а несколько...
М. Л.: Да, как один.
О. Л.: Которые соединены, как один. Но Вы подчеркнули, что даже в рекламе надо показывать не одного пользователя, а нескольких. Вы привели пример с удочкой, и советовали продавать ее в наборе для общего мероприятия. И я хочу вернуться к сказанному Вами. Я вижу, что здесь имеются две разные основы для соучастия, которые необходимо выяснить. Как организация, которая развивается согласно интегральному подходу, я вижу, что от приобретения в будущем в моей организации получат выгоду несколько человек. Это может подходить для одних товаров, а для других - нет, как например, в случае с очками. Вы сказали, что здесь есть еще одна ось соучастия, которая так же будет питать тебя - наслаждение от нового качества связи между людьми, и перевели акцент на взаимодействие между клиентом и организацией, поставляющей услуги. Отношения продавца и клиента с очками так же имеют дополнительную интегральную ценность, несмотря на то, что продукт личный? Есть много продуктов индивидуального пользования.
М. Л.: Да.
О. Л.: Есть много личных продуктов. Я не уверен, что мои друзья получат удовольствие от моих очков.
М. Л.: Не от очков мы получаем наслаждение, а от отношения, от связи.
О. Л.: Организация и клиент?
М. Л.: Да.
О. Л.: То есть, здесь имеет значение, не насколько будут потребители получать удовольствие, а именно взаимодействие, пусть даже между потребителем предметов индивидуального пользования и организацией?
М. Л.: Да.
О. Л.: То есть это разные формы взаимодействия?
М. Л.: И более того! Если мы между собой получаем наслаждение, то это распространяется по сети, потому что в этом случае мы связаны интегральной сетью между всеми нами. То есть этим мы добавляем позитивную волну во всю сеть связи между людьми, которая сейчас раскрывается.
О. Л.: А если я расскажу об этом в своем Facebook?
М. Л.: Даже если ты не будешь рассказывать об этом! Даже не рассказывая о том, что мы связаны все вместе, мы вдруг обнаружим эти нити связи между людьми, и хотим мы этого или нет, мы ощутим взаимодействие. Мы видим, как люди, компании и страны не могут отделиться друг от друга. Это такая связь, которая находится где-то под полом, под паркетом. Это связь, которая находится между нами. Мы просто так принадлежим друг другу, причастны друг к другу. И даже казалось бы личная связь между нами, которая привела к созданию общего интегрального желания, уже находится в этой сети в правильной форме, и уже превращается в поставщика интегральной силы во всей сети. Как клиент ты увидишь, что в тот момент, когда я с тобой произвожу такое взаимодействие, люди вдруг устремляются ко мне. Они хотят покупать именно у меня, а не у других. Они не знают почему, но у них есть ощущение, что у меня они получат наслаждение. Потому что мы подсознательно ищем наслаждения, а не сам продукт, мы хотим наслаждаться от него. И тогда они приходят, и я вдруг ощущаю огромное количество людей, которые меня хотят. Мне стоит исправлять твои очки, и я хочу до конца проверить, что ты не боишься снова вернуться ко мне, и ты хочешь показать мне, что ты получаешь удовольствие, и ты действительно наслаждаешься моим продуктом, иначе ты крадешь у меня наслаждение. Ты просто обязан прийти, и тебе будет неудобно, если ты будешь страдать. Как бы ты поступил со своей мамой? Ты в любом случае, каким-то образом немножко исправил бы ситуацию.
О. Л.: Как потребителя разных услуг и товаров меня сегодня больше всего огорчает осознание того, что организация, частный предприниматель или магазин на всех уровнях...
М. Л.: Обманывают.
О. Л.: Да. Кто-то больше, кто-то меньше. Их выгода и моя выгода пребывают в противоречии. И даже если он делает вид, что идет мне навстречу и оказывает услуги, то это не более чем обертка противодействия наших интересов, и это оставляет у меня неприятное ощущение. Сегодня я не приобретаю многие вещи, не заказываю, и не важно, сколько это стоит, не в этом причина. Мне это нужно, но я ленюсь это делать, я не покупаю лишь из-за этих негативных, плохих контактов на всех уровнях, начиная от продавца, кончая отделом обслуживания по телефону, общение с которым просто убивает меня. То есть мы привыкли к культурной войне, на самом деле.
М. Л.: А если через полгода ваши отношения улучшатся согласно интегральной методике воспитания, и все начнут иначе относиться к продукту, к клиентам, ко всему, то ты понимаешь, какую революцию ты производишь на рынке?
О. Л.: Да, я как клиент обещаю вам, что никогда не покину такую организацию.
М. Л.: Что может быть для меня более притягательно, чем получить обслуживание в духе интегрального воспитания?
О. Л.: Организации и их руководящие отделы сейчас полностью находятся во власти старых парадигм. Им очень тяжело освободиться от этих пут в сознании для того, чтобы понять потенциал нашего развития как организации при нашем взаимодействии с потребителями, возможности роста, развития, расширения и расцвета.
М. Л.: Но это никогда не получится у того, кто не прошел интегральное воспитание. Можно совершить тысячи кругов, сделать лучшее обслуживание и так далее, но если ты останешься обычным эгоистом, то не сможешь провести никакую революцию на рынке.
О. Л.: Это не будет работать?
М. Л.: Нет.
Н. М.: Есть некий коллектив специалистов, с которым мы работаем, и они говорят, что многое из того, о чем Вы говорите, знакомо людям. Это внедрялось относительно семьи, например, пишут на доске объявлений о днях рождения, есть некоторый опыт этого. Но вы говорите, что это попытка в старом индивидуальном мышлении осуществить новые идеи. Это не работает.
М. Л.: Нет.
Н. М.: Это значит, что слова слышаться те же самые, а намерение совершенно другое.
М. Л.: Желания не соединяются, и каждый остается в своем индивидуальном эгоистическом желании. Здесь должно быть, прежде всего, новое общее желание.
Н. М.: Это условие, при котором можно начать ощущать то, о чем вы говорите?
М. Л.: Да.
О. Л.: Давайте дадим ему точное определение. Новое желание...
М. Л.: Новое общее совместное желание - это там, где ты и я вместе наслаждаемся от одного и того же: от прямых, открытых и единых отношений между нами. Твое и мое наслаждение - это одно и то же. Но это не похоже на то, как сейчас рекламируют это на таких больших рекламных щитах. Ты же знаешь, что там пишут? - Нет, это должно быть на самом деле.
Н. М.: Я думаю, что здесь мы перейдем ко второму этапу маркетинговой политики. Представим, что мы как будто бы присутствуем на заседании по маркетинговой политике.
О. Л.: Наша тема - это маркетинговая политика согласно интегральному восприятию.
Н. М.: На первом этапе мы говорили о продукции, о путях развития продукции или услуг в соответствии с интегральным подходом.
М. Л.: После того как мы уже воспитали себя, мы должны воспитать клиента.
Н. М.: Мы должны воспитать себя и воспитать потребителя. И вы представили здесь некоторую новую формулу.
М. Л.: Формула простая: если клиент хочет быть уверен в том, что я действую ему во благо, то он должен включиться со мной в одно желание - сделать ему хорошо.
О. Л.: То есть будет ли клиент уверен в том, что я иду ему навстречу?
М. Л.: Скажем, ты хочешь быть уверен, что твои очки будут на 100% хорошие, качественные и я буду стараться ради этого, как...
О. Л.: Для своего сына.
М. Л.: Да, как для своего маленького ребенка. Я должен объяснить тебе, что значит мое отношение к тебе. Что означает, что мы вдруг заботимся о тебе, а не о своем кармане. Я должен объяснить тебе, что наше наслаждение заключается в ощущении нами твоего наслаждения от очков. Это наслаждение нашей организации от того, что она производит, и в этом вся наша выгода. Сегодня мы измеряем выгоду уже не в долларах, а скажем, в калориях счастья, насколько я согреваю свое сердце, ощущая, что ты доволен. И это у меня называется местом заработка, прибыли. Получается, что цель моей организации - существовать, обеспечивая всем своим работникам рациональный уровень жизни, не более. А все остальное - это получение наслаждения от того, что мы доставляем людям наслаждение, а они в ответ приносят нам это наслаждение, ощущение счастья и тепла. И в этом наше счастье и богатство.
О. Л.: И как они дадут нам такое наслаждение?
М. Л.: Реакция. Мы воспитываем их, чтобы быть вместе с нами в той же самой интегральной системе.
О. Л.: Мы должны разработать процессы?
М. Л.: Процессы, конечно. Мы объясняем им это.
О. Л.: Вы объяснили это на момент приобретения или даже раньше.
М. Л.: Прежде я рекламирую то, как я работаю.
О. Л.: То есть вы объясняете свою логику.
М. Л.: Я рекламирую, согласно каким новым правилам я работаю.
О. Л.: Хорошо.
М. Л.: Я приглашаю его, скажем, посмотреть фильм о том, как наша организация работает интегральным образом, и что у нас нет иной прибыли, кроме его наслаждения. Мы не зарабатываем, как все большие фирмы, которые кладут в банк огромные суммы, и мы показываем им это. Мы наслаждаемся только от того наслаждения, которое доставляем людям. И люди осознают это и признательны нам за это. А работаем мы только для того, чтобы обеспечить свою жизнь на нормальном уровне. Рекламируя это, вместе с тем мы рекламируем принципы своей работы, желая, чтобы потребитель понял нас. И таким образом, он в чем-то уже учится от нас этой новой методике. Благодаря этому он меняется, мы воспитываем его таким образом. Он видит, что есть организация, которая вместо того, чтобы, скажем, брать за очки тысячу долларов, берет пятьсот, потому что этого ей достаточно для своего обеспечения, чтобы заплатить всем работникам, оплатить все расходы, включая страховки и все остальное. Этого ей достаточно и не нужно больше, потому что она живет не для этого. Она живет ради получения наслаждения от того, что обеспечивает тебе эти очки. Ты видишь, что бывает такое, что тебя не собираются обманывать, как это происходит сейчас, когда, как ты говоришь, каждый норовит тебя обмануть.
И, конечно, это не альтруистическая организация, она живет не от пожертвований, а тем, что вы совершаете покупку-продажу как партнеры. Вы - партнеры по желанию и наслаждению, которое вы производите. Вы поставляете друг другу наслаждение, поэтому вы - партнеры, компаньоны. И здесь не важно, кто продает, а кто покупает. Именно такие отношения означают "идти и зарабатывать друг от друга". Мой заработок в том, что ты наслаждаешься, а твой заработок - в том, что ты наслаждаешься тем, что я даю тебе наслаждение. И мы начинаем видеть мир, который пребывает в таких отношениях при производстве, обслуживании, продаже и прочей деятельности. Все это создается не для того, чтобы я получал наслаждения от продажи, а от того, что я правильно связываюсь с другими, а они со мной. Мы поднялись на второй уровень: у нас есть новое желание и новое наполнение.
О. Л.: Вы видите, что так мир будет вести себя в будущем?
М. Л.: Да. Я вижу, что люди не будут нуждаться в деньгах.
О. Л.: Это в будущем.
М. Л.: Деньги не будут существовать в таком виде, когда я кладу их в свой карман, когда я даю их тебе, а ты - мне. На данный момент мы существуем таким образом, поскольку это является эквивалентом всего, что есть в нашем мире. Но, в сущности, мы достигнем такого мира, где каждый действует для того, чтобы обеспечить своему телу рациональную жизнь, а наше наслаждение переходит с материального уровня на духовный.
О. Л.: На уровне духа в нем существует положительные интеграции между индивидуумами, организациями, людьми.
М. Л.: Да. Да. И тогда я вижу в нуждах каждого возможность обеспечить ему что-то и извлечь из этого наслаждение. Я не говорю буквально о духовном мире. Я говорю о том, что мы достигаем нового вида потребления. Это то, что мне нужно. Моя природа сейчас проходит модернизацию.
О. Л.: Давайте подведем промежуточный итог. Как клиент, я очень захочу повстречать организацию, которая будет движима такими интересами.
М. Л.: Да.
О. Л.: Это понятно. А вы, как организация, формируете свое восприятие и ставите своей целью, чтобы предлагаемые вами продукты и услуги, неважно в какой области, сделали людям хорошо.
М. Л.: Да.
О. Л.: И это не как будто бы, а, действительно, на самом деле.
М. Л.: Да.
О. Л.: Такая организация добьется успеха и как клиент, я обещаю, что буду счастлив, встретить такую организацию. Это понятно.
М. Л.: Да.
О. Л.: Вы сказали, что через несколько лет так будет вести себя весь мир, это будет норма. То есть, если сегодня это из ряда вон выходящее новое явление, то в будущем это будет нормой.
М. Л.: Потому что наше желание достигнет этого. Природа в своей эволюции подтолкнет нас к этому, хотим мы этого или нет. Люди перестанут просто так покупать. Их желание будет больше к отношениям между людьми.
О. Л.: Конечно, как клиент, я гарантирую вам, что если я увижу к себе такое отношение, то все буду покупать только у такого производителя, в этом нет сомнения. Я лишь хочу понять. Допустим, сегодня некая организация начинает двигаться к такому подходу, начинает потихоньку думать в этом направлении. Вы сказали, что это не единовременное изменение, мы должны понять, о чем идет речь, прочувствовать это. Вы много говорили о чувствах. Сейчас я перепрыгиваю в будущее. Через несколько лет это будет стандарт. Почему? Потому что клиенты будут выбирать в пользу таких организаций, отказываясь от старых подходов, которые призваны, чтобы только выжать как можно больше из клиента. Все это понятно.
Я возвращаюсь в сегодняшний день. Сегодня я - это организация, которая хочет двигаться в этом направлении. Я хочу ускорить развитие в этом направлении и войти, раскрыть себе новые горизонты возможностей рынка. Дело в том, что, если мы обратим наш взор на то, что действительно хорошо клиенту, то это абсолютно понятно. Что значит понятно? Я должен развить в себе такую способность. Сегодня у меня ее нет. Допустим, с помощью вашей инструкции мы ее разовьем. Вы сказали много вещей. Но мне не понятно, как их перевести для себя сегодня, и как переведут их для себя держатели акций и так далее. На пути к этому месту заботы о том, чтобы нашим клиентам было хорошо, каким должен быть рациональный подход к экономической и финансовой выгоде сегодня? Я стараюсь реализовать такой подход в своей организации так, как вы его обрисовали. Мы заботимся о том, чтобы наша организация развивалась обычно, со всем, что для этого требуется. Видимо мне придется много вложить в подготовку сотрудников, клиентов.
Вы коснулись таких областей, в которых сегодня мы вообще не работаем. Но если мы посмотрим в конечном итоге, то организация живет, дышит, существует, развивается и так далее, и тому подобное. В конечном счете, должно быть такое направление, которое выражается и в цене для клиента. Все развитие бизнеса должно привести к тому, чтобы не добавлялись еще и еще миллионы на банковский счет. Это является двигателем на сегодняшний день. Но сейчас происходит смена фазы. Каким должен быть подход к восприятию экономической, финансовой выгоды нашей организации в переходный период, в котором мы находимся сегодня? Сегодня мы находимся в точке "ноль", и хотим прийти к развитию, согласно вашей модели как можно быстрее, в особенности, если все придут к этому в будущем. Каким должен быть первый шаг, начальный этап в этом процессе в отношении финансовой выгоды? Это очень важно держателям наших акций, потому что существование организации сегодня требует ресурсов, которые ее движут и развивают. Я не хочу завтра разориться, ведь тогда все наши великие мечты рухнут.
Каков рациональный подход к финансовой выгоде с точки зрения здравого смысла и защищенности? Из ваших слов становится понятно, что погоня за миллионами должна стать второстепенной вещью. Поскольку это то, что приводит впоследствии к отрицательным отношениям с потребителями, ведь сейчас все переводится на цену. Я пытаюсь понять, каким должен стать сегодня наш первый шаг, каким должно быть рациональное здравое зерно, которое будет воспринято держателями акций и позволит мне развиваться в этом направлении?
М. Л.: Я вообще не хочу принимать в расчет держателей акций.
О. Л.: Я обязан принять это в расчет.
М. Л.: Ты можешь поступать, как ты хочешь.
О. Л.: Но они же - мои начальники, боссы.
М. Л.: Тебе придется их воспитать.
О. Л.: Как? Что я им скажу?
М. Л.: Я не знаю. Но если они являются руководителями организации, ты не сможешь продвигаться, если они будут требовать от тебя каждый день приносить все новые и новые прибыли. Мы говорим здесь об организации, которая меняет свой подход к прибыли.
О. Л.: Об этом я и спрашиваю: изменение - это процесс? Изменение от нуля к единице не считается изменением.
М. Л.: Это неважно. Ты можешь провести этот процесс за пять лет. Но ты идешь к тому, что у тебя не будет прибыли.
О. Л.: Это то, что важно сегодня объяснить владельцам акций?
М. Л.: Нет, но если они увидят, что из года в год у тебя снижается прибыль...
О. Л.: А почему мы должны проигрывать?
М. Л.: Ты содержишь себя, компания сильная, есть много клиентов и все приходят, но прибыли у компании нет.
О. Л.: Нет?
М. Л.: Нет.
О. Л.: Я сомневаюсь, что у нас