Свежие публикации
Главная / Глобальный принцип жизни / Цифровой мир: как изменился человек в результате развития технологий?

Цифровой мир: как изменился человек в результате развития технологий?

Сергей Сергеев14.04.20144 8615 голосов 4.4 рейтинг

Цифровой мирЧасть 50. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества.

О. Леви: Здравствуйте! Благодарим вас за участие в цикле бесед "Новая жизнь" с доктором Михаэлем Лайтманом. Тема нашей беседы новый мир производственных отношений. До сих пор мы посвятили этому несколько бесед, а сегодня хотим продолжить и затронуть новую область в этом огромном мире, пытаясь понять, с чего мы начинаем и как продолжаем. Мы хотим научиться интегральному подходу, мышлению которые представляет профессор Лайтман в сфере развития производственных отношений по шкале времени.

Н. Мазоз: Исследуя мир производственных отношений на протяжении истории, мы видим, что там произошли огромные изменения. Начальный период был периодом традиционных производственных отношений - это мир ручной работы. Человек работал...

М. Лайтман: Лично. От отца - к сыну, затем от сына - к внуку.

Н. М.: Верно. Человек рождался и точно знал, чем будет заниматься. У него не было с этим вопросов, все было ясно.

М. Л.: Было известно даже на ком он женится.

Н. М.: Да. Затем началось промышленное развитие. Примерно в середине XVIII века произошел большой переворот, началось развитие паровой промышленности, автомобилей, паровозов. Все это привело к возникновению нового мира. Далее началась эпоха дигитальности - цифровой мир, мир компьютеров, что продолжается и до сих пор. Все изменяется с огромной скоростью, и все это очень влияет на человека. Мы хотели бы это исследовать. Как техническая революция влияет на изменения в обществе? Как наше развитие повлияло на изменение сферы производства?

М. Л.: Как изменился человек на протяжении времени в результате развития технологии?

Н. М.: Да, и так же возможно, наоборот, как развитие технологий повлияло на человека? Хотелось бы понять соотношение между тем и этим, что на что влияет.

М. Л.: Все это развитие было необходимо для того, чтобы подтолкнуть нас к более тесной связи. И к этому мы сейчас, действительно, подошли в глобальном и интегральном мире, потому что технология связала нас во всем, бизнес и торговля стали международными. Это началось с Суэцкого канала, с англичан, которые захватили Индию, с испанцев, захвативших Южную Америку, и начали привозить оттуда вещи. Люди поняли, что для них удобнее. Скажем, англичане у себя в Англии развивали промышленность, а все сельскохозяйственные продукты привозили из своих колоний. И это мы видим везде. Так в свое время развивалась и Африка, оттуда можно было поставлять многие вещи. Всё это было необходимо только для того, чтобы произошло большее взаимовключение народов, культур, религий. Этому послужили так же захваты территорий и их объединение. Все развитие технологии потребовалось только для того, чтобы сблизить людей, привести их к какому-то подобию, чтобы они стали похожи, чтобы взаимовключились. Для этого и Кока-Кола с Макдональдсом распространились по всему миру. И суши, и пицца и так далее.

В настоящее время существует некая международная культура, приемлемая в каждом месте. Где бы я ни находился в Азии, в Европе или в Америке, я знаю, какой вид гостиницы заказать, по всему миру существует международная сеть гостиниц. Если я заказываю какой-то вид еды, то мне понятно, что это будет. То же самое касается и интернета, и хотя он существует на многих языках, но в итоге - там все одно и то же. Все, что мы учим в университетах, о чем говорится в новостях - всё похожее. Мир стал круглым, все люди связаны. Благодаря наличию коммуникаций можно работать из дома. Целые предприятия американцев находятся в Индии и в Африке, так это работает, здесь нет никакой проблемы, и все привыкли к этому. Более того, при дальнейшем продвижении это приведет нас к тому, что сейчас происходит в Европе. Они уже не могут разделиться, необходимо держаться вместе всеми силами, чтобы никто не убежал, потому что стало понятно, насколько это может повлиять на все. И это не какое-то идеологическое воздействие, это просто может разрушить всю инфраструктуру. Если в интегральном обществе что-то движется или выходит наружу, то это влияет на весь организм. И поэтому если сейчас в Америке или в Израиле упадет "Моторола", то и в Азии и в Европе это будет ощущаться, поскольку там находятся филиалы компаний. Если закроют какой-нибудь японский автомобильный завод, то хотя в Японии находится только главный офис, а все остальные рабочие места и заводы находятся по всему миру, и они начнут закрываться, то пострадают все. Таким образом мы взаимосвязаны по всему миру.

Все было так, пока не начался нынешний кризис. Мы начинаем терять рабочие места, ощущается, что мы производим чрезмерно, и это до 80% производимой нами продукции. Нам не нужно так много, это невозможно покрыть со стороны экологии и со стороны нашей занятости. И это касается всех избытков, которые мы можем произвести. Необходимо перевести наш бизнес на новый уровень. Это зависит уже не от изменения технологии, а от изменения самого человека, от изменения его парадигмы, от его взгляда на мир. Если взглянуть в будущее, то важно понять, что все производство и все рабочие места перейдут в сферу обслуживания. Каждая семья будет получать необходимые вещи в самой простой форме, как необходимую корзину. Они будут заказывать, и им будут привозить это домой. Людям не понадобится бегать за покупками, они будут знать, что им более-менее нужно. Это не означает, что мы закроем все сети, но их значение будет все меньше и меньше. Начинается переход от рынка производства к рынку распределения, и нам надо будет заботиться о том, чтобы в каждом месте в мире у каждого человека, у каждой семьи была дома необходимая корзина потребления.

Поэтому нам придется позаботиться о таких организациях, о людях, которые там будут работать, и которые будут заниматься тем, чтобы обеспечить для всех эту необходимую рациональную корзину. Она включает домашнюю утварь, одежду, продовольствие, воду, газ, электричество, и вообще все то, что нужно каждому. Я думаю, что это будет основным производством в ближайшее время в XXI веке. И здесь необходимо посмотреть, какие виды бизнеса будут в этом участвовать. Возможно, это будут частные предприятия, которые будут определены правительством либо это будут государственные предприятия. Все больше и больше это будет все-таки под руководством как местного правительства в каждом месте, так и общего мирового правительства. Конкуренция при этом не исчезает, мы сохраним ее, чтобы оптимизировать всю программу, в общем. То есть мы должны будем производить общую регистрацию всего населения в мире, того, что каждому не хватает, и каким образом мы будем заботиться об этом, как мы сможем покрыть расходы. В мире будет, чем заниматься, но это будет направлено в сторону равновесия, баланса между людьми.

Сейчас во всем мире, в каждом государстве, в каждом бизнесе, в каждой семье, у каждого человека есть большие проблемы, и это - состояние хорошее, правильное - для того, чтобы начать понимать, что действительно нужно делать. Поэтому необходима забота в отношении всего мира о воспитании, о культуре, о создании благоприятного окружения в каждом месте в мире, то есть правильные средства массовой информации, правильное окружение, которое влияло бы на каждого, давало бы каждому правильное воспитание. Для обеспечения необходимого нашему телу и необходимого для удовлетворения души, воспитания и культуры, потребуется очень большая работа. И рынок в этом отношении должен быть общемировым. И если мы поймем, что в этом направлении нам стоит развиваться (по разным причинам), то этой работы нам хватит на весь XXI век. Это, в общем.

А теперь относительно организации всего этого. Я думаю, что большие организации, банки и крупные международные организации возьмут на себя эту задачу и будут рассматривать это, как рынок, но при установленной и ограниченной прибыли, как на государственной службе. Они будут обеспечены работой и заработком, получая за это какой-то небольшой процент, и так будут существовать. А для реализации этого, необходима общемировая забота, иначе мы просто придем к хаосу. Я думаю, что этому будет способствовать именно волна увольнений и люди, оставшиеся без крыши над головой в Европе, и особенно в южной Европе, не говоря уже об Азии, Африке и Латинской Америке. Нам есть чем заниматься. Я видел это по всему миру, особенно это распространено в Америке, а в Европе этого меньше. Я думаю, что правительствам придется этим заниматься хотя бы для того, чтобы сохранить себя, и они увидят, что это то, чем им надо заниматься. А наша работа заключается в том, чтобы, прежде всего, в своей стране, дать каждому прожиточный минимум и с достоинством, чтобы человек знал, что у него это есть. Но всё это взамен интегрального воспитания, к которому мы обяжем их для того, чтобы привести к новому уровню этой парадигмы, когда каждый должен начать понимать новый мир, новый подход, поэтому здесь есть, что делать.

Я думаю, что кризис рынка и грядущая переорганизация произойдут либо естественным путем, либо мы ускорим это с помощью нашего объяснения, и все поймут, к чему это всё идет. Мы лишь ускоряем время, не желая, чтобы это пошло естественным образом, ведь тогда это будет развиваться под действием ударов, страданий и даже войн. Возможны большие революции, массовые волнения. Мы делаем это, чтобы подсластить и облегчить эти вещи, а это возможно только с помощью понимания, согласия, принятия состояния, как необходимого, которое исходит от природы. Тогда мы сможем увидеть мир, который стремится к доброму состоянию добрым путем. Все производства, которые выпускают излишки, сегодня уже и так сворачиваются, терпят банкротство, закрываются. Мы видим это по производству автомобилей. Производства, в которых естественным образом уже нет потребности, закрываются и переходят к производству чего-то другого. Нам понадобятся и машины, и дома, и продукты питания, и большая работа в области воспитания, и в области всеобщей культуры. Но это уже немного другое производство, хотя на той же основе. Это то, что я вижу.

Если все руководители, все принимающие решение и их советники грамотно, глубоко, быстро и точно смогут разглядеть эту тенденцию, и куда это надо двигать, то это облегчит нам весь процесс перехода. Это вкратце то, что я думаю, будет происходить. Конечно, ничего из того, что было прежде, не исчезнет. Никто не возвращается в пещеры, к питанию хлебом и водой, у нас есть возможность, действительно, вести хорошую приличную жизнь. Мы должны только уменьшить аппетит, который есть у богатых и это будет происходить с помощью воспитания и давления со стороны правительства. Хотя у них это конечно произойдет так же и от отсутствия выбора, да они это поймут и сами. Постепенно с помощью воспитания и отсутствия выбора мы приведем их к тому, что рынок все-таки не способен дать им обогащаться как прежде. И они поймут это. Они будут жить хорошо, но не так безгранично, не с такой властью, и не в таком пренебрежении и обмане по отношению ко всем, как сегодня. Благодаря воспитанию все примет более организованную, уравновешенную и более-менее однородную форму.

Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока все не придет к равновесию, как и при любом переходе, пройдя несколько скачков вверх и вниз. В итоге весть мир будет вынужден принять единое интегральное воспитание, придя к относительно единому уровню жизни. К этому все стремится. Уже сейчас можно видеть, что мы развиваемся в этом направлении, нам только понадобится произвести еще некое усовершенствование. И тогда в каждом месте в мире не будет продаваться все, а мы будем обеспечивать во всем мире те же вещи всем людям, и у каждого будет то, что ему необходимо для существования. Но все это только при условии, что человек будет выполнять необходимую работу, необходимые действия и участвовать в интегральном воспитании. В итоге, мы заботимся о том, чтобы создать совершенную систему воспитания, культуры, занятости и потребления, и чтобы все это было более-менее правильно. Интегральное воспитание включает не только то, о чем мы здесь говорили. Человек, находящийся в процессе интегрального воспитания, будет стремиться не только к хорошей и доброй связи с другими, но мы также будем формировать в людях правильное отношение к здоровью, к времяпрепровождению, к количеству детей в семье - ко всему. По сути, мы будем формировать человечество, которое управляет своей структурой и формой.

Н. М.: Известно, что процесс развития всегда вел к расцвету и росту. Во время таких процессов, скажем, 50 или 100 лет назад, люди могли бы рассказать о том, что скоро наступит прекрасный мир, все будут процветать, произойдет замена ручного труда и увеличится прибыль. На деле все случилось иначе. Что нарушилось?

М. Л.: Разве это так трудно понять? Мы развивались с помощью эгоизма, который всё время конкурировал с другими. В настоящее время эгоизм вынуждает всех прийти к равновесию, к равному уровню, к участию, к единству. В этом мы хотим видеть свою задачу, желая обрести покой, уверенность и удобство.

О. Л.: Промышленная революция произошла не вчера и не сегодня - давно.

М. Л.: 250 лет, 300 максимум.

О. Л.: Человечество было уверено, что открылась возможность лучшей жизни. Придут машины, будут делать вещи , не надо будет работать с утра до вечера. Техника, технология, знания, которые мы разовьем, принесут нам спокойствие и благополучие. Сейчас вы нарисовали картину, похожую на мечту о хорошей жизни в будущем, к которой мы идем. Почему мы не преуспели, мечтая о том, что на Земном шаре не будет ни одного голодного, жаждущего, бездомного, нуждающегося человека, когда человек спокоен и у него есть всё необходимое для жизни? При развитии технологии, которое началось несколько веков назад, мы уже должны были этого достичь, но мы все еще запаздываем. Мы должны были повести этот процесс иначе, или это не могло развиваться иначе? Возможность добиться успеха в стране, во всех странах мира, где у каждой личности, в каждой семье есть всё необходимое для жизни, в уважении, уже была дана человечеству несколько веков назад. Какое нарушение мы допустили за это время?

М. Л.: Несколько тысяч лет пока не начал развиваться эгоизм... Если ты спросишь меня, то самое прекрасное, справедливое, теплое и нормальное общество - это было примитивное общество при первобытно-общинном строе. Тогда все было общее, все вместе выходили на охоту на мамонта, все вместе его ели, все вместе заботились о детях, каждый заботился обо всех, все чувствовали себя братьями, принадлежащими одному племени. Это было самое лучшее общество. Затем начал развиваться эгоизм, и люди стали отдаляться от этого. Мы забыли о том, что мы близкие, начали вести себя по отношению друг к другу как враги, ненавистники. И чем больше развивался эгоизм, тем больше мы использовали друг друга, как это было при рабовладельческом строе, затем в средневековье, а затем и при капиталистическом строе. Капиталист стремился к хорошей жизни для себя, а из других просто высасывал кровь. Он привозил крестьян из деревни, чтобы работали на его заводе. И что он им давал? Он давал им место для ночлега, когда один спал, а другой в это время работал, а потом приходил на его место спать, и тогда тот шел работать.

А что он им давал поесть? Как можно меньше, только чтобы работали. Он не давал им ни отпуска - ничего. Сколько им потом нужно было бороться ради того, чтобы вытащить из него какой-то выходной день в неделю или другие условия! Ты знаешь, сколько крови им это стоило? Будучи капиталистом, хозяином предприятия, разве он заботился о них? С какой стати?! Он поработил их еще больше, чтобы работали на него в еще более хитроумном виде, чем это было 2000 лет назад при рабовладельческом строе. Он как будто бы давал им заработок, но он давал им заработок, чтобы они боялись быть выброшенными на улицу, будучи заинтересованным в том, чтобы там их ждала угроза голодной смерти, и они готовы были работать у него за копейки. О какой хорошей жизни ты думал? Где ты видел, что технология и ее развитие приводит к лучшей жизни? Я этого не вижу. Если ты дашь это промышленникам, то твоя жизнь будет не лучше, а только хуже. Они будут использовать весь технологический прогресс, чтобы зарабатывать больше не для тебя, а для себя и только.

Такова природа человека! Они не виноваты. Они делают то, что они должны делать согласно природе. Поэтому все это эгоистическое развитие во вред человеку. А для чего мы работаем? Чтобы элита жила без всякого ограничения. Ты даже не знаешь, каким образом они живут - они, их семьи, и так далее. Ты даже не представляешь себе этого. 60-70% того, что мы зарабатываем, идет на покупку оружия, чтобы они могли хвастаться друг перед другом, кто сильней. Как будто бы нам это важно. Они подстрекают народы друг против друга, чтобы им было хорошо, чтобы не потерять свою власть. О чем ты говоришь? Человек делает все это из расчетов своего эгоизма, и таким образом, что и сам он, в итоге, не наслаждается этим, но он не способен ничего сделать, потому что эгоизм управляет им. Я даже не обвиняю этих владельцев, они должны так делать. И я делал бы то же самое на их месте. Это природа! Природа заставляет. Поэтому все технологическое развитие, конечно же, не на благо человеку. Сейчас впервые, поневоле, благодаря кризису, нам придется произвести общую ревизию. И перед нами стоит только одна цель - дать каждому равный уровень жизни. А пока, на переходный период все предприятия, все корпорации, все формы бизнеса будут в частных руках, но очень ограниченным образом - только для того, чтобы они выполняли работу. И нам стоит, чтобы они вели эту работу капиталистически, для того чтобы экономить, для того чтобы быть эффективными, но только согласно нашему заказу, согласно тому, что мы определяем. Они не могут продавать то, что стоит шекель за десять шекелей. И это будет так, пока мы не переведем заработок денежный в заработок почета для того же капиталиста. Отныне и далее мы берем у тебя, как у капиталиста все, что ты заработал больше необходимого, и за это ты получаешь почет. Как ты согласишься на это? Мы учили с тобой интегральное воспитание, и ты сам поневоле начал понимать и чувствовать, что так выгодней после того, как включился в окружение. В такой форме ты больше наслаждаешься и чувствуешь большую уверенность, лучшее отношение к себе.

О. Л.: Вы описали это как то, что он сам это осознал. У него никто ничего не отнимал, он сам пришел к этому в своем развитии.

М. Л.: Так это и будет в итоге.

Н. М.: Технологическое развитие привело к дисбалансу?

М. Л.: Нет. Технология только помогла эгоизму больше использовать человека.

Н. М.: Технология развилась для большего использования человека?

М. Л.: Да, так же, как и наука и все эти вещи, так мы это изучаем. Наука продавалась бизнесменам, и им удалось с помощью своего бизнеса больше поработить людей.

Н. М.: Вы сказали, что не технологическое развитие само по себе проблема, а то каким образом человек использует это развитие?

М. Л.: Для чего нужно это развитие? Скажи мне, пожалуйста, для чего? Рыбы в аквариуме живут согласно размеру аквариума. Если мы производили бы всего меньше, то население было бы вместо семи миллиардов - три миллиарда. Мы удвоили население в течение ста лет. Почему? Потому что начали производить вещи, которые позволяют существовать семи миллиардам. Давайте сейчас производить вещи, на которые сможет существовать только три миллиарда, и мы увидим в течение ста лет его снижение снова до трех миллиардов. Но проблема не в этом. Земной шар готов обеспечить все необходимое даже сорока миллиардам человек, но все зависит от того, каким образом, а не так, как сегодня. Если каждый человек получит в рациональной форме все, что ему нужно для существования, то он не захочет больше, потому что он будет жить не от продовольствия, он будет жить от чего-то большего, он будет наполняться от связи с другими. И таким образом мы действительно сможем накормить сорок миллиардов, нет никакой проблемы. Но если мы продвигаемся эгоистически, то конечно, застреваем, и не способны на большее.

Н. М.: Что человек проходит во время этого процесса, как индивидуум, как работник, специалист, что он чувствует во время этого процесса?

М. Л.: Сегодня он - несчастный. Он находится в городских джунглях, не знает, куда обратиться, не умеет что-либо делать руками. Когда-то у него была земля, коровы, а сегодня ему нечего делать: либо идти воровать, либо воевать, устраивать какие-то беспорядки. И если дома семья страдает, то он готов на всё: он идет бить витрины, грабить магазины, воровать все, что можно, готов убивать людей на улицах. Он идет на войну как солдат, только чтобы обеспечили семью, потому что у него нет выбора, его семья страдает от голода. Это большая проблема. Это то, что мы видим, и таким образом природа направила нас правильно - на отсутствие выбора. 200 лет назад каждый каким-то образом мог обеспечить себе хлеб: работал у кого-то, возделывал землю, занимался сельским хозяйством, выращивал животных, делал для людей разные необходимые вещи - печи, дома, был жестяных дел мастером, портным или сапожником. А сегодня один завод в Китае шьет одежду для всех, и поэтому нет работы. Чем стало лучше? Чем мы гордимся?

Мы должны понять, что у нас нет возможности успокоить состояние. Сегодня большой процент населения живет в городе. Мир стоит перед крахом производства. И правительству придется каким-то образом их содержать, иначе они просто за один день съедят правительство. Миллионы выходят на улицы, их не остановит никакая армия, мы приходим уже к таким вещам... Поэтому каждому правительству придется идти навстречу нам - тем, у кого есть методика. Они уже должны заботиться о том, что с ними произойдет. Остаться у власти они смогут только при условии, что дадут своим народам оздоровительную, четкую и простую программу для того, чтобы уравновесить народ. Каждый получит необходимое, не самое насущное, а то, что ему нужно. У каждого будет газ, электричество, вода, телевизор, интернет. Это все, скажем, бесплатно. У каждого будет питание, все для ребенка, здоровье, то, что нужно для существования. Это, в общем-то, наша программа. Мы берем это как национальную программу и это то, что мы делаем. Потому что вследствие общего краха начнется либо хаос, как мы это видим, происходит в смежных государствах, и будет еще хуже; либо мы принимаем это сейчас как национальную программу, и эта программа должна быть подробной. Множество людей будут работать полдня в правительстве, по организации всего, по строительству домов, по обеспечению всех, по организации работы в сельском хозяйстве и прочего, а полдня будут изучать интегральное воспитание. Таким образом мы их будем соединять и вести к покою и равноправию. У этого кризиса нет другого решения.

Н. М.: Какой совет Вы могли бы дать на ближайшее будущее? Например, была промышленная революция, затем цифровая, а сейчас мы стоим на пороге чего-то нового, перед новой революцией. Что это за революция?

М. Л.: Это общественная, социальная революция.

Н. М.: Что это значит?

М. Л.: Это новая форма общества, которая строится не на силе, а на объединении. Это означает, что каждый хочет не залезть как можно выше другого, а соединиться со всеми в центре, для того чтобы спастись, для того чтобы достичь хорошей жизни, почувствовав, что он зависит от всех. И здесь главное - воспитание. И правительство поддерживает это, и буквально заботится об этом, потому что иначе существование невозможно.

О. Л.: Я хотел бы вернуться к вопросу относительно личности. Вы описали социальный процесс, который происходит сегодня в таких странах, как Греция, Испания и других странах Европы, где большая масса людей живет без заработка, описав, к чему это ведет. Это понятно. Но я хочу поговорить о другом населении. Мы хотим в этой беседе понять развитие сферы труда относительно оси времени - что там происходит и как это скажется на будущем. Вы сказали, что мы находимся на пороге социальной революции. Давайте посмотрим на это с точки зрения рабочего человека, что случилось с ним на протяжении этих веков, чтобы понять, куда это приведет его завтра. Давайте оставим пока безработного в стороне и поговорим о рабочем населении. Большинство людей в мире сегодня встают утром, идут на работу и возвращаются вечером домой. До сих пор мы говорили в целом о процессах относительно общества. Теперь, давайте посмотрим на рабочего, что происходит с ним. Что произошло с нами в этом поколении, что происходило с подобными нам людьми, жившими в предыдущем поколении? Давайте сконцентрируемся на рабочем человеке, чтобы понять, что с ним произошло и куда это ведет его завтра.

Н. М.: Мы говорили о выборе специальности и о занятости. В прошлом человек работал в определенной области годы, он заранее знал, чем будет заниматься. Не было даже вопроса о том, где я буду работать. А сегодня это - вопрос. Это действительно вопрос. Мы видим большое смятение, особенно у молодых людей после армии. Они пребывают в сомнениях - чем им стоит заниматься, в какой области. А когда человек находит работу, то он работает безумное количество часов, люди работают круглые сутки, все отдавая этому.

О. Л.: Если снять на пленку человека 100 лет назад, в разные периоды, то мы увидим, что картина все время меняется.

М. Л.: Но, в общем, ничего не изменилось. Сегодня он работает те же 12 часов в день.

О. Л.: Даже изменилось к худшему. Например, мой дед репатриировался в Израиль из Йемена. Затем у него родился сын - это было второе поколение в стране, затем появился я. Три поколения в течение последних ста лет. Я могу определенно сказать, что сегодня я работаю больше часов в день, чем работали мой отец и дед вместе взятые, и с трудом обеспечиваю семью. Я не вижу, что живу лучше, чем они, у меня гораздо больше стрессов, как мне сегодня кажется. Картина стала более напряженной, трудной, выживание стало более тяжелым. Куда это все движется? Я показал вам сейчас, что произошло с рабочим человеком в течение трех последних поколений.

М. Л.: Эгоистическое общество заинтересовано удерживать тебя в том рабском виде, как и прежде, и ставит перед тобой разные цели, которые ты должен достигать. Тебе нужны кружки для ребенка, отпуск за границей, разные вещи, которых не было у твоих родителей, а тем более у дедушки с бабушкой. Допустим, ты зарабатываешь больше, у тебя есть машина, еще что-то, но тебе нужно работать еще и для того, чтобы содержать машину и прочее. Если у него была лошадь, которая обеспечивала его, то тебе нужно работать для того, чтобы обеспечивать машину. Появились всякие дополнительные вещи. Ты можешь сказать: "Разве можно сравнить то, как живу я, и как жили они?" Ты живешь хуже.

О. Л.: Конечно хуже.

М. Л.: Да, ты более порабощен вещами, чем они. У них были вещи только необходимые для существования.

О. Л.: Это было три поколения назад, может быть, это было так у моего деда, который репатриировался из Йемена, но, конечно, не подходит поколению моего отца. Он сам себя выстроил, достиг материального благополучия. Это не то, что есть у меня сейчас, у меня намного меньше возможностей, чем у него. Если он мне не поможет, то я не сведу концы с концами. Странная абсурдная ситуация. Человеку больше семидесяти лет, согласно прошлым представлениям, я должен был бы ему помогать. Но сегодня, словно все перевернулось, все нормальное стало ненормальным. Сегодня мне почти сорок, я имею высшее образование, нормальную специальность, то же самое и моя жена, у нас все достаточно конвенциальное, и в тоже время мы видим ухудшение. Я не согласен с вашим заявлением, что у меня сегодня много требований, которых не было тогда. Мой отец жил как король относительно того, как живу я, словно раб. Согласно описанной мной истории, которая всем понятна, и здесь не требуется большого ума, возникает вопрос, куда мы идем относительно отдельного рабочего человека?

М. Л.: Слава Богу, всё идет к развалу.

О. Л.: И что это за вид развала?

М. Л.: Это такой вид развала, когда люди даже не знают, в чем проблема.

О. Л.: Это и странно, и это то, что мы пытаемся выяснить.

М. Л.: Впервые! Потому что мы всегда продвигались с помощью эгоизма, который подталкивал нас еще и еще. Мы готовы сегодня работать с эгоизмом - дай нам направление, дай, что делать! Если хочешь, мы начнем строить дома на северном полюсе или на южном - неважно, что и где. Мы не видим, что у нашего эгоизма есть какое-то внутреннее стремление сделать что-то еще. Все буквально падает из рук. Мы не способны удерживать те бизнесы, которые удерживали. Где покупатели? Где люди, которые хотят? Люди впадают в депрессию. Никто не хочет работать. Никто не боится не работать. Впервые в истории появляется человеческий фактор, который сейчас входит в кризис. Человеческий фактор! Раньше не было такого. Раньше ты мог его побить, снизить зарплату, выбросить с работы - он боялся. Ты управлял им, как хотел, как каким-то животным. Как ты работал с лошадью, на которой пахал, так ты работал и со своими рабочими. А сегодня - нет! Я не могу тебе это объяснить. Как будто бы все потеряли желание преуспевать, зарабатывать, видеть в этом будущее. Наблюдается какая-то усталость. Наше желание меняется изнутри. Оно изменилось, и ты видишь это в отношении человека к жизни, к семье, к детям. Все разваливается. Не стоит работать. Не стоит себя так содержать, я буду работать где-то как-то. Человеку удобнее не гнаться. Хотя еще остались такие сумасшедшие, которые готовы жертвовать собой ради доллара, но в итоге чувствуется, и это исходит изнутри, и ты ничего не можешь с этим поделать, наступила депрессия, усталость.

Н. М.: Я совершенно солидарна с тем, что вы сказали про усталость. И я не знаю, действительно ли люди хотят добиться успеха? Если бы удача досталась легко, то не было бы проблемы.

М. Л.: Это не называется "хотят". "Хочу" - это, когда я плачу своими усилиями с утра до ночи и с ночи до утра, когда я готов зубами держаться и работать без перерыва.

Н. М.: Точно.

М. Л.: А сегодня я не хочу! Ты говорила о профессии, но какие профессии есть сегодня, скажи мне? Например, я закончил университет.

О. Л.: Что вы учили?

М. Л.: Биокибернетику. Я знал, что это моя профессия на всю жизнь. Вдруг в моей жизни начались перевороты. Я оставил страну, приехал сюда, пошел работать в другую область, хотя и близкой к моей профессии, я занялся электроникой. Потом приехал мой отец. Он был зубным врачом, а мать - гинекологом. Мне надо было им помочь, и я начал руководить их бизнесом. А потом я стал изучать новую профессию - науку каббала. Вошел в это. То есть я уже сам всё меняю. Сегодня практически нет профессии, которую ты мог бы приобрести, изучить и всю жизнь ею заниматься. Тебе нужно все время учиться, все время себя совершенствовать. И этому нет конца и края. Ты все время учишься, это касается и бухгалтерии, и биологии, и ты всю жизнь с книгами. Что же происходит? Мир стал скоростным. Раньше ты изучил профессию - и тебе хватало этого на всю жизнь, тебе даже не надо было ничего добавлять.

Моя мама изучала медицину. Ей было достаточно того, что есть в университете. Потом она читала какие-то материалы, для того чтобы идти в ногу с прогрессом, но, в принципе, и этого не требовалось. Отец, как зубной врач, то же изучал, может быть, какие-то новые материалы, которые немного менялись с годами. Но сегодня это потеряло свою ценность. Сам университет стал каким-то местом времяпрепровождения для молодежи, потому что все равно человек потом меняет профессию. И кто знает, сколько раз?! Человек приходит на работу с общим образованием, и уже там во время работы изучает свою профессию, ему нужна только какая-то общая подготовка. И так всё время. Все эти вещи ведут к какой-то легковесности, какому-то пренебрежительному отношению человека к жизни, он думает, что всё устроится, наладится, и будет не одно, так другое. Наша жизнь тоже изменилась. Сегодня ты не можешь быть в одиночестве, как это было сто лет назад. Сто лет назад если тебе было нечего есть, то ты умирал с голоду, или шел на улицу просить милостыню. Сегодня у тебя должно быть социальное страхование, больничная касса, тебя не оставят, помогут всякие организации и так далее. Общество, в общем, чувствует свою ответственность. Мы пришли к какой-то внутренней слабости и организовали себе разные виды поддержки снаружи.

Мы находимся в состоянии, которое требует изменений. В особенности мы не способны управлять миром, потому что он начинает меняться согласно новой психологии человека, которая нам не знакома. Раньше это была простая психология: чем больше я работаю, чем больше преуспеваю, чем я умнее, тем я больше зарабатываю. Всё работало напрямую, и зависело от моей силы, от моих мышц, от силы моего разума и от часов усилий, труда. Одно помноженное на другое давало успех. Этот успех измерялся в долларах, в лучшей должности, более высоком положении в бизнесе и так далее. А сегодня - нет, это уже потеряло свою ценность.

Н. М.: Отсутствие уверенности - это действительно самая большая проблема. Раньше я действительно могла быть уверена, что если я учусь, прикладываю усилия, то все будет хорошо. Но сегодня и это не помогает.

М. Л.: Кроме того, сегодня это всё разваливается, предприятия терпят банкротство, закрываются, люди выходят на улицы, не зная, что делать. Они получают еще какую-то помощь. Но что произойдет, если на улицу выйдут еще несколько миллионов? Откуда возьмется помощь для них? Им придется раздавать еду, воспитывать их, помогать им дома, как-то успокаивать их. Короче говоря, мы вынужденно продвигаемся к той форме, о которой мы говорили.

Н. М.: Я смотрю на молодое поколение, и вижу там нечто очень интересное. Они как будто говорят: "Я не согласен больше быть рабом".

М. Л.: Верно.

Н. М.: Они говорят именно в таких выражениях. С одной стороны, они самые большие потребители всей развивающейся технологии, и очень наслаждаются всем технологическим прогрессом цифрового мира. Они любят постоянно обновлять, менять. С другой стороны, говорят: "Я не хочу быть рабом!". А когда я иногда пытаюсь связать две вещи вместе и показать, что если человек хочет чего-то достичь, то должен что-то делать, то на это они не готовы. Они хотят иметь все без того, чтобы впадать в рабство. И здесь возникает большой конфликт. Здесь есть некая точка, через которую надо их провести. Возможно это процесс понимания, что одно связано с другим, что у каждой вещи есть цена. Но это нечто такое, что тяжело объяснить.

М. Л.: Они правы, потому что они не связывают одно с другим. Они уже не могут связывать успех с количеством часов, ставкой, потому что они устроены для нового подхода, когда успех зависит от объединения в интегральном сплоченном обществе. Оттуда придет успех окружения, общества и успех отдельного человека. Оттуда! То есть система работает уже иным образом. Это началось еще 50-60 лет назад, но сейчас это всё больше и больше входит в силу. Раньше это было только в ощущении, многие люди предвидели это, начав писать еще в начале прошлого столетия о ноосфере, о синергетике, о разных подобных вещах. А сейчас это уже спустилось с уровня теории к реализации.

Скачать текст:
2012-12-27_program_novaya_zhizn_121.doc [84.5 Kb] (скачивания: 31)
Посмотреть файл онлайн в Google Docs: 2012-12-27_program_novaya_zhizn_121.doc
4.4
5 отзывов
0комментариев Комментировать
Добавить комментарий
Ваш комментарий будет первым!
Информация! Обратите внимание
Чтобы добавить комментарий к этой публикации, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Прочтите похожие статьи по теме
Глобальный принцип жизни Организация работы: если постоянно видеть только прибыль, то не достигнуть успеха
4 790 24
Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества - 28. Место работы оказывает влияние как на самого работника или на поставщика, так и на потребителя. Когда я возвращаюсь домой, это влияет, конечно…
Библия онлайн: о Боге и человеке Исход из Египта
7 207 24
Беседа ученого, каббалиста М. Лайтмана с Ореном Леви Телевизионная программа "Ступени возвышения" О. Леви: Здравствуйте, д-р Лайтман. Сегодня я хочу затронуть особую тему - поговорить о Вашем исходе…
Глобальный принцип жизни Воспитание продавца и покупателя: желание наслаждаться и новый вид потребления
4 514 22
Часть 33. Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества. Мы поговорим сегодня о новом мире маркетинга. Большую часть своего времени мы проводим на работе. В наших беседах вместе с профессором мы…
Глобальный принцип жизни Стратегия развития: заполняя связь между людьми - ты добьешься успехов в любом бизнесе
4 657 18
Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества - 30. Спасибо, что вы вновь с нами, участвуете в цикле бесед о новой жизни. Мы очень рады побеседовать с вами о новых деловых отношениях, о которых…
Глобальный принцип жизни Вся жизнь - игра: психология добрых производственных отношений
4 500 8
Часть 49. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Мы не исследуем то, как организация действовала до сих пор, не стремимся раскрывать отношения, которые существуют…
Глобальный принцип жизни Человек прожигает всю свою жизнь на работе без удовлетворения
5 288 19
Часть 51. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Пойти гулять, бродить, взяв с собой собаку? Что делать? Человек, который всю жизнь работает, привык к какому-то…
Глобальный принцип жизни Новая технология продаж: совершенно другой товар - объединение между людьми
4 306 18
Часть 35. Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества. Мы учимся тому, каков будет маркетинг в новом мире: как будут вести себя фирмы, организации, концерны согласно интегральному восприятию;…
Глобальный принцип жизни Между нами не будет ненависти конкурентов: конкуренция будет на благо общества
5 215 14
Глобальный мир: уроки о новой жизни человечества - 31. В последнее время мы проводим серию бесед о новом мире рабочих отношений в организациях, фирмах, там, где люди проводят большую часть своего…
Прямой эфир: последние комментарии
16.04.2022, 22:05
К чему должен прийти мир? Вопрос: В наше время можно легко покрасить все в золотой цвет. И хотя он выглядит дешево, но у людей все равно осталось стремление к чему-то блестящему, сделанному под...Прогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
26.04.2020, 20:01
Пора перестать жрать животных, разбрасываться одноразовым пластиком и пользоваться опасным и вредным для природы техническим прогрессом, переходя на экологический транспорт и другие средства нового...Международное положение сегодня в период коронавируса
05.11.2017, 20:05
"Мы достигли точки невозврата" - Стивен Хокинг боится, что искусственный интеллект заменит людей. Британский физик с мировым именем Стивен Хокинг заявил, что искусственный интеллект не только может...Человечество и искусственный интеллект - кто-нибудь осознаёт опасности и риски?
02.12.2016, 13:37
Я советую ознакомиться с книгами по йоге и цигун И.Ю. Исаева. По книге "Энергопрактики йоги и цигуна" я начинал практиковать хатха йогу в молодые годы. Очень эффективная у Игоря Исаева система...Йога - это особый способ жизни. Что такое Йога?
01.08.2016, 13:24
Гость Анна, нет никаких грешников, как вы это понимаете. Все состояния существуют в одном человеке - в тебе....Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
01.08.2016, 08:17
А что происходит с грешниками? Они тоже перерождаются или все попадают в ад?...Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Популярные комментарии
16.04.2022, 22:05
К чему должен прийти мир? Вопрос: В наше время можно легко покрасить все в золотой цвет. И хотя он выглядит дешево, но у людей все равно осталось стремление к чему-то блестящему, сделанному под...Прогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
05.11.2017, 20:05
"Мы достигли точки невозврата" - Стивен Хокинг боится, что искусственный интеллект заменит людей. Британский физик с мировым именем Стивен Хокинг заявил, что искусственный интеллект не только может...Человечество и искусственный интеллект - кто-нибудь осознаёт опасности и риски?
01.08.2016, 13:24
Гость Анна, нет никаких грешников, как вы это понимаете. Все состояния существуют в одном человеке - в тебе....Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
03.08.2014, 16:06
Добрый день! С большим вниманием просмотрел Ваш телемост с А. Прохановым. Думаю, что основная проблема сегодняшнего мира состоит в том, что пассионарии не могут себя найти в этом мире. Тратятся...Не пропустите! Важный телемост: Александр Проханов и Михаэль Лайтман
26.04.2020, 20:01
Пора перестать жрать животных, разбрасываться одноразовым пластиком и пользоваться опасным и вредным для природы техническим прогрессом, переходя на экологический транспорт и другие средства нового...Международное положение сегодня в период коронавируса
01.08.2016, 08:17
А что происходит с грешниками? Они тоже перерождаются или все попадают в ад?...Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Популярные публикации за месяц
Услышано на урокеОтложить любовь к Творцу и сосредоточиться на любви к товарищам
Вопрос: Вы сказали: "На этом этапе отложить любовь к Творцу в сторону и сосредоточиться на любви к товарищу". Мы ищем, мы изучаем, что окончательное действие..
366+492
Глобальный принцип жизниПрогноз: грядет неизбежная и неотвратимая революция в отношениях между людьми
Часть 63. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Каждый раз, когда общество, род человеческий хочет взять новую ступень и изменить свое..
4 196+2631
Жизнь и суть человекаЖизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 42. Жизни после смерти нет
Обсуждаемые темы: Причина смерти - угасание желания О воскрешении мертвых Боитесь ли Вы смерти? Кто решает, когда человеку умереть Отношение Каббалы к вопросу жизни и..
10 689+2354
Духовные мелодииДуховные мелодии Высших миров
Небольшое пояснение перед тем, как вы, уважаемые гости нашего сайта, услышите Мелодии Духовного Мира : "Каббалист - это человек, достигший изучением Каббалы..
23 768+2122
Услышано на урокеНужно ли физическое тело в духовной работе?
Вопрос: Я вошел в эту статью и шел вместе с РАБАШем, как он объясняет такие вещи. Я прихожу к такому мнению, что нужно вообще быть в таком состоянии, что нам не нужно..
321+212
Услышано на урокеЧто означает "открыть свое сердце товарищам"?
М. Лайтман: Я хочу, чтобы все вошли в мое сердце, и мое сердце включало бы желания, молитвы, хисароны всех. Ученик: Что означает, что он состоит из молитв и желаний..
272+211
Непознанное: о человекеНе пропустите! Важный телемост: Александр Проханов и Михаэль Лайтман
Михаэль Лайтман, руководитель "Ashlag Research Institute", профессор онтологии и теории познания, член "World Wisdom Council" и Александр Проханов,..
19 980+1971
Крупным планомТВ-программа "Крупным планом" - 26. Русский генофонд
Часть 26. ТВ-программа "Крупным планом". Русский генофонд. В чём уникальность русского народа? Какова его миссия и будущее развитие огромной страны? В чём..
793+191
Любовь и семьяМожно ли делать аборт? Это убийство или нет?
Можно ли делать аборт? Это убийство или нет? Когда мы говорим о душе, то абортом называется прерывание развития души. Тогда это страшное преступление, потому что ты..
14 155+184
Социальная психологияПсихология. Среда виртуального обитания: раздетые в социальной сети
Исследуя социальные сети, психологи пришли к неожиданным выводам. Оказывается, активность пользователей может многое сказать о человеке. Достаточно подсчитать смайлики,..
6 594+183
Тематические теги
Бог воспитание женщина жизнь жизнь человека изучение каббалист кризис любовь мир научное исследование научное познание общество открытый урок познание мира природа реальность человек человечество эгоизм